Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика функционирования и развития Л (Григорий Силович Костюк)




изучать Личность, преобразуя ее. Он разрабатывал проблемы активности субъекта и ее роли в его психическом развитии. Костюк считал активность неотъемлемым качеств осубьекта, а тем более личности. Процессы понимания рассматривал как своеобразные проявления активности Л, нацеленной на овладение окружающей действительностью, в активности всегда проявляется личность в целом.. Считал необходимым обеспечить центральное место в структуре учения именно мыслительным задачам. Костюк подчеркивал, что психическое развитие не сводится к простому накоплению учебных приобретений. Жизненный путь личности, -организации и самоорга-ии В.К.Калин. Цельность, полнокровность и интенсивность жизни не имеют ничего общего с тем как идет жизнь человека в разных направлениях разрывается на дробные дела

27. Жизненный путь личности. Проблема организации и самоорганизации жизни личности (В.К. Калин).
Жизненный путь личности становится единицей анализа по мере конкретизации той активной творческой позиции субъекта, которая определяет содержание его жизни и смыкается в ее единстве сознания и деятельности. Наиболее фундаментальными работы Л.И. Анцыферовой о том, что образ жизни влияет на развитие личности не непосредственно, а опосредованно - через ее психологический стиль. А.Г. Асмолова также считает, что личность, все больше индивидуализируясь, сама выбирает ту деятельность, а порой и образ жизни, которые определяют ее развитие. В трудах социолога и философа Л.Н.Когана можно найти содержательный анализ сущности судьбы. Так, в своей книге "Человек и его судьба" он обращает внимание на существенное родство и пересечение понятий "судьба" и "жизненный путь". Термин "жизненный путь"Л.Н.Коган относит только к жизни человека. О судьбе можно говорить и в более широком значении - не только о судьбе человека, но и о судьбе произведений искусства, государств, научных теорий и т.п. В отношении личности употребительны и обязательны оба понятия - и "жизненный путь" и "судьба". Человек не просто проходит путь жизни - он ещё и сознательно, осмысленно, целенаправленно выстраивает свою судьбу. Судьба не оставляет человека равнодушным к содержательному наполнению своей жизни. 2 Судьба 0 - это качественная сущность жизненного пути, его отличительное свойство. Иногда судьба метит особой метой тот или иной жизненный путь. Например, два коротких жизненных пути - А.С.Пушкин (ХIХ век) и В.С.Высоцкий (ХХ век) - схожи по своей сути: обоим выпала судьба сказать новое слово в поэзии русского народа. Весьма ощутима связь между судьбой человека и жизнью народа. Каждый человек как бы разделяет общую историческую судьбу того народа, к которому он принадлежит. Каждый человек есть плоть от плоти и дух от духа того народа, который дал ему жизнь. В работе немецкого теолога и философа Пауля Тиллиха (1886-1965) "Мужество быть" рассматривается сущность мужества особого рода - "мужества быть частью". Человеческое Я, пишет Тиллих, самоутверждает себя в мире, к которому оно принадлежит и от которого в то же время обособляется. Я и мир коррелятивны, как коррелятивны индивидуализация и соучастие. Соучастие означает: быть частью того, от чего человек в то же время обособлен. Кроме мужества быть собой, есть и мужество быть частью, т.е. мужество самоутверждения Я через соучастие. В соучастии личность становится частью сообщества, принимает участие в коллективном самоутверждении сообщества. Между Я и миром, индивидуализацией и соучастием, личным и общественным, обособлением и общением, судьбой человека и историей народа могут возникать противоречия. Эти противоречия накладывают отпечаток на жизненные отношения личности. Можно плыть на волне обстоятельств, но можно - и вопреки обстоятельствам. Личность почти всегда переживает свои жизненные отношения как противоречивые. Формируя свою жизненную стратегию, следует отдавать себе отчет в необходимости совмещать свободу и необходимость, идею и реальность. Жизненное отношение личности есть динамическая корреляция между Я и миром, в которой столкновения неизбежны. Цель стратегии жизни - благополучно пройти все перипетии жизненного пути, построив счастливую судьбу.

Человек сам определяет свои жизненные стратегии, а на их основе и тактику своего поведения. Большой вклад в развитие субъектного подхода внесла К. А. Абульханова-Славская. В своих работах она показывает, что у человека достаточно ресурсов для организации своей жизни в соответствии со своими интересами, ценностями для максимального развития своих потенций. Она считает, что личность не просто изменяется на протяжении жизненного пути. Личность выступает субъектом жизни, т. е. ее организатором, и в этом проявляется прежде в» индивидуальный характер жизни. «Чем меньше человек продумывает, осмысливает си жизнь, чем меньше он стремится организовать ее ход, определить ее основное направлен! тем больше, как правило, его жизнь становится подражательной, а потому похожей на жизнь других людей, стандартной».Таким образом, сторонники субъектного подхода доказывай что человек обладает всеми ресурсами, для того чтобы выступать не пассивным объектом для восприятия воздействий, а активным субъектом с




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.