Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория личностной атрибуции А.В. и В.А.Петровские




Социоэволюционная концепция личности А.Г. Асмолова

Петровские - отец и сын считали, что личность детерминирует предметная

деятельность, по их мнению основная цель жизни Л - это ощущение или чувство

своего бытия как позитивного. Выделяют три основных момента:

1)ценностная сфера Л (решает или нет Л основную жизненную задачу); 2)аспект

индивидуальности Л; 3)аспект взаимодействия с др. людьмиНа основе анализа Л, они выделили 4 модели Л,

1)гомеостатическая модель Л - когда Л представляется как модель стремящаяся к равновесию (теории Фрейда, К.Левина, Фестингера. Функции жизни Л рассматриваются как сохранение себя в качестве развитого 8-та);

2)гедонистическая - сюдя входят 2 теории - Борис Ив. Дадонов «эмоции как ценность и Платон - теория страстей;

3)прагмастическая - Л живет ради осуществления социачьной активности

4)сверхнормативная -Л развивается, чтобы выйти за собственные пределы и превзойти

свои возможности.

 

30. Структура личности, основные стадии ее развития в психанализ З.Фрейда,

Структура личности: «ИД» или «ОНО» — содержит все унаследованное, все что есть при рождении. ИД - бесформенно, хаотично, неорганизованно. Оно стремится к удовольствию, старается избежать неудовольствия. Основная задача ЭГО самосохранение. Оно контролирует требование инстинктов. Благодаря ЭГО чел становится менее непосредственен, но более реалистичен. «. Функция Супер Эго - это совесть, самонаблюдение и формирование идеалов.

 

31. Развитие чувства реальности и формирование объектных отношений (М. Кляйн ) Активно разрабатывала теорию объектных отношений. Она отмечала наличие тесной эмоциональной связи между матерью и ребенком. По теории Кляйн Эго существует с самого начала постнатального периода. Эго младенца решает задачи не только взаимодействия с внешним миром, но и овладения этими инстинктами. Сам процесс развития проходит -благодаря взаимоотношениям реб с его первыми объектами -грудью, а затем матерью. Интроецируя (поглощая, усваивая) их, идентифицируясь с первичными объектами и с возникающими с ними объектными отношениями, ребенок строит свой внутренний мир, овладевает своими влечениями. Процесс интеграции Эго, развитие его защитных механизмов проходит через две стадии в качестве позиций, отражающих его отношение к самому себе и окружающему миру. Кляйн описывает две позиции: параноидно-шизоидную и депрессивную. Для параноидно-шизоидной позиции характерно отсутствие интеграции Это и объектов, которые разделены на «хорошую» и «плохую» части. Это необходимо чтобы сохранить хороший объект, хорошего себя и хор отношения между ними от атаки со стороны агрессивно-разрушительных частей своей личности, к\р реб еще не в состоянии контролировать депрессивная позиция, для к\р хар-на целостность себя и объекта, т.е. реалистическое признание в себе и в других людях как хороших, так и плохих сторон. Фиксация происходит, когда чел не проходит нормально от одной стадии к другой, а остается привязан к определенной стадии 1- стадия Оральная - до 1,5 лет. Рот, язык —область удовольствия. 2-стадия - Анальная до 3-х лет Реб может сам контролировать себя (ходить на горшок) и получает от этого удовольствие. 3-стадия Фалическая - до 6 лет - идентифицируется с родителем противоположного пола. 4-ст. -Латентный период до 12 лет -важно общение со сверстниками. 5 стадия - генитальная -до 17 лет -либидо направляется на противоположный пол (Пубертатный период).

 

 

32. Основные модусы психической активности в оральном периоде (Гарри Стэк Салливан) Один из представителей неофрейдизма. Считал, что объектом психологического исследования должен стать не отдельный 8-кт, а личность как продукт совместной Доги 8-тов. Считал Л относительно устойчивой моделью повторяющихся м\Л ситуаций, характеризующих чел-ую жизнь. Реб рождается с потребностью общения с людьми, с потребностью в нежности и с потреб избегания тревоги Эти потребности явл-ся социальными и с рождения включены в органические потребности. Их удовлетворение требует соучастия другого человека. Социальное выступает у Салливана как система межличностных отношений, но они не формируются, а существуют с момента рождения. Формирование личности происходит фатально, неизбежно. Межличностные отношения Салливан объясняет «эмпатией» -особая эмоциональная связь между младенцем и значимым другим (кормление, укачивание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.