Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знание (ма1рифа и 1ильм)




2.Любовь, подчинение, покорность.

Подобно тому, как человек не может быть верующим без знания и верных верований, точно также человек не может быть верующим, если он не выполнит необходимые следствия любви, подчинения и покорности. Причем если человек обладает знанием, но, несмотря на это не выполняет вторую обязанность сердца, то такой человек еще более яростный неверный, чем, если он был бы просто неверным из-за незнания. ((Мифтаху Дарис-Саъада, 1/95)

 

Нет сомнения в том, что уверовать обязаны все. А вера это одно неразрывное целое, состоящее из двух взаимозависимых составляющих: Знание и деяние. Поэтому без одновременного наличия этих двух составляющих о вере не может вестись и речи. Подумайте сами, может ли какое-нибудь поклонение, являющееся правом Аллаха на рабов, быть действительным без знания. А знание можно добыть, лишь стремясь к нему. (Мифтаху Дарис-Саъада, 1/156)

Как только человек признает свидетельство "Ля иляха илля Аллах", он сразу получает юридическое право, чтобы к нему относились как к муслиму. Так как мы не знаем, что у него в сердце, то мы предполагаем, что в сердце у него есть хотя бы минимум веры, достаточный для того, чтобы его Ислам (внешние деяния) был бы действительным. Это длится до тех пор, пока он не обнаружит какой-нибудь ширк или куфр. Это будет являться признаком того, что его вера (что в сердце) нарушена. Например, если после того, как он примет свидетельство, он направит поклонение кому-нибудь другому, или полюбит мушриков, или не сделает их такфир, или проявит им какой-нибудь из видов валя, или станет насмехаться над каким-нибудь из аятов Аллаха, или примет какое-нибудь законодательство, кроме законодательства Аллаха, или отвернется от посланника صلى الله عليه و سلم и т.д. При совершении подобного деяния считается, что его вера нарушена, и то свидетельство, которое он признавал раньше, становится недействительным, пока он не покается и не покинет то деяние, которое ввело его в куфр. Итак, если человек покинет что-нибудь из основ веры, то нарушается сразу его Ислам и его вера. То есть он становится неверным и внутренне и внешне.

 

Ибн Раджаб аль-Ханбали сказал:

 

Кто признает слова свидетельства, юридически становится муслимом и на него накладываются все обязанности Ислама. Кто же нарушит свидетельство единобожия, тот выходит из Ислама. Что касается нарушения намаза, то среди ученых имеется известное разногласие по этому поводу. Подобные разногласия имеются и в остальных столпах Ислама. (Джами1уль-1улюм валь-Хикам, 23)

 

Прежде чем закончить вторую часть книги, перечислим с помощью Аллаха основные итоги этой части:

 

1 - Для того, чтобы перейти из ширка и куфра в Ислам и спасти свою шею от меча необходимо полностью покинуть ширк и единить Аллаха в Божественности и Господстве.

 

2 - Знание смысла и следствий свидетельства единобожия является неизбежным условием для того, чтобы считаться вошедшим в Ислам. Это так потому, что переход из ширка в единобожие имеет смысл только наряду со знанием.

 

3 - Единобожие и Ислам, которые исполняются неосознанно, только из подражания другим, в Судный День пользы не принесут.

4 - Мушрик – невежествен относительно Аллаха. Не считается, что мушрик знает Аллаха и поклоняется Ему. Наоборот каждый мушрик, что бы он не утверждал, на самом деле как минимум поклоняется шайтану, не считая других тагутов.

 

5 - Поклонение может быть действительно только при наличии двух условий:

 

• В поклонение не должно быть примеси ширка.

• Внешняя форма поклонения должна соответствовать установлениям Аллаха.

 

6 - Есть такие определенные свойства Аллаха, незнание которых, делает человека невежественным относительно Аллаха. Это такие свойства, не зная которых человек не может единить Аллаха в Божественности и Господстве. Первая обязанность человека познать эти свойства Аллаха, дабы он смог стать обладателем единобожия в божественности и господстве.

 

7 - В Судный День человек может спастись только в том случае если внутренне и внешне привяжется к свидетельству единобожия, зная его смысл и требования, и будучи полностью согласным и убежденным в свидетельстве.

 

8 - Ислам это подчинение Единому Аллаху, единение Его в подчинении, поклонении, Господстве и Божественности. Кто направит поклонение кому-нибудь другому кроме Аллаха, выходит за пределы Ислама и не может считаться муслимом. Кто же не направляет поклонений другому, но не поклоняется также и Аллаху, тот считается вознесшимся. Оба типа людей неверные.

 

9 - Признание посланничества, как следствие, делает необходимым следование посланнику. Иначе признание посланничества смысла не имеет, и с таким признанием человек, юридически не становится муслимом.

 

10 - Ханиф – тот, кто осознанно, со знанием покидает ширк и направляется к Аллаху, единя Его.

 

11 - Доказательством ложности ширка является договор (мисак) с Аллахом, естество человека и его разум. Но мучению в обоих мирах подвергаются только после предоставления убедительных доказательств. Но если доказательства представлены не будут, то все равно он не удостоится благ и милости на том свете. Также он не имеет юридический статус муслима в этом мире. Хоть его и не наказывают сразу, все равно к нему юридически относятся как к мушрику. Мясо, зарезанное им негодно в пищу, его не берут в валии, и т.д. Это длится до тех пор, пока он полностью не покинет ширк и куфр.

 

12 - Питать враждебность и неприязнь по отношению к мушрикам и неверным является следствием единобожия и есть условие веры. Тот, кто берет неверных в валии, проявляет им валя, нарушает свой таухид и становится мушриком. Некоторые виды валя: Любить неверных; показывать согласие их куфру; помогать или способствовать им в этом. Соединяться с ними, стремиться им угодить; уважать их; дружить с ними. Брать их себе в судьи, начальники, управители своих дел, имамы, покровители, в вади в никяхе. Подчиняться им и их законам; и т.д.

 

13 - Принимать законодателем кого-нибудь другого кроме Аллаха; принимать другие законодательства, кроме Шариата, обращаться не в Шариатский суд; брать судьей не муслима, судящего по Шариату – все это ширк в господстве (установление законов и норм) и божественности (подчинение).

 

14 - Кто совершит грех, не являющийся ширком или куфром, тот не становится неверным. Таким делают такфир только хариджиты. Но если, человек совершит грех, восставая против Аллаха, бросая Ему, вызов или с высокомерием, таковой становится неверным.

 

15 - Вера и Ислам (наружные деяния) неразрывно взаимосвязаны. Ислам, сам по себе, без соответствующей веры, недействителен. Точно также вера недействительна без соответствующего Ислама. Вера это знание, признание, убежденность, любовь, обнаружение веры языком, следование и выполнение деяний на практике.

 

16 - Человек, произносящий свидетельство, но не выполняющий его следствия и требования не является муслимом. Кто посчитает его за муслима (не сделает такфир), тот становится неверным и приглашается к покаянию. Если покается – хорошо; если же не покается, ему отрубают голову. Потому, что не делать такфир кафира есть согласие к куфру.

 

Прежде чем перейти к третьей части книги хочу попросить прощения у читателей за то, что сделал длинной вторую часть. Я хотел объяснить эту тему подробно в свете Корана, Сунны и понимания салафов и ученых. Проработка одной темы с различных сторон способствует лучшему усвоению материала. Теперь с помощью Аллаха перейдем к третьей части книги.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.