Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов 3 страница




Гарантии и компенсации на период переговоров:

  • лица, которые участвуют в переговорах, на период переговоров и подготовки проекта освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка и включением этого времени в трудовой стаж;
  • проект КД обсуждается в ТК и выносится на рассмотрение общего собрания (конференции) ТК;
  • в случае, если собрание ТК отклонит проект КД или отдельные его положения, стороны восстанавливают переговоры для поиска необходимого решения Срок этих переговоров не должен превышать 10 дней;
  • после этого проект полностью выносится на рассмотрение собрания ТК;
  • после одобрения проекта КД общим собранием ТК он подписывается уполномоченными представителями сторон не позднее чем через 5 дней с момента его одобрения, если иное не установлено собранием ТК;
  • срок действия КД устанавливается законодательством от 1 до 3 лет.

 

Заключение, контроль

  • Изменения и дополнения к КД на протяжении срока его действия могут вноситься только по взаимному согласию сторон в порядке, определенном КД.
  • Контроль за выполнением КД:
    • контроль проводится непосредственно сторонами, которые заключили КД или уполномоченными представителями;
    • в случае осуществления контроля стороны обязаны предоставлять необходимую для этого информацию;
    • стороны, которые подписали КД ежегодно в сроки, предусмотренные КД должны отчитываться о его выполнении.
  • За отклонение от участия в переговорах, а также за нарушение и невыполнение КД на виновных лиц, которые представляют стороны КД, накладывается штраф, они несут также дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с должности.
  • Споры по этим вопросам рассматриваются судом по предъявлению иска одной из сторон КД, соответствующих комиссий или по инициативе прокурора.

 

 

Вопрос 25.

КОЛЛЕКТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ - ПОНЯТИЯ И СТОРОНЫ

Коллективное соглашение - это правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на государственном, отраслевом и региональном уровнях в пределах их компетенции.

 

  • Уровни заключения:
    • государственный;
    • отраслевой;
    • региональный.
  • Виды (по сфере регулирования):
    • государственное;
    • отраслевое;
    • региональное.
  • Стороны:
    • профсоюзы и работодатели (на практике: Кабинет Министров Украины; Конфедерация работодателей; профсоюзные объединения Украины);
    • работодатели и профсоюзы (на практике: "министерства, ведомства, государственные комитеты или другие объединения работодателей по отраслевому принципу (ассоциации, корпорации...) и отраслевые профсоюзы);
    • местные органы государственной власти или региональные объединения предпринимателей и объединения профсоюзов.

Содержание

  • Генеральное соглашение - регулирует основные принципы и нормы реализации социально-экономической политики и трудовых отношений в стране:
    • гарантии труда и обеспечение продуктивной занятости;
    • минимальные социальные гарантии оплаты труда и доходов всех групп населения, которые обеспечивали бы достойный уровень жизни;
    • размер прожиточного минимума, минимальных нормативов;
    • социальное страхование;
    • трудовые отношения, режим работы и отдыха;
    • условия охраны труда и окружающей среды;
    • удовлетворение духовных потребностей населения;
    • условия увеличения фондов оплаты труда и установления межотраслевых отношений в оплате труда.
  • Отраслевое соглашение - регулирует отраслевые нормы:
    • нормирование и оплата труда, установление для предприятий отрасли (подотрасли) минимальных гарантий з/п в соответствии с квалификацией на основании единой тарифной сетки по минимальной границе и минимальных размеров доплат и надбавок с учетом специфики, условий труда отдельных профессиональных групп и категорий работников отрасли (подотрасли);
    • установление минимальных социальных гарантий, компенсации, льгот в сфере труда и занятости;
    • жилищно-бытовое, медицинское, культурное обслуживание, организация оздоровления и отдыхатрудовые отношения, условия и охрана труда;
    • условия увеличения фондов оплаты труда;
    • установление межквалификационных (междолжностных) соотношений в оплате труда.
  • Региональное соглашение - регулирует нормы социальной защиты наемных работников предприятий региона, включая большие, по сравнению с генеральным соглашением, социальные гарантии, компенсации, льготы.

Взаимообязательства сторон, связаны с:

  • изменением в организации производства и труда;
  • обеспечением жилищно-бытового, культурного, медицинского обслуживания, организацией оздоровления и отдыха работников;
  • условиями и охраной труда;
  • обеспечением продуктивной занятости;
  • гарантиями деятельности профсоюзной или других представительных организаций работников;
  • развитием социального партнерства;
  • нормированием и оплатой труда, установлением формы, системы, размера з/п и других видов выплат;
  • установлением гарантии, компенсаций, льгот;
  • участием трудового коллектива в формировании, распределении и использовании прибыли предприятия;
  • режимом труда и отдыхом;
  • иные вопросы, определенные сторонами.

ТЕМА: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ. ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

Вопрос 26.

ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ

Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и, как правило, приносящая им доход в денежной или другой форме.

Занятые граждане:

  • работающие по найму на условиях полного или неполного рабочего дня (недели) на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, в международных и иностранных организациях в Украине и за границей;
  • граждане, которые самостоятельно обеспечивают себя работой, включая предпринимателей, лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, творческой деятельностью, члены кооперативов, фермеры и члены их семей, которые соучаствуют в производстве;
  • избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность в органах государственной власти, управлениях и общественных объединениях;
  • которые проходят службу в ВС Украины, СБУ, войсках внутренней и конвойной охраны и МЧС Украины, других военных формированиях, созданных в соответствии с законодательством Украины, альтернативную (невоенную) службу;
  • работающие по трудовому договору, включая временных работников, а также временно отсутствующих на работе по уважительным причинам;
  • обучающиеся по направлению органов занятости;
  • иные категории занятого населения.

Безработные граждане:

  • трудоспособные в возрасте от 16 до 60 лет;
  • не имеют работы и заработка;
  • зарегистрированы в органах занятости в целях поиска подходящей работы;
  • ищут работу и готовы приступить к ней.

 

Не могут быть признаны безработными граждане:

 

  • в возрасте до 18 лет, за исключением тех, которые работали и были высвобождены в связи с изменениями в организации производства и труда, реорганизацией, перепрофилированием и ликвидацией предприятия, учреждения и организации или сокращением численности (штата);
  • впервые ищущие работу и не имеющие профессии (специальности), в том числе выпускники общеобразовательных школ, в случае отказа их прохождения профессиональной подготовки или от оплачиваемой работы, включая работу временного характера, которая не требует профессиональной подготовки;
  • отказавшиеся от двух предложений подходящей работы с момента регистрации их в службе занятости в качестве лиц, ищущих работу;
  • имеющие право на пенсию в соответствии с законодательством Украины.

Вопрос 27.

ПОНЯТИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА.

ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Трудоустройство:

в широком смысле -

  • это такие формы трудовой деятельности, которые устанавливаются при содействии органов государства или негосударственных организаций на основе лицензирования.

в узком смысле -

  • это система организационных экономических и правовых мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения.

 

Правовая организация трудоустройства:

  • установление круга трудоустраивающих органов, определение их компетенции и условий финансового обеспечения;
  • гарантии реализации права граждан на труд и установление порядка направления на работу или профессиональное обучение;
  • реализация прав и обязанностей участников отношений по трудоустройству;
  • контроль и ответственность за нарушение законодательства о занятости населения;
  • установление особенностей трудоустройства для отдельных категорий граждан.

 

 

Вопрос 28.

ВИДЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Прямое:

  • Самостоятельное обращение к работодателю по поводу работы.

Обращение к посреднику:

  • В государственные органы по вопросам занятости - Государственная служба занятости.
  • В негосударственные органы по содействию занятости населения - субъекты предпринимательской деятельности.

 

 

Вопрос 29.

ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Общие:

  • Министерство социальной политики Украины.
  • Местные государственные органы.
  • Органы местного самоуправления, центры организации профессионального обучения незанятого населения и центры профессиональной ориентации населения.

Специальные:

Государственная служба занятости.

  • Государственный центр занятости Министерства социальной политики Украины;
  • Центр занятости АР Крым;
  • Областные, Киевский и Севастопольский городские, районные, межрайонные, городские и районные в городах центры занятости;
  • Инспекции по контрою за соблюдением законодательства о занятости населения;
  • Центры организации профессионального обучения незанятого населения и центры профессиональной ориентации населения:
    • учебные заведения профессиональной подготовки незанятого населения;
    • информационно-вычислительные центры;
    • территориальные и специализированные бюро занятости;
    • центры реабилитации населения;
    • предприятия, учреждения, организации, подчиненные службе занятости.

 

 

Вопрос 30.

ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Государственная служба занятости имеет право:

  • получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, статистические данные о наличии вакантных рабочих мест, характере и условиях труда на них, о всех высвобожденных, принятых и освобожденных работниках и информацию о предполагаемых изменениях в организации производства и труда, других мерах, которые могут привести к высвобождению работников;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение местных советов предложения об установлении для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квот приема на работу лиц, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных условиях конкурировать на рынке трудам и направлять таких граждан для их трудоустройства;
  • направлять для трудоустройства на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности при наличии там свободных рабочих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются в службу занятости, в соответствии с уровнем их образования и профессиональной подготовки;
  • направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
  • заключать по поручениям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами при их трудоустройстве с предварительным (в случае необходимости) профессиональным обучением, оплатой стоимости проезда, суточных, а также оказывать помощь при переезде на новое место жительства и работы за счет средств предприятий, учреждений и организаций;
  • распоряжаться в установленном законодательством порядке средствами фонда содействия занятости;
  • оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоустройство которых требует приобретения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством Украины о занятости населения;
  • в установленном законодательством порядке предоставлять гражданам пособие по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты;
  • вносить предложения в местные советы о приостановлении на срок до 6 месяцев решений предприятий о высвобождении работников в случае затруднения их последующего трудоустройства с одновременной частичной или полной компенсацией затрат предприятий, вызванных этой отсрочкой, в порядке, определенном законодательством Украины;
  • взыскивать с предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, суммы скрытых или сниженных обязательных сборов и недоимок в Государственный фонд содействия занятости населения;
  • компенсировать до 50% затрат предприятиям, учреждениям и организациям на переподготовку работников, которые подлежат сокращению в связи с изменениями в организации производства и труда, при условии их трудоустройства.

Вопрос 31.

ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Обязанности Государственной службы занятости:

  • анализирует и прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу, информирует население и государственные органы управления о состоянии рынка труда;
  • консультирует граждан, работодателей, которые обращаются в службу занятости, о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, требованиях, которые предъявляются к профессии, а также по другим вопросам, полезным для содействия занятости населения;
  • ведет учет свободных рабочих мест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства;
  • осуществляет в порядке, установленном законодательством, сбор и обработку статистических данных, которые отображают состояние рынка труда и положение в сфере занятости населения;
  • оказывает помощь гражданам в подборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;
  • организовывает при необходимости профессиональную подготовку и переподготовку граждан в системе службы занятости или направляет их в другие учебные заведения, которые ведут подготовку и переподготовку работников, содействует предприятиям в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;
  • оказывает услуги по трудоустройству и профессиональной ориентации работникам, которые желают изменить профессию или место работы (в связи с поисками высокооплачиваемой работы, изменением условий и режима труда и т.п.), высвобожденным работникам и незанятому населению;
  • регистрирует безработных и оказывает им в пределах своей компетенции помощь, в т.ч. и материальную;
  • принимает участие в подготовке перспективных и текущих государственной и территориальных программ занятости и мероприятий по социальной защите разных групп населения от безработицы.

 

 

Вопрос 32.

ТРУДОУСТРОЙСТВО ПРИ ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ.

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН БЕЗРАБОТНЫМИ

Порядок признания граждан безработными

_______________________________________________________________________________________

1 этап

Действия Гражданина

Обращение в государственную службу занятости по месту жительства

Действия Органов службы занятости

Первичная регистрация гражданина с фиксацией в учетных документах:

  • фамилии, имени и отчества обратившегося;
  • адреса места жительства;
  • возраста;
  • пола;
  • образования;
  • специальности (профессии);
  • отношения к занятости;
  • причины обращения;
  • краткого содержания предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему его вопросу.

 

Гражданам бесплатно предоставляется информация:

  • о состоянии рынка труда на соответствующей территории;
  • о наличии вакансий, об оплате и других условиях труда;
  • о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
  • о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

_______________________________________________________________________________________

2 этап

Действия Гражданина

Обращение в государственную службу занятости по месту жительства с предоставлением следующих документов:

  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовой стаж;
  • документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию;
  • индивидуальной программы реабилитации инвалида или трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (предоставляется только инвалидами);
  • документа об образовании (наряду с паспортом предоставляется только впервые ищущими работу, не имеющими профессии или специальности;
  • справки о среднем заработке (доходе, денежном содержании) за последние 2 месяца по последнему месту работы (службы).

 

Действия Органов службы занятости

Гражданам, зарегистрировавшимся в государственной службе занятости, в течение 7 дней с момента регистрации подбирается подходящая работа (работа, которая соответствует

  • образованию,
  • профессии,
  • квалификации работника,
  • предоставляется в той же местности, где он проживает,

а, впервые ищущим работу, и не имеющим профессии - работа, которая требует предварительной профессиональной подготовки (включая работу временного характера).

Все предложения подходящей работы, выданные направления на профессиональное обучение и другие необходимые сведения указываются в личном деле, которое оформляется на каждого гражданина.

В случае отсутствия подходящей работы, по общему правилу, гражданину предоставляется статус безработного.

_______________________________________________________________________________________

3 этап

Действия Гражданина

Обращение в государственную службу занятости в установленный день для предоставления гражданину статуса безработного и подачи об этом заявления.

 

Действия Органов службы занятости

Решение о предоставлении статуса безработного принимается государственной службой занятости по их личным заявлениям с 8-го дня после регистрации в центре занятости по месту жительства в качестве ищущих работу.

Таковыми гражданами признаются следующие граждане:

  • трудоспособные;
  • не имеющие работы и заработка (дохода);
  • зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
  • ищущие работу и готовые приступить к ней;
  • не трудоустроенные в течение 7 дней.

В случае отказа в предоставлении статуса безработного, такие лица снимаются с учета и им в течение 6 месяцев оказываются только консультационные услуги.

После окончания 6 месяцев со дня снятия с учета они могут зарегистрироваться повторно в государственной службе занятости в качестве ищущих работу.

Об отказе в признании безработным гражданин уведомляется устно или письменно с отметкой об этом в личном деле.

_______________________________________________________________________________________

4 этап

Действия Гражданина

Явка безработного гражданина в сроки, установленные органом государственной службы занятости, но не реже 2-х раз в месяц для перерегистрации.

  • При этом им предъявляются те же документы, что и на II этапе

Действия Органов службы занятости

Перерегистрация безработного гражданина с отметкой сроков его явки в личном деле.

По решению органа государственной службы занятости снятие безработного гражданина с регистрационного учета осуществляется в случаях:

  • признания его в соответствии с законодательством занятым;
  • прохождения им профподготовки, повышения квалификации или переподготовки с выплатой стипендии;
  • неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы либо в установленный срок для регистрации в качестве безработного;
  • длительной (более месяца) неявки в орган государственной службы занятости без уважительных причин;
  • переезда в другую местность;
  • установления злоупотреблений с его стороны (сокрытие заработка, дохода, предоставление подложных документов, а также других недостоверных данных для признания безработным и т.п.);
  • осуждения к исправительным работам, а также к лишению свободы;
  • назначения пенсии по возрасту или за выслугу лет.

 

 

Вопрос 33.

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫСВОБОЖДАЮЩИХСЯ РАБОТНИКОВ

Особенности трудоустройства высвобождающихся работников:

  • о предстоящем высвобождении работники персонально предупреждаются не позднее, чем за два месяца письменно под расписку;
  • при высвобождении работников в случаях изменения в организации производства и труда, учитывается преимущественное право на оставление на работе, предусмотренное законодательством;
  • одновременно с предупреждением об увольнении в связи с изменениями в организации производства и труда работодатель предлагает работнику другую работу на том же предприятии, в учреждении, организации;
  • при отсутствии работы по собственной профессии или специальности, а также в случае отказа работника от перевода на другую работу на том же предприятии, в учреждении, организации работник, по своему усмотрению, обращается за содействием в государственную службу занятости либо трудоустраивается самостоятельно;
  • одновременно работодатель уведомляет государственную службу занятости о предстоящем высвобождении работника с указанием его
    • профессии,
    • специальности,
    • квалификации и размера оплаты труда;
  • государственная служба занятости предлагает работнику работу в той же или другой местности по его
    • профессии,
    • специальности,
    • квалификации,
    • а при ее отсутствии - осуществляет подбор другой работы с учетом индивидуальных пожеланий и общественных потребностей;
  • при необходимости работник может быть направлен, с его согласия, на обучение новой профессии (специальности) с последующим предоставлением ему работы;
  • работникам, высвобожденным в связи с изменениями в организации производства и труда, сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не более чем на три месяца со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия;
  • выплата месячного выходного пособия и сохраняемого среднего заработка производится по прежнему месту работы;
  • за этими работниками сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв в работе после увольнения не превышает 3-х месяцев.

 

 

Вопрос 34.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВА

НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ И ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственные органы обеспечивают публикацию статистических данных и информационных материалов о

  • предложениях и спросе на рабочую силу,
  • возможности трудоустройства,
  • профессиональной подготовке,
  • профессиональной ориентации,
  • социально-трудовой реабилитации.

Гарантии:

Государство гарантирует трудоспособному населению в трудоспособном возрасте в Украине:

  • добровольность труда, выбор или изменение профессии и вида деятельности;
  • защиту от необоснованного отказа в принятии на работу и незаконного освобождения, а также содействие в сохранении работы;
  • бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве в соответствии с
    • призванием,
    • способностью,
    • профессиональной подготовкой,
    • образованием,
    • с учетом общественных потребностей,
    • всеми доступными средствами, включая профессиональную ориентацию и переподготовку;
  • компенсацию материальных расходов в связи с направлением на работу в другую местность;
  • выплату выходного пособия работникам, которые потеряли постоянную работу на предприятиях, в учреждениях и организациях в случаях и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
  • бесплатное обучение безработных новым профессиям, переподготовку в учебных заведениях или в системе государственной службы занятости с выплатой стипендии;
  • выплату безработным в установленном порядке пособия по безработице, материальной помощи по безработице, членам семьи, которые состоят на их иждивении и других видов помощи включение периода переподготовки и обучения новым профессиям, участия в оплачиваемых общественных работах, получения пособия по безработице и материальной помощи по безработице к общему трудовому стажу, а также к непрерывному трудовому стажу;
  • предоставление работы по специальности на период не менее трех лет молодым специалистам - выпускникам государственных учебных заведений, ранее заявленных предприятиями, учреждениями, организациями.

 

 

Вопрос 35.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ

Гарантии:

  • Государство обеспечивает предоставление дополнительных гарантий относительно трудоустройства трудоспособным гражданам в трудоспособном возрасте, которые нуждаются в социальной защите и не способные на равных конкурировать на рынке труда, в том числе:
    • женщинам, которые имеют детей в возрасте до шести лет,
    • одиноким матерям, которые имеют детей в возрасте до четырнадцати лет или детей-инвалидов,
    • молодежи, которая закончила или прекратила обучение в средних общеобразовательных школах, профессионально-технических учебных заведениях,
    • освободилась со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы и которой предоставляется первое рабочее место,
    • детям (сиротам), которые остались без заботы родителей,
    • а также лицам, которым исполнилось пятнадцать лет и которые с согласия одного из родителей или лица, которое их заменяет, могут, как исключение, приниматься на работу,
    • лицам, освобожденным после отбывания наказания или принудительного лечения.
  • Для трудоустройства отмеченных в п.1 граждан местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов по предоставлению центров занятости бронируют на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности с численностью более 20 человек до 5 процентов общего количества рабочих мест по рабочим специальностям, в том числе с гибкими формами занятости
    • В случае сокращения численности или штата работников предприятий, учреждений и организаций в размере, который превышает установленную квоту, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов уменьшают или вообще не устанавливают квоты для этих предприятий, учреждений и организаций.
  • В случае отказа в приеме на работу граждан из числа категорий, отмеченных в п. 1 в границах установленной брони, с предприятий, учреждений и организаций государственная служба занятости взимает штраф за каждый такой отказ в 50-кратном размере необлагаемого налогом минимума доходов граждан. Полученные средства направляются в местную часть государственного фонда содействия занятости населения и могут использоваться для финансирования расходов предприятий, учреждений и организаций, которые создают рабочие места для этих категорий населения свыше установленной квоты.

Вопрос 36.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.181 сек.