Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимоотношения органов местного самоуправления с территориальными структурами органов государственной власти




Глава местной администрации.

Глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия, олицетворяя ее как единый орган.

Принцип единоначалия в деятельности главы администрации предполагает, что он:

· может непосредственно руководить органами и структурными подразделениями местной администрации либо назначает руководителей данных подразделений;

· издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации (п. 6 ст. 43);

· определяет структуру местной администрации (хотя она и утверждается представительным органом);

· несет персональную ответственность за деятельность местной администрации.

Однако единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования. В этих целях в структуре многих администраций образованы постоянные органы - коллегии администраций, которые действуют под руководством главы местной администрации.

Возможны два варианта избрания (назначения) главы местной администрации:

· в первом варианте им является глава муниципального образования по должности;

· во втором - лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (муниципальный менеджер, управляющий).

Закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ особенно подробно регулирует второй из названных вариантов.

Условия контракта для главы администрации поселения утверждаются представительным органом поселения. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - утверждаются представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и регулируются законом субъекта РФ - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) 2/3 ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а 1/3 - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Заключает этот контракт с главой местной администрации глава муниципального образования.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; 2) высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации; 3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Федерации.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

его смерти; отставки по собственному желанию; расторжения контракта; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства, прекращения российского гражданства, гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Глава местной администрации (при любом способе обретения своих полномочий) не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

По мнению специалистов, модель назначения главы администрации по контракту (модель с муниципальным менеджером) является перспективной в современных российских условиях, так как позволяет повысить профессионализм руководителей местных администраций, создает механизм их безболезненной замены в случае обнаружившегося низкой квалификации или злоупотреблений, выводит муниципальные исполнительно-распорядительные структуры из под явного воздействия политики.

 

Необходимо четко уяснить, что на местном уровне власти органы местного самоуправления являются не единственными структурами, осуществляющими публичную власть. В муниципальных образованиях помимо органов местного самоуправления (их изучении составляет предмет нашего курса) функционируют независимые от них и не состоящие, как правило, в прямых иерархических административно-распорядительных отношениях с ними государственные органы местного управления. К ним, в частности, относятся многочисленные территориальные подразделения федеральных органов государственной власти (министерств, служб, агентств).

Правовую основу их деятельности составляют отраслевые федеральные законы и ведомственные нормативные акты. Эти органы не вмешиваются в деятельность местного самоуправления, если это не входит в их должностные обязанности, а органы местного самоуправления не вмешиваются в деятельность этих органов государственной власти.

Для решения общих задач между органами местного самоуправления и государственные органы местного управления устанавливается взаимодействие. Муниципальное образование содействует государственным органам:

· в аренде служебных помещений;

· в выделении земельных участков под строительство таких помещений;

· в оказании социальных услуг для их работников (за средства последних).

В свою очередь решения органов местного самоуправления по вопросам местного значения обязательны для государственных органов местного управления и их работников, как жителей муниципальных образований.

К числу соответствующих государственных структур, действующих на местном уровне, как правило, относятся следующие.

1. Силовые, правоохранительные, фискальные органы, т.е. воинские части, военкоматы, суды, органы прокуратуры, МВД, ФСБ, прокуратуры, исправительно-трудовые учреждения, налоговые, казначейские, таможенные и др. органы.

Они должны согласовывать с муниципальными властями свои акции, способные повлиять на жизнь населения. Силовые органы информируют главу муниципального образования (при соблюдении необходимой служебной тайны) о состоянии безопасности и правопорядка на территории и своих мероприятиях. В ряде случаев законодательство предусматривает прямое участие органов местного самоуправления в решении задач этих территориальных федеральных органов (например, призыв на военную службу).

2. Инфраструктурные ведомства, включая естественные монополии (электроэнергетика, газоснабжение, железная дорога, почта, телеграф, средства телекоммуникации и т.п.).

В целом муниципальные власти не могут оказывать на них существенное воздействие, ограничиваясь отдельными поручениями.

3. Органы государственного надзора (контрольно-ревизионная служба Минфина, службы земельного кадастра, санэпидемнадзор, ветиринарный надзор, экологический надзор, горный надзор, лесоохрана, водный надзор, рыбнадзор и т.п.).

Информируют муниципальные власти о выявленных нарушениях, выдают нарушителям предписания об устранении нарушений.

4. Территориальные подразделения службы занятости.

Во взаимодействии с муниципальными властями проводят работу по созданию и регулированию рынка рабочих мест, переподготовке кадров, учету граждан, нуждающихся в трудоустройстве, выплате пособий по безработице.

5. Территориальные органы Государственного пенсионного фонда работают в тесном взаимодействии с муниципальными органами социальной защиты населения.

6. Органы государственной статистики.

Органы местного самоуправления обязаны безвозмездно предоставлять им всю необходимую информацию. В свою очередь органы местного самоуправления могут получать от статистических органов сводную, обзорную и аналитическую информацию.

По ряду сфер деятельности, где имеются общие интересы местного самоуправления и государства, могут создаваться органы двойного подчинения.

Типичным примером такого двойного подчинения является милиция. Во многих странах государственная и местная полиция разделены и имеют собственные полномочия. По российскому законодательству милиция является государственным органом. Но местное управление (отдел) внутренних дел имеет двойное подчинение, считаясь подразделением местной администрации. Оно оперативно подчиняется главе местной администрации, в то время, как финансирует его местное управление внутренних дел, назначает и снимает его начальника руководитель органа внутренних дел субъекта Федерации.

Подробнее см.: 5, 8, 9.

Тема 9. Особенности правового статуса депутата представительного органа,
члена выборного органа местного самоуправления. Муниципальная служба
и муниципальные служащие

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.