Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные правовые акты. Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами




Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.

Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.

В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.[3]

Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации.

Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.

Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:

1) Функциональное назначение. Состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач (госбюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями и населением; финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей общественного воспроизводства).

2) Единство финансовой системы – предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели. Управление всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных актах.

3) Территориальность – каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями.

Государственные финансы – это отношения по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта (СОП) и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и использованием их на затраты по расширению производства, удовлетворения растущих социально-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.

В сфере государственных финансов выделяются звенья:

· государственный бюджет

· внебюджетные фонды

· государственный кредит

Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В нем концентрируется значительная часть финансовых ресурсов государства; в руках государства сосредотачивается основная доля СОП и национального дохода (НД) (в России до 80% средств централизуется).

Бюджет РФ как финансовый план государства базируется на показателях прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяется налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства.

Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции денежных средств, направляемы на финансирование расходов, не включаемых в бюджет.

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования). Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого (ведомственного) назначения (создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на НИОКР, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств). В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.

Как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

Кредитование является частью финансовой системы государства, это вид банковских операций, сущность которых заключается в выдаче на определенный срок возвратных денежных средств под определенные проценты. Занимающаяся кредитованием банковская система страны состоит из Центрального банка РФ (Банка России), российских кредитных организаций (банков и небанковских кредитных организаций), а также филиалов и представительств иностранных банков.

Государственный кредит выражает кредитные отношения между государством, в лице органов исполнительной власти федерального уровня, с одной стороны, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, нерезидентами и иностранными государствами, с другой, по поводу получения займов, предоставления кредитов или гарантийного обеспечения.

Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране.

Государственный кредит функционирует в следующих формах: государственные займы, гарантированные займы. Государственные займы осуществляются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, получения иностранного кредита. В форме условного государственного долга выступают гарантированные обязательства федерального правительства под кредиты, получаемые органами исполнительной власти субъектов РФ либо хозяйствующими субъектами.

В соответствии с уровнем государственного управления финансовые отношения внутри звеньев сферы государственных финансов делятся на подзвенья:

· федеральные финансы

· финансы субъектов РФ

· местные финансы

В области финансов, бюджета, кредита и налогов на федеральном уровне действует несколько органов государственного управления. Согласно действующему законодательству проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функциями органов исполнительной власти, однако, все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя свою самостоятельность, составляют систему финансовых органов государства.

Общее руководство финансовой деятельностью осуществляет Правительство России, которое в соответствии Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе Федерального Собрания РФ федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, отчитывается перед ней об исполнении федерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику, обеспечивает совершенствование бюджетной системы, принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг, осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации с иностранными государствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политике цен.

Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов РФ, его территориальные органы, а также финансовые органы субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Президент РФ – регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.

Федеральное Собрание РФ (состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума) – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.)

Правительство РФ – рассматривает федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами. Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

Министерство финансов РФ обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.

Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

Министерство финансов РФ (МФ РФ):

- осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства;

- развивает бюджетный федерализм;

- разрабатывает проект федерального бюджета;

- составляет отчет о выполнении федерального бюджета;

- составляет консолидированный бюджет;

На Министерство финансов возложены следующие функции:

- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочный период, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

- подготавливает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию бюджетной системы и механизма межбюджетных отношений

- участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитно-денежной политики;

- проведение мероприятий по контролю за целевым исполнением федерального бюджета и за исполнением целевых средств бюджета;

Департамент государственного финансового контроля и аудита создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.

Департамент государственного контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок.

В случае установления нарушений использования федеральных средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений.

Территориальные контрольно-ревизионные органы осуществляю последующий финансовый контроль на территории соответствующего субъекта РФ. В частности, они:

- контролируют целевое использование средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

- проводят документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

- в ряде случаев на договорной основе проводят ревизии и проверки поступления и расходования средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- контролируют своевременное устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба и т.д.

Органы федерального казначейства, находящиеся в подчинении Минфина, наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнении федерального бюджета и использование средств государственных внебюджетных фондов.

Министерство по налогам и сборам РФ (МНС РФ) и Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП РФ) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных Российской Федерацией; МНС РФ также осуществляет валютный контроль.

Министерство РФ по налогам и сборам (МНС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующий в выработке налоговой политики и осуществляющий ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающий межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота элитного спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющий в установленном порядке валютный контроль.

Помимо Минфина России в сфере финансового функционирует с определенными исполнительными полномочиями Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд. ФКЦБ России является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.

Система Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) является важным органом реализации денежно-кредитной политики. ЦБ РФ осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.

Счетная палата Российской Федерации – это специальный контрольный орган, который осуществляет контроль за состоянием федеральной собственности и контроль за расходованием федеральных денежных средств. Счетная палата независима от Правительства и подотчетна Федеральному собранию.

 

 

4.Задача.

Постановлением РЭК Красноярского края были установлены тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую ОАО «Красноярскэнерго». В приложении № 1 «Тарифы на электрическую энергию для конечных потребителей ОАО «Красноярскэнерго» и № 2 «Тарифы на тепловую энергию по группам потребителей» не выделена группа потребителей «общественная организация инвалидов, глухих, слепых». Железнодорожная районная общественная организация ВОИ посчитала, что в указанных обстоятельствах имеет место незаконное бездействие РЭК Красноярского края, приводящее к отнесению заявителя к потребителям, для которых установлены самые высокие тарифы.

Соответствует ли постановление РЭК Красноярского края действующему законодательству?

Составьте проект протокола об административном правонарушении.

 

Ответ:

Постановление РЭК Красноярского края не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - это социальное государство.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 23.02.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[4] социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно статьям 4, 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" осуществление деятельности в области социальной защиты инвалидов возложено на органы государственной власти как федерального, так и регионального уровня.

В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона № 181-ФЗ к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относится установление льгот общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям.

Анализ ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об электроэнергетике»[5] свидетельствует о необходимости соблюдения принципа экономически обоснованных тарифов.

Надлежащая реализация указанного принципа входит в обязанности РЭК.

С учетом изложенного, РЭК при определении тарифов не учел экономические интересы этой категории потребителей. Установление высоких тарифов ставит общественные объединения инвалидов в крайне тяжелое положение и может привести к фактической невозможности осуществления ими своей деятельности, так как они в соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса РФ[6] являются некоммерческими организациями, основной целью деятельности которых не является извлечение прибыли.

В данном случае в действиях должностных лиц РЭК может содержаться состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ (непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом).

 

ПРОЕКТ протокола об административном правонарушении

 

Инспектор Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Иванов И.И., рассмотрев материалы проверки по факту нарушения законодательства о социальной защите инвалидов РЭК Красноярского края,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области на основании обращения Железнодорожной районной общественной организации ВОИ 20.03.2013 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов при установлении РЭК Красноярского края тарифов на электрическую энергию.

Постановлением РЭК Красноярского края были установлены тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую ОАО «Красноярскэнерго». В приложении № 1 «Тарифы на электрическую энергию для конечных потребителей ОАО «Красноярскэнерго» и № 2 «Тарифы на тепловую энергию по группам потребителей» не выделена группа потребителей «общественная организация инвалидов, глухих, слепых».

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - это социальное государство. Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 23.02.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно статьям 4, 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" осуществление деятельности в области социальной защиты инвалидов возложено на органы государственной власти как федерального, так и регионального уровня.

В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона № 181-ФЗ к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относится установление льгот общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям.

Анализ ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об электроэнергетике» свидетельствует о необходимости соблюдения принципа экономически обоснованных тарифов.

Надлежащая реализация указанного принципа входит в обязанности РЭК. С учетом изложенного, РЭК при определении тарифов не учел экономические интересы этой категории потребителей. Установление высоких тарифов ставит общественные объединения инвалидов в крайне тяжелое положение и может привести к фактической невозможности осуществления ими своей деятельности, так как они в соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса РФ являются некоммерческими организациями, основной целью деятельности которых не является извлечение прибыли.

В связи с изложенным, в действиях руководителя РЭК Красноярского края Петрова Ю.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ (непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.49, 28.1, 28.2, 28.8 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ, в отношении директора РЭК Красноярского края Петрова Ю.В., место и год рождения, место жительства, паспортные данные

В соответствии с требованиями ст.23.49 КоАП РФ направить настоящий протокол руководителю Управления Роспотребнадзора по Воронежской области для рассмотрения и принятия решения по существу.

 

Инспектор Управления

Роспотребнадзора по Воронежской области И.И. Иванов

 

Заключение

Осуществление исполнительной власти (государственного управления) реализуется в конкретных формах исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц

Формы государственно-управленческой деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц определяются правом, закрепляются в законах и иных нормативных правовых актах, определяющих деятельность указанных органов. Следовательно, в государственном управлении государственные органы и должностные лица должны использовать только те формы деятельности, которые установлены нормами административного права. Несоблюдение норм права влечет за собой недействительность действий органа исполнительной власти или должностного лица

Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

Генеральная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

В области финансов, бюджета, кредита и налогов на федеральном уровне действует несколько органов государственного управления. Согласно действующему законодательству проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функциями органов исполнительной власти, однако, все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя свою самостоятельность, составляют систему финансовых органов государства.

Общее руководство финансовой деятельностью осуществляет Правительство России, которое в соответствии Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»[7] обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе Федерального Собрания РФ федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, отчитывается перед ней об исполнении федерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику, обеспечивает совершенствование бюджетной системы, принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг, осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации с иностранными государствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политике цен.

Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов РФ, его территориальные органы, а также финансовые органы субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 2009. - № 7.

2. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституц. закон принят Гос. Думой 11 апреля 1997 N 2-ФКЗ // Российская газета. – 1997. - № 245.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. - № 256.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): принят Гос.Думой 21 октября 1994 № 51-ФЗ // Российская газета. – 1994. - № 238-239.

5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон принят Гос. Думой 20 июля 1995 г. N 181-ФЗ // Российская газета. – 1995. - № 234.

6. Об электроэнергетике: федер. закон принят Гос. Думой от 21 февраля 2003 г. № 35-ФЗ // Российская газета. – 2003. - № 60.

Учебная и методическая литература

7. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.

8. Макарейко, Н. В. Административное право: Конспект лекций. - 7-е изд. / Н.В. Макарейко. - М.: Юрайт, 2012. – 208 с.

9. Попов, Л.Л., Мигачев, Ю.И., Тихомиров, С.В. Административное право России: учебник / Л.Л Попов. - 2-е изд., перераб. и доп.–М.: Проспект, 2010. – 752 с.


[1] Административное право: учебник для вузов / под ред. Д. Н., Бахрах, Б.В. Россинского, Ю. Н. Старилова. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — С. 361.

[2] Административное право России: учебник / под ред. Л.Л Попова - 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Проспект, 2010. – С.284.

[3] Макарейко, Н. В. Административное право: Конспект лекций. - 7-е изд. / Н.В. Макарейко. - М.: Юрайт, 2012. – С. 42.

[4] Российская газета. – 1995. - № 234.

[5] Российская газета. – 2003. - № 60.

[6] Российская газета. – 1994. - № 238-239.

[7] Российская газета. – 1997. - № 245.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.