КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции науки
Наука Понятие истины, ее критерии ИСТИНА — отражение в сознании человека предметов и явлений такими, какими они существуют вне и независимо от познающего субъекта (т.е. человека). Истина представляет собой объективно верное воспроизведение действительности всознании человека. Процесс познания движения от незнания к знанию, от менее глубокого ко все более глубокому знанию. И, следовательно, истина не может рассматриваться как нечто застывшее, неизменное отображение объектов действительности. Вечных, неизменных истин не существует. Истина всегда относительна. По мере развития познания человек постепенно добывает новые знания, которые подтверждают, уточняют или отбрасывают старые знания, считавшиеся ранее истинными. Через относительную истину человек идет к истине абсолютной — истине максимально объективной, точной, полной и не ограниченной областью ее применения, неопровержимой дальнейшим развитием познания. Критерием истинности является практика. Все научные истины основаны на опытных данных, они постоянно пересматриваются в свете новых доказательств. 3.1. В чем же особенности научного познания? Прежде всего научное познание отличает (1) стремление к объективности, т. е. к изучению мира таким, какой он есть вне и независимо от человека. Научное познание не должно зависеть от частных мнений, пристрастий, авторитетов. Так, известный физик М. Планк (1858—1947) говорил, что он хочет отыскать такие знания, которые истинны не только для всего человечества, но и для инопланетного разума, если тот вообще существует в природе. Отличительный признак научного познания состоит в том, что оно (2) основано на доказательствах.Под доказательствами в этом случае мы будем понимать конкретные результаты фактических наблюдений, которые другие наблюдатели имеют возможность видеть, взвешивать, измерять, подсчитывать или проверять на точность. Наука – это систематизированное познание действительности, опирающееся на наблюдение и изучение фактов и стремящееся установить объективные закономерности исследуемых явлений. Например, биология изучает явления жизни, исследует распространение и развитие биологических видов, устанавливает законы наследственности и т. п. 1. Культурно-мировоззренческая функция. Научные открытия меняют наши взгляды на мир. Так, после Галилея и Коперника, изменилось представления об устройстве Вселенной; после Дарвина – о происхождении человека и т.д. 2. Социальная функция. Наука сегодня начинает выступать в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы социального развития и управления им. Ни одно серьезное изменение в общественной жизни, ни одна социальная, экономическая, военная реформы, принятие какого-либо серьезного закона, не могут сегодня обойтись без предварительных научных исследований, социологических и психологических прогнозов, теоретического анализа. Социальная функция науки более всего важна в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно привести экологию. Сейчас ученые пытаются не только точно определить масштабы экологической опасности, но и найти пути ее преодоления.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |