Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере




 

Разработка и реализация планов и программ социально-эконо­мического развития муниципальных образований тесно взаимо­связаны с бюджетным процессом: формированием, утверждени­ем и исполнением местного бюджета, ибо социально-экономичес­кое развитие территории предполагает наличие соответствующих средств и ресурсов, включая и финансовые.

Конституция Российской Федерации (ст. 132) закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверж­дать и исполнять местный бюджет. При этом вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается за исключе­нием случаев, предусмотренных законодательными актами Рос­сийской Федерации. Так, Федеральный закон «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» определяет роль федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджетном процессе в муниципальных образова­ниях.

Согласно Закону органы государственной власти Российской Федерации:

регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами;

передают им финансовые средства, необходимые для осущест­вления отдельных полномочий Российской Федерации;

устанавливают государственные минимальные социальные стандарты, служащие основой для формирования минимальных местных бюджетов;

компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых федераль­ными органами государственной власти;

обеспечивают федеральные гарантии финансовой самостоя­тельности местного самоуправления.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:

регулирование отношений между бюджетамисубъектов Рос­сийской Федерации и местными бюджетами;

обеспечение сбалансированности минимальных местных бюд­жетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспе­ченности;

передача финансовых средств, необходимых для осуществле­ния отдельных полномочий субъектов Российской Федерации;

обеспечение государственных минимальных социальных стан­дартов и гарантий финансовой самостоятельности местного само­управления.

Кроме того, государственные органы оказывают методичес­кую помощь органам местного самоуправления в работе по со­ставлению и исполнению местных бюджетов.

Составление и исполнение местного бюджета - обязанность исполнительного органа местного самоуправления (местной ад­министрации). К ведению представительного органа местного самоуправления относятся: рассмотрение проекта местного бюд­жета; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Проект местного бюджета составляется на основании прогно­за социально-экономического развития муниципального образо­вания, решений органов местного самоуправления, а также необ­ходимости финансирования за счет бюджета тех или иных затрат.

Разработка прогноза социально-экономического развития му­ниципального образования осуществляется исполнительным ор­ганом самоуправления (местной администрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика социально-эконо­мического развития муниципального образования. При этом оп­ределяются приоритетные направления расходования бюджет­ных средств на предстоящий финансовый год. Прогноз обеспе­чивает разработку исходной информации для составления проек­та бюджета муниципального образования на планируемый год, в том числе финансовых показателей.

При разработке местных бюджетов органы местного самоуп­равления используют информационно-методические материалы, которые направляют им органы исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 17 Закона Московской области «О бюджетном устройстве и бюд­жетном процессе в Московской области» (с изменениями от 11 октября 1995 г.) администрация области разрабатывает и на­правляет органам местного самоуправления следующие инфор­мационно-методические материалы:

а) методическое письмо по определению показателей для расчетов нормативов отчислений от регулирующих доходов в мест­ные бюджеты;

б) проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты;

в) проектируемые объемы и формы финансовой помощи из областного бюджета;

г) размеры среднедушевого бюджетного дохода.

При формировании местных бюджетов к обязательному при­менению органами местного самоуправления Закон относит бюд­жетные нормативы:

базовые и дополнительные нормативы отчислений от регули­рующих доходов в местные бюджеты;

нормативы трансфертов, в том числе передаваемые в местные бюджеты для выполнения государственных функций на договор­ной основе;

нормативы формирования областногорезерва непредвиден­ных расходов;

нормативы оборотной кассовой наличности (ст. 19).

В связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации функции межбюджетного ре­гулирования органы местного самоуправления направляют в ор­ганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проектные показатели своих бюджетов и прогноз контингентов доходов по всем бюджетным источникам. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает и согла­совывает предоставленные материалы с органами местного самоуправления с привлечением депутатов представительного (зако­нодательного) органа субъекта Российской Федерации. Межбюд­жетное регулирование, как правило, осуществляется посредством установления для местных бюджетов нормативов отчислений от федеральных регулирующих доходов и регулирующих доходов субъектов Российской Федерации, а также оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации.

Для регулирования межбюджетных отношений и выравнива­ния уровня доходов по местным бюджетам в составе бюджета субъекта Российской Федерации образуется фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Средства фонда пере­даются органам местного самоуправления безвозмездно. Так, со­гласно Закону Московской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области» от 11 октября 1995 г. территориями, нуждающимися в финансовой поддержке, признаются территории, у которыхне хватает доходной базы, сформированной по единым базовым нормативам для осущест­вления минимально необходимых расходов.

Признание территории нуждающейся в финансовой помощи в Московской области производится решением областной Думы после анализа расходной части ее бюджета в администрации, в котором обязательно принимают участие представители органов местного самоуправления и депутат областной Думы, избранный по округу, включающему данную территорию. Результат анализа оформляется в виде протокола, подписанного участниками рас­смотрения, и направляется в Думу.

Размер финансовой помощи (трансферт) территории, нужда­ющейся в поддержке, определяется как разность между мини­мально необходимыми расходами по территории и сформирован­ными доходами по базовым нормативам.

Трансферт территории, нуждающейся в финансовой помощи, пересчитывается в дополнительные нормативы по регулирующим налогам для зачисления в местный бюджет.

Закон Московской области «О бюджетном устройстве и бюд­жетном процессе в Московской области» предусматривает, что после того, как областная Дума по представлению главы област­ной администрации примет областной закон об основных харак­теристиках областного бюджета, содержащий, в частности, нор­мативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюдже­ты и объемы и формы финансовой помощи местного самоуправ­ления, органы местного самоуправления самостоятельно утверж­дают свои местные бюджеты.

В настоящее время в соответствии с Указом Президента Рос­сийской Федерации от 23 мая 1996 г.* осуществляется разработка государственных минимальных социальных стандартов для опре­деления финансовых нормативов формирования бюджетов субъ­ектов Российской Федерации и местных бюджетов. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и орга­нам местного самоуправления рекомендовано при разработке бюджетов предусматривать повышение расходов на социальную сферу, а также ежегодно определять финансовые нормативы формирования своих бюджетов на основе государственных ми­нимальных социальных стандартов. До утверждения государст­венных социальных стандартов Указ Президента Российской Фе­дерации от 23 мая 1996 г. рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке проектов своих бюджетов при­менять уточненные Правительством Российской Федерации социальные нормативы и нормы. Правительство Российской Феде­рации должно оказывать названным выше органам содействие в применении уточненных социальных нормативов и норм. Госу­дарственные минимальные социальные стандарты должны быть установлены федеральным законом.

* Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. Ст. 2666.

 

При формировании бюджетов различных уровней в настоя­щее время применяются социальные нормы и нормативы, опре­деляющие, прежде всего, государственные гарантии в сфере труда и заработной платы, занятости, социального обеспечения. В отраслях социально-культурной сферы (образования, здравоохранения, культуры) также установлены нормативы финансовых средств. Однако они не ориентированы на обеспечение минимальных социальных норм и нормативов и не получили, по существу, практической реализации.

Государственные минимальные социальные стандарты призва­ны повысить уровень социальной защищенности человека, улуч­шить механизм реализации основных конституционных прав че­ловека и гражданина. Введение государственных минимальных социальных стандартов, отражающих важнейшие потребности человека в материальных благах и услугах, гарантирующих соот­ветствующий уровень их потребления, предназначено для опре­деления обязательного минимума бюджетных расходов на эти цели. Они будут способствовать повышению обоснованности формирования бюджетов, включая и местные бюджеты.

Местная администрация - при составлении проекта бюдже­та, уточнении бюджета в ходе его исполнения, а представитель­ный орган местного самоуправления - при рассмотрении и ут­верждении бюджета и его уточнении в ходе исполнения в преде­лах своих полномочий вправе:

определять объем финансирования из своего бюджета меро­приятий по социально-экономическому развитию территории в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных до­таций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;

определять направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, мероприятия по охране окружающей среды, восстановление памятников природы и культуры, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммуналь­ного назначения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, на содержание органов местного самоуправленияи на другие цели;

увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образова­тельных учреждений, здравоохранения, органов милиции обще­ственной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;

определять в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание по­мощи отдельным категориям населения, нуждающимся в соци­альной защите;

образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды;

объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финан­сирования строительства, ремонта и содержания объектов про­изводственного и непроизводственного назначения.*

* См.: Статья 17 Закона Российской Федерации «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представитель­ных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, облас­тей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15 апреля 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 18. Ст. 635.

 

В доходы местных бюджетов должны зачисляться:

подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и орга­низаций (полностью или частично);

подоходный налог с физических лиц (полностью или час­тично);

платежи за землю (полностью или частично);

налоги и другие платежи за пользование недрами (полностью или частично);

местные налоги и сборы;

часть доходов от государственных займов и государственной денежно-вещевой лотереи;

доходы от местных займов и местных денежно-вещевых ло­терей;

часть доходов от приватизации государственного имущества, доходы от приватизации муниципального имущества и др.

В ближайшее время в Российской Федерации предстоит осу­ществить налоговую реформу. Согласно Указу Президента Рос­сийской Федерации от 8 мая 1996 г. «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреп­лению налоговой и платежной дисциплины» в качестве одного из основных направлений реформы предусматривается развитие на­логового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997г. минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не ниже минимальных зна­чений, указанных в приложении к упомянутому Указу Президен­та Российской Федерации*. При этом предусматривается, начиная с 1 января 1997 г., сокращение числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений. Так, в соответствии с прило­жением к Указу Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. установлены минимальные значения долей поступления доходов в местные бюджеты от следующих налогов: налога на добавленную стоимость (5 процентов), налога на прибыль пред­приятий (5 процентов), подоходного налога с физических лиц (5 процентов), ресурсных налогов (5 процентов), экологических на­логов (10 процентов), налога на землю (30 процентов), налога на имущество предприятий и организаций (40 процентов), транс­портного налога (40 процентов). Кроме того, установлены мини­мальные поступления доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия (5 процентов) и акцизов на остальные виды подакцизных товаров (10 процентов).

* См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 20 Ст. 2326.

 

Переход на предусмотренные минимальные значения долей поступления доходов в бюджеты разных уровней должен быть осуществлен в течение 1997-1998 г. по мере введения Налогового кодекса Российской Федерации и изменений бюджетного зако­нодательства Российской Федерации.

Представительные органы местного самоуправления самосто­ятельно устанавливают местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате. В соответствии с законом они также устанавливают ставки налога на прибыль для предприятий и других объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Источники доходной части местного бюджета группируются по видам доходов: доходы от налогов и сборов; доходы в целевые бюджетные фонды; доходы, поступающие от вышестоящих уровней бюджета; планируемые дополнительные доходы в процессе исполнения бюджета.

Расходы местного бюджета разделяются на расходы, включае­мые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования на финансиро­вание инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством (расходы капитального, инвестиционного характера).

В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. К ним относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учрежде­ний, учреждений здравоохранения и социального обеспечения и иные расходы.

Каждая из этих частей расходов местного бюджета утверж­дается представительным органом местного самоуправления от­дельно.

В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Ассигнования на финансирование деятельности органов мест­ного самоуправления включаются в местный бюджет в качестве самостоятельной статьи расходов.

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Рос­сийской Федерации.

Рассмотрение проекта годового бюджета начинается органом представительной власти не позднее чем за месяц до начала финансового года. Финансовый (бюджетный год) установлен с 1 января по 31 декабря. Процедура рассмотрения бюджета опре­деляется представительным органом местного самоуправления. Она находит свое закрепление в регламенте представительного органа местного самоуправления.

В период рассмотрения проекта местного бюджета исполни­тельный орган местного самоуправления (местная администра­ция) обязан представить всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.

В случае неутверждения местного бюджета в срок орган ис­полнительной власти местного самоуправления имеет право рас­ходовать ежемесячно средства, поступающие в доход бюджета по направлениям и статьям расходов, утвержденным в предыдущем бюджетном периоде (финансовом году), в объеме, не превышаю­щем объема ассигнований, запланированных для последнего ме­сяца предыдущего бюджетного периода.

Исполнение местного бюджета производится исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией) в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в рамках, определенных утвержденным постатейным планом ассигнований.

Порядок исполнения местных бюджетов определяется на ос­нове законов местной администрацией с учетом положений, со­держащихся в местном бюджете, который как основной финан­совый план формирования и использования денежных средств муниципального образования утверждается решением представи­тельного органа местного самоуправления и является правовым актом.

Исполнение местного бюджета осуществляется по его доход­ной и расходной частям.

Исполнение доходной части местного бюджета осуществляет­ся за счет налоговых и неналоговых поступлений. Важную роль в обеспечении исполнения местного бюджета по его доходной части играют органы налоговой службы, которые осуществляют контроль за исчислением налоговых и неналоговых платежей и перечислением их в соответствующий бюджет.

Финансовую дисциплину при использовании бюджетных средств обеспечивают финансовые органы местного самоуправ­ления.

Кассовое исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с действующим законодательством уполномоченны­ми банками по договору с органами местного самоуправления. Оно представляет собой деятельность уполномоченного банка (кассового учреждения) по концентрации всех доходов местного бюджета и финансирование бюджетных организаций и учрежде­ний в соответствии с ассигнованиями, выделенными им по бюд­жету. Так, областной закон «О бюджетном устройстве и бюджет­ном процессе в Архангельской области» от 26 января 1995 г. устанавливает, что бюджет соответствующего уровня не может иметь более одного текущего и одного расчетного счета.

Временно свободные средства бюджета могут располагаться на депозитивных счетах в различных банковских учреждениях на основании договоров, заключаемых исполнительным органом местного самоуправления с соответствующим банком, с последу­ющим отчетом перед представительным органом власти.

Бюджетные целевые фонды могут иметь самостоятельные суб­счета в банковских учреждениях в соответствии с положениями о данных фондах.

Распорядителями бюджетных кредитов по местным бюджетам являются руководители органов местного самоуправления (глав­ные распорядители) и руководители муниципальных учреждений и организаций (нижестоящие распорядители), которые должны использовать выделенные им бюджетные средства для финанси­рования тех или иных расходов строго по целевому назначению и в пределах утвержденных смет.

Если в ходе исполнения местного бюджета федеральные орга­ны государственной власти, органы государственной власти субъ­ектов Российской Федерации принимают решения, которые при­водят к уменьшению доходов или увеличению расходов местного бюджета, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального местного бюджета средства компенсируются дан­ными органами власти за счет средств их бюджета.

При этом согласно Федеральному закону «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» решения органов государственной власти, влекущие до­полнительные расходы органов местного самоуправления, реали­зуются ими в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

В процессе исполнения бюджета исполнительный орган мест­ного самоуправления (местная администрация) имеет право рас­пределять по направлениям расходования средства, получаемые из вышестоящего бюджета, для финансирования целевых ком­плексных программ и компенсации дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти вышестоящего уровня уп­равления.

В процессе исполнения местного бюджета может возникнуть необходимость в уточнении бюджета в связи с недостаточностью доходов, превышением доходов запланированного уровня. В этом случае представительный орган местного самоуправления вправе поручить исполнительному органу местного самоуправления внести соответствующие изменения с последующим их утверж­дением представительным органом в установленные им сроки.

Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государствен­ной власти субъектов Российской Федерации.

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет представительный орган местного самоуправления, который самостоятельно определяет организационные формы осуществле­ния такого контроля. Исполнительный орган местного самоуправ­ления (местная администрация) предоставляет представительно­му органу местного самоуправления информацию о ходе и про­гнозах исполнения бюджета.

Представительный орган местного самоуправления, его посто­янные комиссии (комитеты) вправе потребовать от исполнитель­ного органа местного самоуправления, его финансового и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюдже­та. Представительный орган вправе принять решение о привлече­нии аудитора для проведения проверки исполнения бюджета исполнительным органом местного самоуправления.

Исполнительный орган местного самоуправления обязан осу­ществлять контроль за правильностью использования предпри­ятиями, учреждениями и организациями выделенных им из мест­ного бюджета ассигнований. Исполнительный орган местного самоуправления обязан в установленный срок представить пред­ставительному органу местного самоуправления отчет об испол­нении бюджета, который должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов с необходимым анализом испол­нения доходов и расходования средств.

Представительный орган местного самоуправления по резуль­татам рассмотрения отчета принимает соответствующее ре­шение.

Помимо бюджетных средств органы местного самоуправления в своей деятельности используют средства муниципальных вне­бюджетных фондов. Муниципальные внебюджетные фонды имеют целевое назначение и образуются представительными ор­ганами местного самоуправления.

Средства этих фондов формируются за счет:

а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предпри­ятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;

б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нера­циональное использование природных ресурсов и другие нару­шения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

в) сумм штрафовза порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов местного самоуправления, другие на­рушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;

г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.

При этом налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджет­ные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

Средства внебюджетного фонда находятся на специальных счетах, открываемых местной администрацией, изъятию не под­лежат и расходуются с целевым назначением, определяемым утвержденным представительным органом местного самоуправ­ления положением о фонде.

Исполнительный орган местного самоуправления обязан в установленный срок представить представительному органу мест­ного самоуправления отчет об использовании средств внебюджет­ных фондов.

Федеральный закон «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает также возможность использования для финансирования решения вопросов местного значения средств, внесенных жителями муни­ципального образования. Решение о разовом добровольном вне­сении жителями средств для указанных местных нужд принима­ется населением непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительным органом местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере относятся также: право выпускать муници­пальные займы и лотереи; право получать и выдавать кредиты; право создавать муниципальные банки и иные финансово-кре­дитные учреждения.

Муниципальные займы и ценные бумаги, связанные с этими займами, органы местного самоуправления выпускают при недо­статочности средств для финансового обеспечения местных про­грамм, строительства муниципальных объектов.

Процедура эмиссии муниципальный ценных бумаг, условия их размещения и обращения регулируются федеральными законами или в порядке, ими установленном*. Органы местного самоуправ­ления согласно Федеральному закону «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. устанавливают предельные объемы эмиссии ценных бумаг (ст. 38)**.

* См.: Статья 19 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. № 17. Ст. 1918.

** См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1918.

 

Муниципальные лотереи – лотереи, которые проводятсянатерритории муниципального образования и только среди населе­ния данной территории. Муниципальные лотереи, как и все иные лотереи, независимо от их типа, вида и территориального статуса, подлежат государственной регистрации. Государственная реги­страция муниципальных лотерей осуществляется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, с соблю­дением требований Временного положения о лотереях в Россий­ской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. «Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федераций»*. В соответствии с ука­занным Временным положением объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие образова­ния, культуры, физической культуры и спорта, медицины и здра­воохранения, рекреации и туризма, литературы и искусства, на­родного творчества, приоритетных отраслей народного хозяйства, устанавливается в размере не менее 40 процентов от общего объема выручки.

* См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 39. Ст. 3754.

 

В случае возникновения временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета органы местного самоуправления могут обращаться за получением краткосрочных кредитов в банки. Ссуды органам местного самоуправления предоставляются на основе договора, которым определяются кон­кретные условия предоставления и погашения ссуды.

В компетенцию органов местного самоуправления входит право не только получать, но и выдавать кредиты.

 

Глава 18. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.