КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение 7 страница
Государство гарантирует каждому свободу совести. Это позволяет человеку свободно мыслить, поступать в соответствии со своими убеждениями, исповедовать какую-либо религию либо не исповедовать никакой. Люди могут создавать религиозные или атеистические объединения, которые осуществляют свою деятельность на основе действующего законодательства. Свобода слова обеспечивает возможность людям высказывать любую точку зрения, например, по вопросам экономического или политического развития страны, но запрещает пропаганду расовой или религиозной ненависти. То же относится и к средствам массовой информации (СМИ), при этом не должно быть ложных сведений, причиняющих как моральный, так и материальный вред конкретным людям. В нашей стране нет цензуры, это значит, что никакой чиновник не может заставлять СМИ (газеты, журналы и др.) публиковать конкретный материал или освещать его с определенной позиции. Создав свое средство массовой информации, человек не имеет права использовать его для призывов к захвату власти или для совершения уголовных деяний. Политические права и свободы. Чтобы обеспечить возможность каждому участвовать в общественной и политической жизни страны, в российском законодательстве закреплено право людей на объединения. Они самостоятельно принимают свои уставы, программы, избирают руководящие органы, осуществляют деятельность, не запрещенную законом. Однако для некоторых категорий лиц это право ограничено. Так, судьи не могут быть членами каких-либо партий или политических движений. Нельзя никого заставлять вступать в такие объединения. Для получения разрешения на проведение митингов, демонстраций, шествий или собраний в местную администрацию подается письменное заявление не позднее чем за 10 дней до намеченного мероприятия. Все его участники обязаны соблюдать законы и общественный порядок. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства. Оно осуществляется путем участия в выборах с 18 лет (активное избирательное право). Но граждане страны могут быть сами избраны в органы государственной власти или местного самоуправления (пассивное избирательное право). Чтобы стать депутатом Государственной Думы, надо достичь как минимум 21 года, чтобы стать Президентом страны — 35 лет. Это право ограничено для тех, кто признан судом недееспособным или содержится в местах лишения свободы. Если человек считает, что нарушены его права, он может обратиться в государственные органы или органы местного самоуправления — с предложением по решению конкретных проблем, заявлением с просьбой помочь реализовать свое право: получить пенсию или квартиру. В большинстве случаев жалоба рассматривается в течение месяца, после чего выносится конкретное решение. Социально-экономические права. В нашей стране право защищает частную собственность, запрещая лишать человека имущества. Такие случаи допускаются как исключительные по решению суда. Когда имущество изымается в пользу государства, оно в обязательном порядке компенсируется, за исключением случаев, когда конфискация выступает мерой наказания для нарушивших закон. Свое имущество можно использовать для организации не запрещенной законом экономической деятельности. Закон не ограничивает количество личного имущества, но требует соблюдения порядка по уплате на собственность соответствующих налогов. В современной России запрещается принудительный труд. Гражданин сам решает вопрос о том, каким родом деятельности он займется. Государство лишь следит за реализацией льготных правил в области труда, защищает от безработицы как обеспечением пособия, так и обеспечением возможности выбрать ту или иную профессию. Государство защищает семью, материнство и детство. В случае болезни, инвалидности или по достижении соответствующего возраста граждане имеют право на социальное обеспечение (пенсии). Охрана здоровья и медицинская помощь гарантируются каждому гражданину страны. Законодательством предусматривается материальная ответственность за нанесение ущерба здоровью пациента. Право на образование открывает каждому возможность получить общее образование в школе, бесплатно на конкурсной основе поступить в высшее образовательное учреждение (государственное или муниципальное) или получить платное образование. Существуют различные формы обучения (например, домашняя, или экстернат), которые не предусматривают обязательность каждодневного посещения образовательного учреждения. При этом основное общее образование обязательно. Каждая школа имеет свой устав, где определены правила учебного процесса, указаны права и обязанности школьников, учителей и родителей. Во взаимосвязи с правами людей находятся и их обязанности. Каждый гражданин РФ обязан платить налоги, а также другие установленные законом сборы. Обязанность родителей — забота о детях, их воспитание. Каждый должен заботиться о сохранении культурного и исторического наследия, уважительно относиться к памятникам старины. Необходимо охранять природу и окружающую среду, бережно обращаться с природными богатствами. Защита Отечества — почетный долг гражданина. Основной Закон предоставляет право на альтернативную службу. Сложность взаимоотношений людей, живущих в одном коллективе, всегда порождала нестандартные идеи, идущие в противовес мнению большинства или тех, кто находился у власти. Так развивалось инакомыслие. Представителей оппозиции опасались и боролись с ними. Однако даже в условиях тоталитарного государства создавались организации, защищавшие интересы личности. Днем рождения российского правозащитного движения многие считают дату 5 декабря 1965 г. В этот день в Москве состоялась первая демонстрация в защиту прав человека. Многолетняя цензура не позволяла реализоваться свободе слова, любая критика в адрес власти пресекалась, а ее инициаторов подвергали гонениям. Неслучайно именно в середине XX в. развивается самиздатовское движение: авторы печатали свои произведения на пишущей машинке и раздавали копии знакомым, которые в свою очередь перепечатывали материалы и передавали другим. В 1970 г. в СССР был создан Комитет прав человека. В его задачи входило правовое просвещение людей, создание системы гарантий защиты их прав, пропаганда международных документов по правам человека. Комитет превратился в независимую общественную организацию, получив международное членство. Он стал филиалом Международной лиги прав человека, имел связи со многими международными организациями. Правозащитники требовали соблюдения законности, выступали против жестокости и произвола чиновников. Большую роль в этом движении сыграл А.Д. Сахаров, выдающийся физик, участвовавший в создании водородной бомбы. Он писал: «Я... против стремления огородить нашу страну... от Запада... только в глобальном масштабе возможна разработка и осуществление стратегии развития человеческого общества на Земле». Правозащитному движению свойственна жертвенность, готовность прийти на помощь тем, кто гоним (даже если эти люди не близки по убеждениям). Главное — отстоять права личности, защитить ее достоинство, сформировать отвращение ко лжи и любым видам насилия. Современную систему защиты прав человека юристы делят на три уровня: национальный, региональный и международный. Национальная система защиты прав человека функционирует в рамках одного государства. Каждый человек, чьи права и свободы оказались нарушенными, имеет право обратиться за защитой в суд, где будет рассмотрена его жалоба. Необходимо для этого определить подсудность дела (какой суд будет рассматривать спор), составить исковое заявление и заплатить госпошлину. В России учрежден пост уполномоченного по правам человека, не относящийся ни к какой ветви власти. Он имеет достаточно широкие полномочия: знакомиться с различными документами, требовать объяснений от должностных лиц и граждан. Получая жалобы от пострадавших, он способствует восстановлению справедливости, обращаясь в судебные инстанции и различные органы власти. В субъектах Российской Федерации есть свои уполномоченные по правам человека. Европейская система защиты прав человека — региональная -сформировалась в рамках Совета Европы — межгосударственной организации, образованной в 1949 г. 4 ноября 1950 г. в Риме ее участники приняли Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. При Совете Европы были образованы Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека. Они могут рассматривать жалобы государств или отдельных лиц. Решение этого суда обязательно для государств-участников. Региональная организация по правам человека есть и на Африканском континенте. На международном уровне права человека защищают созданные при ООН различные институты, в том числе институт Верховного комиссара ООН по правам человека, по делам беженцев и др. В настоящее время усиливается значение международного гуманитарного права, помогающего людям, ставшим жертвами вооруженных конфликтов, раненым, больным, военнопленным. Вступив в третье тысячелетие, мировое сообщество не избавилось от многочисленных войн и конфликтов, уносящих многие жизни людей. До середины XIX в. соглашения о защите жертв войны носили случайный характер. В 1864 г. была созвана международная конференция, в результате которой были подписаны Женевские конвенции об улучшении участи раненых, больных воинов во время сухопутной войны, о правилах поведения вооруженных сил на поле боя и на море, о защите всех людей, в том числе и гражданского населения. На конференции договорились, что раненым и больным солдатам впредь будет оказываться медицинская помощь независимо от того, к какой воюющей стороне они принадлежат. Медицинский персонал, санитарные учреждения должны были иметь эмблему красного креста на белом фоне. Так появилось движение Красного Креста. Те, кого защищали Женевские конвенции, назывались покровительствуемые лица. Это раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные, гражданское население, медицинский и духовный персонал. На них запрещалось нападать, подвергать унижению и оскорблению. Международное общество Красного Креста и Красного Полумесяца предлагает воюющим сторонам свои услуги для оказания помощи жертвам конфликтов. Его делегаты посещают места заключения военнопленных, обращая внимание на то, в каких условиях они содержатся. Большую помощь оказывает эта организация в розыске пропавших без вести, передаче писем от родственников, разлученных в результате вооруженного конфликта. Немалое внимание уделяется гражданскому населению, оказавшемуся в зоне военных действий и обреченному порой на голод. Его снабжают продуктами питания, одеждой и медикаментами. Специальные правила соблюдаются для защиты жизни детей при их эвакуации в другое государство. Запрещается принудительный призыв детей в армию (не учитывается даже их согласие, если им нет 15 лет). Поведение участников вооруженных конфликтов также регламентируется. Например, запрещается нападать или уничтожать объекты, необходимые для жизни гражданского населения. Лица, уже не принимающие участия в военных действиях (раненые, больные, пленные), должны пользоваться уважением и защитой при любых обстоятельствах. Международные документы запрещают даже определенные методы ведения войны, например убийство пленных, призывы «Никого не оставлять в живых» и др. В то же время разрешается использовать установку сухопутных и морских мин, захват и потопление военных судов. Правила международного гуманитарного права должны соблюдаться, ибо их нарушения приводят к ответственности. Среди таких правонарушений могут быть нападения на гражданское население, которое оказалось втянутым в военный конфликт. Наказуемы и военные действия против необороняемых местностей или сооружений, неправомерное использование эмблемы Красного Креста, расправа без суда и следствия над людьми, защищенными международным гуманитарным правом. Командиры несут ответственность за совершенные нарушения своих подчиненных в том случае, когда они не приняли всех необходимых мер, чтобы не допустить этих действий. Таким образом, в случае международного вооруженного конфликта, а также конфликта внутри государства военные действия должны вестись при строгом соблюдении норм международного гуманитарного права. Только принципы гуманного уважительного отношения друг к другу способны спасти тот мир, где мы живем. И каждый из нас должен заботиться об уважении прав другого. [1,9,11]
Лекция № 13. Тема: «Государственное (конституционное) право» 1. Понятие государственное (конституционное) право 2. Принципы конституционного права 3. Российский федерализм 4. Президент РФ 5. Федеральное собрание РФ 6. Судебная система РФ Государственное (конституционное) право — это отрасль права, устанавливающая основы государственного и общественного строя, порядок организации и функционирования органов государственной власти, правовое положение граждан. Основным источником Государственного права служит конституция. Ныне действующая Конституция РФ была принята референдумом (всенародным голосованием) 12 декабря 1993 г. Предмет Конституционного права составляют: 1) основы конституционного строя; 2) права, свободы и обязанности личности; 3) вопросы федеративного устройства России; 4) порядок формирования и полномочия органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления. Конституционное право выступает основным среди всех отраслей системы права. На основе Конституции принимаются все остальные законы. Нормы Конституции отличаются от норм других отраслей права направленностью на регулирование общественных отношений различного вида, наличием множества норм-принципов и норм-деклараций, особым субъектным составом (субъекты Конституционного права: народ, государство, государственные органы и др.), особой структурой (имеется гипотеза и диспозиция, но часто отсутствует санкция). Глава 1 Конституции РФ посвящена основам конституционного строя. Конституционный строй — это такая организация государственной и общественной жизни, при которой государство выступает политической организацией гражданского общества, имеет демократический, правовой характер и в нем человек, его права и свободы представляют высшую ценность, а их соблюдение и защита — обязанностью государства. Принципы основ конституционного строя можно классифицировать следующим образом. 1. Принципы организации государственной власти. В соответствии со статьей 1 Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Таким образом, четко определена форма государства. Российская Федерация обладает суверенитетом, означающим ее независимость на международной арене и целостность и неприкосновенность ее территории (ст. 4). Провозглашаются принцип федерализма, выражающийся в равноправии субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов России (ст. 5); принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10, 11); принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов (ст. 15). 2. Принципы взаимоотношений государства и гражданина. К ним относится принцип народовластия, выражающийся в непосредственных формах (выборы, референдум) и в осуществлении власти народом через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3). Человек, его права и свободы провозглашаются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита — обязанностью государства (ст. 2). Статья 6 провозглашает 3. Принципы организации жизни гражданского общества. Конституция провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). В Российской Глава 2 Конституции РФ устанавливает содержание прав и свобод человека и гражданина, их гарантий и принципов, а также обязанностей граждан. Российский федерализм Глава 3 посвящена рассмотрению вопросов федеративного устройства России. Принципы российского федерализма следующие. 1. Государственная целостность России. 2. Единство системы государственной власти. 3. Равноправие субъектов РФ. 4. Равноправие и самоопределение народов РФ. 5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов. Признаки российского федерализма следующие. 1. Верховенство на всей территории страны Конституции РФ и федеральных законов. 2. Верховенство федеральных органов государственной власти. 3. Единая государственная территория. 4. Единое гражданство РФ. 5. Единый государственный язык. 6. Единые вооруженные силы. 7. Государственные символы и столица РФ. 8. Единое экономическое пространство. 9. Единая денежная единица. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ. 10. Единые принципы налогообложения. В состав Российской Федерации входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 49 областей, два города федерального значения, одна автономная область, 10 автономных округов. Республики и автономии сформированы по национальному принципу, а остальные субъекты федерации — по территориальному. Статьи 71, 72, 73 Конституции РФ содержат перечень сфер ведения и полномочий федерации и ее субъектов. В ведение Российской Федерации входят принятие и изменение Конституции и федеральных законов, установление системы федеральных органов государственной власти, управление федеральной собственностью, финансовая политика, внутренняя и внешняя политика, оборона и безопасность, энергетика, судоустройство, прокуратура и др. В совместном ведении находятся защита прав и свобод граждан, вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, вопросы воспитания, образования, науки, культуры, спорта, отраслевого законодательства и др. Вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Например, они могут формировать свои органы государственной власти, утверждать свой бюджет и т.д. Президент РФ Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и суды. Рассмотрению вопросов их формирования и деятельности посвящены главы 4, 5, 6, 7 Конституции РФ. Президент РФ выступает главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета России, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ избирается на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы Президента назначаются Советом Федерации. Президентом РФ может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Выборы Президента Российской Федерации 14"марта 2004 г. проходили на основе избирательного закона, принятого в декабре 2002 г. Президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и складывает их с себя с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Предусматриваются варианты досрочного прекращения полномочий Президента: 1) отставка — добровольный уход от должности. Примером может служить отставка Б.Н.Ельцина 31 декабря 1999 г.; 2) стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Механизм такого способа досрочного прекращения полномочий пока еще остается неясным; 3) отрешение от должности (импичмент). Во всех этих случаях выборы нового Президента должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий. В течение этих трех месяцев и в иных случаях, когда Президент не может исполнять свои полномочия (например, при проведении хирургической операции), обязанности Президента исполняет Председатель Правительства РФ, однако не все: он не может распустить Государственную Думу, назначить референдум, внести предложение о пересмотре Конституции РФ. Порядок отрешения Президента РФ от должности предусмотрен статьей 93 Конституции РФ. С инициативой отрешения Президента выступает Государственная Дума, которая на основании заключения специальной комиссии выдвигает против Президента обвинение в государственной измене или в совершении иного тяжкого преступления. За выдвижение обвинения должно проголосовать не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Обвинение подтверждается заключением Верховного Суда РФ о наличии состава преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении порядка выдвижения обвинения. Решение об отрешении Президента от должности принимает Совет Федерации числом не менее двух третей голосов от общего числа его членов и не позднее чем в трехмесячный срок, иначе обвинение будет считаться отклоненным. Президент РФ имеет широкие полномочия по управлению различными сферами государственной и общественной жизни. В отношении органов исполнительной власти Президент с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства, принимает решение об отставке правительства, представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей высших судов и т.д. В области законодательной власти Президент РФ назначает выборы в Государственную Думу, в некоторых случаях может ее распустить, назначает референдум, вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы, обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране и об основных направлениях внутренней v.. внешней политики. В области обороны и безопасности Президент РФ выступает Верховным главнокомандующим Вооруженными силами России, может ввести военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. В области внешней политики Президент РФ ведет переговоры, подписывает международные соглашения, ратификационные грамоты. В сфере прав конкретной личности Президент РФ решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища, награждает государственными наградами и почетными званиями, осуществляет помилование. Федеральное собрание РФ Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Оно состоит из двух палат - Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). В Совет Федерации входят по два представителя от каждого Субъекта РФ: один от исполнительного, один от законодательного органа. В большинстве случаев представителем исполнительной власти субъекта РФ выступает его глава (президент республики, губернатор), а представителем законодательной власти — председатель законодательного собрания субъекта РФ (парламента, областной думы). Государственная Дума избирается сроком на четыре года и состоит из 450 депутатов. 225 из них избираются на основе мажоритарной системы, а другие 225 — на основе пропорциональной (по спискам избирательных объединений). Чтобы пройти в состав Государственной Думы, избирательному объединению надо набрать более 5 % голосов избирателей. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, творческой. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью. Государственная Дума может быть досрочно распущенаПрезидентом в случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства и в случае, если Государственная Дума повторно в течение трех месяцев выразит недоверие Правительству. Но в последнем случае Президент может не распускать Государственную Думу, а отправить в отставку Правительство. В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ должен назначить выборы с тем, чтобы новая Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца после роспуска. Государственная Дума не может быть распущена в течение года после ее избрания, во время процесса отрешения Президента от должности, в период действия на всей территории России военного или чрезвычайного положения и в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ. Основная функция Федерального Собрания — принятие законов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Федеральное Собрание не может пересматривать 1, 2 и 9 главы Конституции РФ. К остальным главам могут приниматься поправки с одобрения двух третей субъектов Российской Федерации. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу высшими органами власти, рассматриваются и принимаются ею, одобряются Советом Федерации и затем подписываются и обнародуются Президентом. Президент может отклонить принятый закон и отправить его на повторное рассмотрение. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Председатель правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы, а заместители Председателя и федеральные министры назначаются Президентом по представлению Председателя Правительства. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Возможно и досрочное прекращение полномочий Правительства. Оно может само подать в отставку. Решение об отставке Правительства может принять сам Президент. Отставка может быть вызвана выраженным Государственной Думой недоверием Правительству. Возможна и персональная отставка членов Правительства. Правительство имеет широкие полномочия по управлению всеми сферами жизни страны. В своей деятельности Правительство несет ответственность перед Президентом и Государственной Думой. Судебная власть РФ Принципы организации судебной власти содержатся в главе 7 Конституции РФ. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом и на основе закона. Создание чрезвычайных судов не допускается. Судьями могут быть граждане России, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны. Судебное разбирательство во всех судах открытое, проходит на основе состязательности и равноправия сторон. Финансирование судов производится только из федерального бюджета, что обеспечивает независимость правосудия. Высшую судебную власть в России осуществляют Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды. Судьи этих судов должны быть не моложе 35 лет и иметь стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет. Они назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный Суд состоит из 19 судей. Он разрешает дела о соответствии Конституции РФ других нормативных актов, решает споры о компетенции между органами государственной власти, рассматривает жалобы на нарушение конституционных прав и свобод граждан, проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, по запросам высших органов государственной власти дает толкование Конституции РФ. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации — это высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. В главу о судебной власти включена статья о Прокуратуре РФ (ст. 129). Органы прокуратуры представляют собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |