Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Темы практических и семинарских занятий




Темы практических и семинарских занятий

(ОК-1, 3, 4, 7, 9; ПК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 14, 15, 16)

Тема 1. Общие положения договора купли-продажи

1. Понятие договора купли-продажи, его общая характеристика.

2. Предмет договора купли-продажи.

3. Стороны договора купли-продажи. Права и обязанности сторон.

4. Розничная купля-продажа.

5. Договор поставки.

6. Договор контрактации.

7. Договор энергоснабжения.

8. Договор продажи недвижимости.

9. Договор продажи предприятия.

 

Тема 2. Договор подряда

1. Понятие и виды договора подряда.

2. Стороны договора подряда.

3. Права и обязанности сторон договора подряда.

4. Ответственность сторон договора подряда.

5. Бытовой подряд.

6. Строительный подряд.

Тема 3. Договор доверительного управления

1. Понятие и форма договора доверительного управления.

2. Стороны договора доверительного управления.

3. Права и обязанности доверительного управляющего.

4. Вознаграждение доверительного управляющего.

Тема 4. Договор займа. Кредитный договор

1. Понятие и форма договора займа. Предмет договора займа.

2. Права и обязанности сторон по договору займа.

3. Договор государственного займа.

4. Понятие и форма кредитного договора.

5. Стороны кредитного договора.

6. Права и обязанности сторон кредитного договора.

4. Товарный и коммерческий кредит.

 

Тема 5. Договор страхования

1. Основные страховые понятия.

2. Договор страхования: понятие, стороны, предмет, содержание.

3. Виды страхования: имущественное и личное.

4. Формы страхования: добровольное и обязательное.

Тема 6. Обязательства из причинения вреда

1. Понятие и система обязательств из причинения вреда.

2. Общие основания ответственности за причинение вреда.

3. Причинение вреда правомерными действиями.

4. Ответственность лиц, совместно причинивших вред.

5. Регрессные обязательства, связанные с причинением вреда.

6. Отдельные виды обязательств из причинения вреда.

При реализации программы дисциплины используются различные образовательные технологии.

Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и практических занятий.

При проведении практических занятий используются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, дискуссии по актуальным вопросам).

Семинарские занятия –важнейший способ закрепления знаний, полученных на лекциях и при чтении учебников и иной литературы Они позволяют в свободной обстановке обменяться мнениями, до конца уяснить проблемный вопрос, связать теоретические положения с практикой. Вопросы, указанные в планах семинарских занятий, являются основными в соответствующей теме. К семинарским занятиям надо готовиться самым тщательным образом. Раскрывая тот или иной вопрос, студент должен четко сформулировать теоретические положения, раскрыть значение изучаемого явления, привести аргументы в пользу выдвигаемых теорий и против отвергаемых концепций.

Начинать подготовку к семинару следует с чтения конспекта лекций и соответствующих разделов учебных пособий. Затем надо детально проработать отдельные вопросы темы по литературе, приведенной в списке, в необходимых случаях используя нормативные акты и памятники права. Активное поведение студентов на семинарах позволяет, помимо прочего, использовать эту форму учебного процесса как своеобразную школу мастерства устных выступлений, что немаловажно для будущих юристов.

Самостоятельная работа студентов имеет целью формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся и выполняется в виде контрольной работы под руководством преподавателя, обеспечивается методическими рекомендациями.

Письменные работы способствуют выработке навыков научного исследования, реферирования оригинальных текстов, анализа и обобщения научных трактатов. Контрольная работа должна быть написана на основе актуальных литературных (за последние пять лет) и нормативных источников. Количество литературных источников при написании контрольной работы должно быть не менее пяти. Объем работы – 10–15 печатных страниц.

Курсовая работа – комплексное изложение существующих в юридической науке подходов к той или иной правовой проблеме с элементами самостоятельного анализа и с привлечением практических данных. Работа должна содержать последовательные и непротиворечивые ответы на вопросы, раскрывающие тему. Собственные рассуждения должны быть подтверждены аргументами, завершаться выводами, сопровождаться ссылками на первоисточники. По просьбе преподавателя студент обязан предоставить текст своей работы как в письменной форме, так и в электронном виде. Студент должен при ее написании продемонстрировать не только умение пользоваться статьями и монографическими исследованиями по избранной проблеме, но и способность анализировать позиции различных авторов по затронутым вопросам, сформулировать свою точку зрения, аргументировать ее. Объем работы должен составлять 25–35 страниц стандартного машинописного текста (или соответствующее количество рукописных).

Самостоятельная работа студентов обеспечивается учебной и дополнительной литературой.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

В период освоения дисциплины во время экзаменационных сессий в качестве форм текущего контроля успеваемости студентов используются следующие формы:

– тестирование;

– выполнение и защита курсовой работы;

– составление компьютерной презентации или иное обобщение материала.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

При подведении итогов текущей успеваемости и общих итогов промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Итоговая оценка основывается на оценке каждого вида работы студента по дисциплине в рейтинговых баллах и соответствует количеству набранных студентом в течение всего курса изучения дисциплины баллов:

50–70 баллов – «удовлетворительно»;

71–85 баллов – «хорошо»;

86–100 баллов – «отлично».

 

Значения баллов рейтинговой оценки
для отдельных видов учебной деятельности студентов

(указано максимальное количество баллов,
которые может получить студент по каждому виду учебной деятельности)

Вид учебной деятельности Баллы
  Лекции  
  Практические занятия  
  Тестирование  
  Контрольная работа  
  Участие в НПК студентов  
  Составление презентации  
  Экзамен 30–50

 

Студент, набравший в результате текущей работы по дисциплине менее 20 баллов, не допускается к сдаче экзамена, и ему выставляется 0 (ноль) сессионных баллов.

Студент, набравший от 20 до 50 сессионных баллов, обязан сдавать экзамен по дисциплине, на котором может набрать до 50 баллов.

Если на экзамене ответ студента оценивается менее чем на 30 баллов, то экзамен считается несданным, студенту выставляется 0 (ноль) сессионных баллов, а в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».

Если на экзамене студент набирает 30 и более баллов, то они прибавляются к сумме баллов за текущую работу в ходе сессии и переводятся в академическую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.

Студенту, набравшему за текущую работу 60 и более баллов, экзамен по дисциплине может быть выставлен без процедуры сдачи.

Количество баллов, полученных на экзамене, складывается:

– из ответа на первый вопрос – от 0 до 20 баллов;

– ответа на второй вопрос – от 0 до 20 баллов;

– ответа на вопросы по теме курсовой работы – от 0 до 10 баллов.

Пропущенное занятие (лекция, семинар) может быть отработано путем выполнения письменной работы (обобщение материала по пропущенной теме дисциплины или составление компьютерной презентации).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.