Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II. Система государственного стратегического планирования




Глава 3. Система государственного стратегического планирования

 

Статья 6. Структура системы государственного стратегического планирования

 

Структуру системы государственного стратегического планирования образуют:

участники государственного стратегического планирования;

документы государственного стратегического планирования.

 

Статья 7. Документы государственного стратегического планирования

 

1. К документам государственного стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся:

прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации;

отраслевые документы стратегического планирования на долгосрочный период;

стратегии социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий;

государственная программа вооружения Российской Федерации;

схемы территориального планирования Российской Федерации;

федеральные целевые программы;

основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период;

проекты по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период;

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

иные документы, соответствующие требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона, решение о разработке которых принято Президентом Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации.

2. К документам государственного стратегического планирования, разрабатываемым в субъектах Российской Федерации, относятся:

стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

целевые программы, реализуемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

схема территориального планирования субъекта Российской Федерации;

прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;

программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;

годовой отчет о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;

иные документы, соответствующие требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона, решение о разработке которых принято высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. К документам, разрабатываемым в процессе прогнозирования, относятся:

прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период.

4. К документам, разрабатываемым в процессе программно-целевого планирования, относятся:

концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации;

отраслевые документы стратегического планирования на долгосрочный период;

стратегии социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий;

государственная программа вооружения Российской Федерации;

федеральные целевые программы;

основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период;

проекты по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период;

сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;

годовой отчет о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период.

 

Статья 8. Общественное обсуждение документов государственного стратегического планирования

1. Проекты документов государственного стратегического планирования подлежат общественному обсуждению.

2. Формы и порядок общественного обсуждения документов государственного стратегического планирования определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

3. С целью обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов государственного стратегического планирования проекты документов государственного стратегического планирования подлежат размещению на официальном сайте органа государственной власти, ответственного за разработку документа государственного стратегического планирования, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, позволяющие обеспечить учет мнения граждан и заинтересованных организаций в процессе согласования и утверждения указанных документов.

 

Статья 9. Реестр документов государственного стратегического планирования

 

1. В целях обеспечения эффективности функционирования системы государственного стратегического планирования на основе документов государственного стратегического планирования, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иными участниками процесса государственного стратегического планирования, формируется единая информационная база, содержащая сведения о концепциях, прогнозах, стратегиях и программах социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации – реестр документов государственного стратегического планирования.

2. Реестр документов государственного стратегического планирования ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. Порядок ведения реестра документов государственного стратегического планирования устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации, подлежащей включению в реестр документов государственного стратегического планирования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Функции системы государственного стратегического планирования

 

Основными функциями системы государственного стратегического планирования являются:

определение внутренних и внешних условий и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации, а также выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе финансовых;

определение целей социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетов социально-экономической политики;

определение основных показателей бюджетной системы Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;

формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации в соответствующих сферах социально-экономического развития Российской Федерации;

определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации;

координация планируемых действий по достижению целей социально-экономического развития Российской Федерации между федеральным и региональным уровнями государственной власти, коммерческими организациями и гражданским обществом;

осуществление стратегического контроля;

научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение государственного стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации.

 

Глава 4. Принципы государственного стратегического планирования социально-экономического развития

 

Статья 11. Перечень принципов государственного стратегического планирования

 

Государственное стратегическое планирование базируется на принципах:

единства и целостности;

внутренней сбалансированности;

результативности и эффективности функционирования;

самостоятельности выбора путей решения задач;

ответственности участников процесса государственного стратегического планирования;

прозрачности (открытости);

достоверности и реалистичности;

финансовой обеспеченности.

 

 

Статья 12. Принцип единства и целостности

 

Принцип единства и целостности системы государственного стратегического планирования означает единство принципов организации и функционирования системы государственного стратегического планирования, единство порядка осуществления процесса государственного стратегического планирования и формирования отчетности по реализации документов стратегического планирования.

Статья 13. Принцип внутренней сбалансированности

 

Принцип внутренней сбалансированности системы государственного стратегического планирования означает согласованность основных элементов системы государственного стратегического планирования между собой по целям социально-экономического развития, задачам и мероприятиям.

Статья 14. Принцип результативности и эффективности функционирования системы

 

Принцип результативности и эффективности функционирования системы государственного стратегического планирования означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов.

 

Статья 15. Принцип самостоятельности выбора путей решения задач

 

Принцип самостоятельности выбора путей решения задачозначает, что участники процесса государственного стратегического планирования в пределах своей компетенции самостоятельны в выборе путейи методов достижения целей и решения задач социально-экономического развития.

 

Статья 16. Принцип ответственности участников процесса государственного стратегического планирования

 

Принцип ответственности участников процесса государственного стратегического планирования означает, что участники процесса несут ответственность за эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижению целей социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 17. Принцип прозрачности (открытости)

 

Принцип прозрачности (открытости) процесса государственного стратегического планирования означает, что документы, разрабатываемые в рамках системы государственного стратегического планирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, подлежат официальному опубликованию, проекты документов являются предметом общественного обсуждения.

Статья 18. Принцип достоверности и реалистичности

 

Принцип достоверности и реалистичности означает обоснованную возможность достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в рамках системы государственного стратегического планирования, а также обоснованность показателей, используемых в процессе государственного стратегического планирования.

Статья 19. Принцип финансовой обеспеченности

 

Принцип финансовой обеспеченности означает, что при разработке и утверждении документов государственного стратегического планирования, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования с учётом основных показателей бюджетной системы Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.