КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чувственное и рациональное познание
Тема 3. Познавательная деятельность человека Виды культуры Тема 2. Человек и культура
Все, что нас окружает, является или природным или культурным объектом. Слово «культура» в широком смысле означает все созданное человеком, обществом: это сотворенные человеком материальные объекты, вещи, произведения искусства, наука, идеалы, обычаи, нормы поведения в обществе и т.п. Культура не может существовать без общества, поскольку она создается людьми, так и общество не может существовать вне культуры. Без нее мы не были бы людьми, а оставались бы особями определенного биологического вида. Сегодня важно сознавать неразрывную связь природы и общества, которая носит взаимный характер. С одной стороны, природная среда и природные ресурсы – материал для культуры (так, используя древесину, человек изготавливает бумагу, на ней печатает книгу и т.д.), с другой стороны, общество, создавая культурные объекты, воздействует на природу, загрязняет окружающую среду. В узком смысле понятие «культура» означает какие-либо достижения человечества в духовной области: шедевры искусства, научные открытия, а также уровень воспитания отдельного человека, его достойное поведение.
Примечание: материальная и духовная культура переплетаются. Например, книга- элемент материальной культуры, а содержащиеся в ней знания – духовной.
Целью познания служит приобретение не любых (подчас ложных), а именно истинных знаний об объективном мире. Любые, т.е. ложные, знания тоже появляются в процессе познания, но как издержки. Познание проходит две главные ступени — чувственное и рациональное (логическое) познание. Чувственное познание — низшая ступень — осуществляется в форме ощущений, восприятий и представлений. В нем задействованы пять органов чувств — зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, связывающие человека с внешним миром. Чувственные образы - единственный источник всех наших знаний о внешнем мире. На второй ступени — рациональном (логическом) познании — с помощью мышления и разума вскрываются внутренние закономерности явлений и процессов окружающего мира. Выделяя из данных, полученных органами чувств, существенное, человек, строя суждения, умозаключения и понятия, познает закономерности окружающего мира.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |