Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы темы. 1. Органы местного самоуправления: общая характеристика




1. Органы местного самоуправления: общая характеристика

2. Структура органов местного самоуправления.

3. Основные модели организации муниципальной власти в современной России.

4. Представительный орган муниципального образования.

5. Глава муниципального образования

6. Местная администрация.

7. Глава местной администрации.

8. Взаимоотношения органов местного самоуправления с территориальными структурами органов государственной власти.

 

1. Органы местного самоуправления: общая характеристика

Органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 2 Закона от 6 октября 2003 г.).

Известно, что под органом обычно понимается коллегиальная структура. Однако ни из Конституции РФ, ни из приведенного определения такого ограничения не следует. Допустимо существование как коллегиальных, так и единоличных органов местного самоуправления[75].

Если Конституция РФ не дает прямого ответа, какие органы местного самоуправления могут осуществлять функции местного самоуправления, то статья 34 Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ определяет, что структуру органов местного самоуправления составляют:

· представительный орган муниципального образования;

· глава муниципального образования;

· местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

· контрольный орган муниципального образования[76];

· иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Закон от 6 октября 2003 г. по-новому подходит к вопросу о наименованиях органов местного самоуправления. Если в соответствии с Законом 1995 г. они (наименования) определялись уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ, то в соответствии с новейшим Законом 2003 г. наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ. Вероятно, данное изменение связано с желанием избежать возможной путаницы при определении наименований важнейших органов местного самоуправления хотя бы в пределах субъектов РФ. Наименования иных органов местного самоуправления устанавливаются на местном уровне с учетом местных традиций.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления должно осуществляться исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Данная норма, с одной стороны, служит гарантией независимости органов местного самоуправления в пределах своей компетенции от органов государственной власти или иных организаций, поскольку расходы на их содержание могут финансироваться только из местного бюджета. С другой стороны, эта же норма предостерегает от чрезмерного расширения числа органов местного самоуправления, образуемых на местном уровне, необоснованного расширения их штатного расписания.

Органы местного самоуправления согласно действующего муниципальному праву имеют статус юридического лица (в организационно-правовой форме муниципального учреждения). Исходя из этого органы местного самоуправления от имени муниципального образования и от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

В поселениях с численностью населения менее 1 тыс. человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации, представительный орган муниципального образования (сход) может не наделяться правами юридического лица.

Органы местного самоуправления не могут быть участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере. Они не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.

Традиционно органы местного самоуправления принято классифицировать по содержанию их деятельности. Исходя из этого они подразделяются на:

· представительные органы (проектная функция). По характеру своей деятельности являются органами, осуществляющими учредительные и нормотворческие функции, заключающиеся в выявлении и формировании интересов населения муниципального образования, т.е. в выработке на основе обсуждения и согласия большинства депутатов решений, определяющих пути развития муниципального образования.;

· исполнительные органы (программная функция). Могут быть как выборными, так и невыборными, принимают решения и осуществляют действия, направленные на претворение в жизнь стратегических решений принятых представительными органов;

· иные органы местного самоуправления (контрольные органы, избирательные комиссии).

По своему назначению органы местного самоуправления подразделяются на:

· органы общей компетенции, решающие широкий круг вопросов, не ограниченный одной какой-либо сферой (представительные органы, главы муниципальных образований, местные администрации);

· органы специальной компетенции, предназначенные руководить отраслью, специфическим кругом дел (контрольные органы, избирательные комиссии, отделы, управления, комитеты, службы местной администрации).

По способу принятия решений, органы местного самоуправления подразделяются на:

· коллегиальные;

· единоличные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.