Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип делегирования полномочий




Принцип единоначалия

Означает предоставление руководителю органа управления или организации здравоохранения широких полномочий для выполнения его функций, с установлением персональной ответственности за результаты работы. Этот принцип, как правило, оправдан и реализуется в системе управления с высоким уровнем централизации власти. Во многом эффективная реализация этого принципа зависит от авторитета руководителя.

В самом названии этого принципа заключен его главный смысл: передача руководителем части своих функций подчиненным без активного вмешательства в их действия. В итоге руководитель получает возможность освободиться от текущих дел и сконцентрировать свой интеллектуальный и организаторский потенциал на решении задач более сложного уровня управления. Одновременно реализация этого принципа предоставляет большие возможности для повышения квалификации сотрудников, способствует мотивации их труда, проявлению инициативы и самостоятельности. Делегирование полномочий целесообразно и в том случае, когда руководитель готовит на свое место преемника.

В реализации этого принципа есть и такой аспект, как организация контроля над работой подчиненных, которым делегированы дополнительные полномочия: мелочная опека ничего не дает, а отсутствие контроля может сделать ситуацию неуправляемой. Решение проблемы - в эффективных формах обратной связи руководителя с подчиненными, возможности свободного обмена информацией, наличии доверительных отношений и здорового психологического климата в коллективе.

 

Переход от командно-административных к социально-психологическим и экономико-математическим методам управления с соблюдением вышеперечисленных принципов возможен только эволюционным путем. Однако, прежде всего, должны произойти изменения в сознании самих руководителей. В итоге должен сформироваться новый тип руководителя-менеджера, нацеленного на достижение главного результата в своей управленческой деятельности - повышение доступности и качества медицинской помощи населению.

10. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АД. ОТВ. ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства обладает общими признаками, характеризующими административную ответственность в целом, являясь неотъемлемой частью этого правового института. Однако ей присущи особенности, которые отличают ее от административной ответственности в других сферах, а также от уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства. Основными чертами административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства являются следующие.

Основанием административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства является административный проступок, посягающий на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, регламентируемое санитарным законодательством. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее — Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (санитарное законодательство) основывается на Конституции РФ и состоит из Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных федеральных и региональных нормативных правовых актов. Структуру законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии образуют федеральное санитарное законодательство и санитарное законодательство субъектов Федерации.

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства установлена исключительно федеральным законодательством. Несмотря на то что ст. 72 Конституции РФ отнесла административное и административно-процессуальное законодательство к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, административно-деликтные нормы, регулирующие ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, закреплены в КоАП РФ, т. е. только на федеральном уровне. В ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (ст. 71 Конституции РФ).

Административно-деликтные нормы, устанавливающие ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, должны быть закреплены исключительно в федеральном законодательстве. В главе 6 КоАП РФ сформулировано несколько составов административных правонарушений. Статья 6.3 устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. К числу прочих административных проступков относятся:

· нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий и сооружений, оборудования и транспорта (ст. 6.4);

· нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6);

· нарушение требований, предъявляемых к питьевой воде (ст. 6.5);

· нарушение требований, предъявляемых к условиям воспитания и обучения (ст. 6.7).

Нормы об ответственности за нарушение санитарного законодательства содержатся и в других статьях КоАП РФ (ч. 2 ст. 7.2, ч. 2 ст. 7.8, статьях 8.2, 8.5, 8.6, 14.4).

 

 

11. КАКОВПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АД. ПРАВОНАРУШЕНИЯХ?

Производство по делам об административных правонарушениях - это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке и применение в необходимых случаях административных взысканий.

Административно-процессуальные нормы, регламентиру-ющие порядок рассмотрения и разрешения дел об административных проступках, направлены на то, чтобы обеспечить правильное применение государственными органами мер административного воздействия и в то же время создать необходимые условия для защиты прав гражданина, привлеченного к административной ответственности.

Основная функция административно-процессуальных норм в этом производстве заключается в том, чтобы регламентировать:

1. задачи и принципы производства;

2. процессуальное положение сторон в производстве, их функции и задачи;

3. подведомственность рассмотрения и ведения дел;

4. доказательства в производстве;

5. меры процессуального принуждения и обеспечения в производстве;

6. порядок, сроки возбуждения дел и направления их для рассмотрения по подведомственности;

7. порядок и сроки рассмотрения дел;

8. порядок обжалования, опротестования и пересмотра решений;

9. порядок исполнения решений.

Согласно законодательства, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

• своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

• разрешение его в точном соответствии с законодательством;

• обеспечение исполнения вынесенного постановления;

• выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

• предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности.

Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно-процессуальных нормах, которые содержатся в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В целях обеспечения законности в КоАП Республики Беларусь исчерпывающе перечислены обстоятельства, исключающие производство по делу. К ним отнесены:

• отсутствие события и состава административного правонарушения;

• недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

• невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

• действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

• издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

• отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

• истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении процессуальных сроков и ряд других обстоятельств.

 

 

Среди органов, которым подведомственны дела об адми­нистративных правонарушениях, выделяются:

местная администрация районов, городов, районов в горо­дах, поселках, селах;

комиссии по делам несовершеннолетних при местной ад­министрации;

районные (городские) суды; судьи общих и военных судов;

органы внутренних дел (начальники органов внутренних дел и их заместители, государственные автомобильные инс­пекторы и пр.);

органы железнодорожного, морского, речного и воздушно­го, а также пассажирского городского и междугородного авто­мобильного транспорта и электротранспорта;

органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор; таможенные органы; органы рыбоохраны и др.

Меры обеспечения производства по делам об администра­тивных правонарушениях: административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и докумен­тов. Эти меры могут быть обжалованы в вышестоящий ор­ган (вышестоящему лицу) или прокурору.

Дело об административном правонарушении должно рассматриваться в присутствии лица, привлекаемого к ответст­венности

Как можно обжаловать постановления

об административных правонарушениях?

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Постановление может быть опро­тестовано прокурором. Жалоба и протест на постановление рассматриваются правомочными на то органами (должност­ными лицами) в 10-дневный срок со дня их поступления.

Постановление по делу об административном правонару­шении может быть обжаловано в вышестоящий орган (вы­шестоящему должностному лицу): например, постановление администрации городского района может быть обжаловано в администрацию города, области; наложение взыскания инс­пектором ГАИ — вышестоящему должностному лицу.

В конечном итоге за гражданином остается право обра­щаться по вопросу защиты своих прав в суд.

 

12. КАКОВ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБ АД. ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.