Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передвижения и перевозки работников и грузов горными выработками




VII. Шахтный транспорт и подъем

1. При проектировании горных выработок шахт (горизонтов, блоков, панелей, уклонов) в каждой горной выработке независимо от ее назначения (кроме очистных) должны предусматриваться средства транспорта для проведения осмотров и ремонтов этих выработок.

2. На действующих шахтах и ​​строящихся, перевозка работников обязательна при расстоянии до места работы 1 км и более в горизонтальных выработках, а в вертикальных - если разница между отметками конечных пунктов выработки превышает 25 м, перевозка работников горными выработками должно осуществляться пассажирскими средствами, предназначенными для этого.

Для перевозки работников, сопровождающих составы поездов с материалами и оборудованием, а также для перевозки отдельных лиц в течение смены горизонтальными выработками допускается добавлять до грузового поезда одну специальную пассажирскую вагонетку. Эта вагонетка должна располагаться за локомотивом в голове поезда. Допустимая скорость перевозки работников в этом случае должна составлять 12 км / час. При перевозке в составе платформы с материалами и оборудованием, а также вагонеток, груз которых выступает за их габариты, между специальной вагонеткой и сложившимся составом должен располагаться грузовая вагонетка.

3. Лица, ответственные за организацию перевозки работников в наклонных выработках, назначаются приказом директора шахты (уполномоченного лица).

4. При перевозке работников в пассажирских вагонетках (поездах) горизонтальными выработками скорость движения не должна превышать 20 км / час.

5. Пассажирские поезда (вагонетки) для перевозки работников наклонным выработкам должны быть обеспечены автоматическими приспособлениями (парашютами), медленно останавливают поезд (вагонетку) в случае превышения установленной скорости на 25%, обрыва каната, прицепного устройства или сцепки. Кроме того, должна предусматриваться возможность приведения в действие парашютов ручным приводом.

Поезд (вагонетка) должен обслуживаться специально обученным горняком (кондуктором), который при перевозке работников должен находиться в передней части первой вагонетки по направлению движения. В этом месте должен находиться рукоятка ручного привода парашютов.

Типы парашютного устройства и вагонетки в наклонных выработках, где происходит перевозка работников пассажирскими вагонетками, должны соответствовать типу рельсов и способа настилки рельсовых путей.

Сразу после навешивания новых вагонеток, предназначенных для перевозки работников наклонным выработкам, а также периодически, не реже одного раза в 6 месяцев, должны осуществляться испытания парашютов согласно инструкциям производителя парашютов, а также после проведения инструментального контроля с вмешательством в механизм парашютов.

6. После 5 лет эксплуатации вагонетки и их парашютные устройства подлежат обследованию специализированной наладочной организацией, имеющей разрешение Госгорпромнадзора в соответствии с постановлением КМУ от 26.05.2004 N 687, с применением инструментального контроля для определения возможности их дальнейшей эксплуатации.

Решение о продлении срока службы вагонеток до 2 лет принимается специальной комиссией под руководством главного механика шахты на основании положительного заключения по результатам экспертного обследования и испытаний субъектами хозяйствования, которые имеют разрешение Госгорпромнадзора в соответствии с постановлением КМУ от 26.05.2004 N 687.

7. В вагонеток, используемых для перевозки работников двухпутными выработками, а также выработками, в которых посадочные площадки размещаются с одной стороны, отверстия с нерабочей стороны и мижколийного пространства должны быть закрытыми.

8. Каждый поезд (вагонетка), служащий для перевозки работников наклонным выработкам, должен быть обеспечен световым сигнальным устройством на первой вагонетке по направлению движения поезда.

9. Пассажирские вагонетки для перевозки работников наклонным выработкам должны быть соединены между собой двойными сцепками соответствии с инструкцией по эксплуатации завода - изготовителя.

10. Споруджування и эксплуатация подвесных канатно-кресельных, монорельсовых и напочвенных дорог, опрокидывателей должны выполняться согласно требованиям действующего законодательства.

11. Конвейеры для перевозки работников должны обустраиваться в соответствии с требованиями действующего законодательства.

- Ежесменно, перед началом перевозки людей, машинист локомотива должен осмотреть вагонетку, причем особое внимание необходимо обратить на зчиплювальни и сигнальные устройства, полускатов и тормоза. Результаты осмотра докладываются переменном руководителю работ участка шахтного транспорта. Запись о возможности перевозки работников осуществляется должностным лицом (горным мастером, сменным руководителем работ) в путевом листе машиниста локомотива.

13. Разрешается:

а) проходить между вагонетками только во время стоянки поезда;

б) перевозить инструменты и запасные части, выступающие за борт вагонеток, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и вредные (едкие) материалы только в грузовых поездах;

в) прицепки в конце человеческих поездов до двух вагонеток для перевозки инструмента горизонтальными выработками;

г) перенос громоздких и длинных предметов путями, когда не происходит перевозки работников.

Допускается по согласованию машиниста электровоза проезд на локомотиве должностным лицам и стажерам машиниста локомотива при наличии второй кабины (сиденья).

14. Конечная откатка, предназначенная для спуска и подъема работников пассажирскими вагонетками, должна быть оборудована специальными человеческими подъемами, располагающиеся в отдельных выработках. На период проведения и ремонта наклонных выработок разрешается спуск - подъем работников и грузов с гаражуванням вагонов при наличии проекта, согласованного с предприятием, имеющим разрешение Госгорпромнадзора в соответствии с постановлением КМУ от 26.05.2004 N 687.

15. Проведение, углубление и капитальный ремонт наклонных выработок, предназначенных для спуска и подъема работников и оборудованных конечной откаткой, осуществляются по проектам, согласованным с предприятием, имеющим разрешение Госгорпромнадзора в соответствии с постановлением КМУ от 15.10.2003 N 1631.

16. Каждого изменения перед началом перевозки людей клети и вагонетки, служащие для спуска и подъема работников наклонным выработкам, а также парашютные, прицепные устройства и запанцирування каната должен осматривать дежурный электрослесарь и горняк (кондуктор). Результаты осмотра записываются в Книгу осмотра подъемной установки (приложение 10 к настоящим Правилам).

Обзор этого оборудования и проверку срабатывания парашютных устройств включением ручного привода ежесуточно должны проводить механик подъема или другое ответственное должностное лицо и один раз в месяц - главный механик или должностное лицо, назначенное для этой цели.

Пассажирские вагонетки для перевозки работников горизонтальными выработками должны еженедельно осматриваться механиком участка шахтного транспорта с записью результатов осмотра в отдельную книгу согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

Для каждой подъемной установки должна вестись Книга осмотра подъемной установки. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Контроль за ведением книги возлагается на главного механика шахты.

17. В наклонных выработках, оборудованных людскими и погрузочно-человеческими подъемными установками, крепления и пути должны ежесуточно осматриваться работником, назначенным приказом директора шахты (уполномоченного лица), а перед спуском (подъемом) смены рабочих порожние вагонетки (клети) должны один раз перепускатися выработкой в ​​оба конце.

Результаты осмотров записываются этим лицом в Книгу осмотра подъемной установки согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

18. Эксплуатация грузовых вагонеток, транспортных единиц секционных поездов, монорельсовых и напочвенных дорог допускается при условии:

а) исправных полускатов (отсутствия расшатанных колес, наличие крепежных болтов и валиков, отсутствии изогнутых осей колесных пар и трещин на осях, глубоких выбоин на колесах);

б) исправных сцепок, серег и других тяговых частей;

в) исправных буферов и тормозов;

г) исправных запорных механизмов и плотно прилегающих днищ вагонеток (секционных поездов) с разгрузкой через дно;

г) отсутствия деформированных или разрушенных подвагонного упоров;

д) целых или изогнутых наружу менее чем на 50 мм стенок кузовов вагонеток;

е) исправных межсекционных перекрытий секционных составов поездов.

19. При перевозке грузов разрешается:

а) проталкивание только сцепленного подвижного состава, прицепки непосредственно к локомотиву платформ или вагонеток с длинномерными материалами, а также платформ и вагонеток, груженых лесом или оборудованием, только с использованием оградительные грузовой вагонетки;

б) ручное зчиплювання и расцепления вагонеток при остановленном поезде с применением при этом специальных устройств для сцепляния крюковым сцепок;

в) зчиплювання и расцепления вагонеток на прямолинейных участках горизонтальных выработок, не имеющих Самокатная наклона;

г) оставлять подвижной состав поезда только на участках выработок, не имеющих Самокатная наклона;

г) составов с вагонеток только с однотипными сцепками;

д) проталкивание составов локомотивами без использования стоек, распилов, досок, а также локомотива, движущегося параллельной путем;

е) зчиплювання и расцепления вагонеток на расстоянии не ближе 5 м от опрокидывателей, вентиляционных дверей или других препятствий;

е) применение для торможения и удержания подвижного состава только специальных средств (тормозных башмаков);

ж) оставлять вагоны, составы поезда или локомотива на разъездах не ближе 4 м от рамного рельса стрелочного перевода, а места их остановки должны ограничиваться соответствующими знаками.

20. В случае доставки длинномерных материалов и оборудования в поездах необходимо применять специально предназначенные для этих целей вагонетки или платформы, сцепленные между собой жесткой сцепки. Длина жесткой сцепки должна выбираться с таким расчетом, чтобы между длинномерным материалом или оборудованием, находящимся на смежных платформах, выдерживалась расстояние, которое обеспечивает прохождение поезда на закруглениях и перегибах рельсового пути, но не меньше 300 мм.

21. На стационарных погрузочных пунктах и ​​около опрокидывателей следует применять толкатели. Управление толкателями должно осуществляться из пунктов, расположенных в нишах или других местах, безопасных для обслуживающего персонала, при обязательном наличии блокировки, препятствующей одновременному включению опрокидывателя и толкателя. Оснащение и эксплуатация комплексов разгрузки вагонеток должны осуществляться согласно требованиям действующего законодательства.

На других погрузочных пунктах допускается применение лебедок или электровозов при условии выполнения требований пункта 3 главы 2 и пункта 6 главы 4 настоящего раздела, пункта 5 главы 2 раздела VIII настоящих Правил.

22. При откатки наклонным выработкам должны быть предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию вагонеток при обрыве каната, прицепного устройства или сцепки.

При откатке конечными канатами:

а) на верхних приемных площадках наклонных выработок с горизонтальными заездами должны устанавливаться затримни стопоры;

б) ниже верхних приемных площадок, а также в заездах промежуточных выработок необходимо устанавливать барьеры, прочность которых определяется расчетом. Управление такими барьерами должно быть дистанционным. В выработках длиной до 30 м, предназначенных для транспортировки вспомогательных материалов и оборудования, допускается применение барьеров с ручным управлением;

в) выше нижних приемных площадок должны устанавливаться предохранительные барьеры с дистанционным управлением.

В случае откатки бесконечным канатом на путях грузовой и порожняковой веток ниже верхних и выше нижних, а также выше и ниже всех промежуточных площадок необходимо устанавливать по два ловители, один из которых - на расстоянии 5 м от приемной площадки, а второй - на расстоянии 5 м от первого.

На нижних и промежуточных приемных площадках на горизонтальных участках выработок необходимо устраивать ниши для хранения работников и размещения пультов управления и связи.

Требования настоящего пункта не распространяются на наклонные выработки, используемые для перевозки работников в человеческих или грузолюдских транспортных средствах, оборудованных парашютными устройствами.

23. Поставление вагонеток или локомотивов на рельсы, сошедших с них, должно выполняться согласно требованиям действующего законодательства.

На каждом локомотиве, а также в околоствольном дворе и на приемоотправочных площадках наклонных выработок должны быть домкрат, самоставы или другие средства, предназначенные для постановки вагонеток на рельсы, а также тормозные башмаки и устройства для зчиплювання и расцепления вагонеток.

24. В устьях наклонных выработок, в местах пересечения наклонных выработок с другими выработками должны устанавливаться барьеры, световые табло и знаки о запрете передвижения работников в выработках при откатки грузов.

25. Во время работы подъемных установок в наклонных выработках вход на площадки, на которых выполняется зчиплювання и расцепления вагонеток, разрешается только лицам, участвующим в этой работе, о чем должна быть информация на световом табло.

26. При применении ручной подкатке на внешней стороне передней стенки вагонетки должен быть вывешен включен специальный светильник. Ручная подкатке допускается на расстояние не более 50 метров. Расстояние между вагонетками, передвигающихся ручной подкатке, должно быть не менее 10 м.

27. При откатки вагонеток (платформ) бесконечными и конечными канатами должны применяться сцепные и прицепные устройства, не допускающие самопроизвольного расцепления, а за откатки бесконечным канатом в выработках с углом наклона более 18 ° дополнительно применяются контрланцюгы (контрканаты).

28. Спуск и подъем работников вертикальными выработками должно производиться в клетях. Разрешается спуска и подъема работников в бадьях в случае проходки, углубления, сбойки вертикальных выработок и их армирование, если это предусмотрено проектом.

29. Клети, служащие для спуска и подъема работников, должны иметь сплошные металлические открывающиеся крыши или крыши (межэтажные перекрытия) с люком, который открывается, а также сплошную крепкую пол. Конструкция клети должна гарантировать предотвращения разрушения пола в случае посадки на твердую основу в рабочем и аварийном режимах. Все подъемные сосуды, предназначенные для перевозки людей и технического обслуживания и ремонта ствола, должны иметь стационарные (несъемные) двускатные зонты. Пол вновь клетей должно быть без выступающих частей и отверстий, за исключением стопоров и вырезов для реборд колес вагонетки и технологических (аварийных) люков, которые закрываются. Длинные стороны клетей необходимо обшивать на полную высоту сплошными металлическими листами. Вдоль длинных сторон клети необходимо устраивать поручни. С коротких (торцевых) сторон клети должны иметь двери или другие надежно захищувальни устройства против возможности выпадения работников из клети. Конструкция дверей не должна допускать соскакивания их во время движения клети. Двери должны открываться внутрь клети и закрываться двумя засовами, расположенными снаружи в верхней и нижней частях двери. Высота верхней кромки двери или других ограждений над уровнем пола клети должна быть не менее 1,2 м, нижней кромки - не более 150 мм.

Количество сотрудников, которые одновременно находятся на каждом этаже клети, определяется из расчета 5 человек на 1 м2 полезной площади пола клети, а в проходческих бадьях - из расчета 4 человека на 1 м2 днища, и должно быть обозначено в местах посадки работников в клеть.

30. Клети для спуска и подъема работников и противовесы людских и грузо-людских подъемных установок должны быть оборудованы приборами (парашютами), предназначенными для плавного торможения и остановки их в случае обрыва подъемных канатов. Приводная пружина парашюта клети должна защищаться предохранительным кожухом.

Допускается отсутствие парашютов на:

а) клетях и противовесах многоканатных подъемных установок с числом канатов четыре и более;

б) клетях и противовесах двух-и трехканатных подъемных установок при условии выбора и браковки подъемных канатов в соответствии с требованиями подпункта "а" таблицы 1 приложения 11 к настоящим Правилам и соблюдения требований подпункта "а" пункта 20 главы 12 этого раздела этих Правил;

в) клетях и противовесах аварийно-ремонтных подъемных установок;

г) клетях и противовесах подъемных установок вспомогательных стволов, не предназначенных для постоянного спуска и подъема работников;

г) противовесах действующих подъемных установок вертикальных стволов с ограниченными условиями (ограниченными следует считать условия, при которых невозможно разместить на противовесе площадку длиной - 1,5 м и шириной - 0,4 м), если отделение клети и противовеса отделены одно от другого перегородкой с рельсов или канатами. Разрешается отсутствие перегородки, если высота рамы противовеса превышает два шага армирования по двусторонней и шаг армирования за одностороннего расположения проводников. Противовес в этом случае должна быть также оборудована предохранительными башмаками длиной не менее 400 мм с увеличенными зазорами.

Замедление при торможении порожних клетей парашютами не должно превышать 50 м/с2, а при торможении клетей с максимальным количеством работников - должно быть не менее за 6 м/с2.

Испытания парашютов должно проводиться перед вводом их в эксплуатацию и в дальнейшем не реже одного раза в 6 месяцев согласно инструкции по эксплуатации для данного типа парашюта, а также в случае разборки его механизма при ремонте, замене и проведении инструментального контроля.

Парашютные устройства имеют заменяться новыми вместе с заменой клети, за исключением парашютов с восторгом за тормозные канаты, имеющие заменяться не реже чем через 5 лет со дня навески. По результатам экспертных обследований состояния парашютных устройств с захватом за тормозные канаты с проведением неразрушающего контроля субъектами хозяйствования, которые имеют разрешение Госгорпромнадзора в соответствии с постановлением КМУ от 26.05.2004 N 687, срок их эксплуатации может продлеваться на период до 2-х лет после каждого обследование. После 10 лет использования продления срока их эксплуатации возможно при условии положительных результатов неразрушающего контроля и проведения их демонтажа, полной разборки и дефектации с участием специалистов отраслевых специализированных институтов и по согласованию с территориальным органом Госгортехнадзора.

Разрешается продление эксплуатации подъемных сосудов (клетей, скипов, спасательных лестниц) и противовесов шахтного подъема сверх нормативного срока, установленного заводом-изготовителем, на основании положительных результатов экспертного обследования и технического осмотра субъектами хозяйствования, которые имеют разрешение Госгорпромнадзора в соответствии с постановлением КМУ от 26.05.2004 N 687. Срок, на который продлевается после каждого обследования эксплуатация подъемных сосудов (клетей, скипов, спасательных лестниц) и противовесов шахтного подъема, не может превышать 3-х лет. При этом количество обследований не ограничивается. Решение о дальнейшей эксплуатации оборудования принимает работодатель.

31. Во время спуска и подъема работников в бадьях:

а) бадьи должны быть оснащены направляющими рамками и перемещаться направляющими, направляющие рамки должны оборудоваться средствами сигнализации об их зависания. Движение бадьей без направляющих рамок допускается на расстояние не более 20 м от забоя. При использовании на прохождении вертикальных выработок проходческих агрегатов (погрузочных машин, грейферов) это расстояние может быть увеличено до 40 м;

б) бадьи должны быть оснащены зонтами.

Во время выполнения аварийных и ремонтных работ в стволе допускается спуск и подъем работников в бадьях без направляющих рамок. При этом: скорость движения бадьи стволом не должно превышать 0,3 м / с; зазоры между кромкой бадьи и выступающими металлоконструкциями элементов ствола должны быть не менее 400 мм; над бадьей должен быть установлен предохранительный зонт; направляющая рамка должна быть надежно закреплена на разгрузочной площадке, а разгрузочные крышки закрыты;

в) посадка работников в бадьи и выход из них должны проводиться на нижнем и верхнем приемных площадках из специальных лестниц или по ступенькам бадьи. При этом должны быть закрыты крышки, а бадьи должны быть неподвижными;

г) посадка работников в бадьи и выход из них на промежуточных горизонтах и ​​камерах должны производиться с откидных площадок, а на помостах и ​​натяжных рамах - только тогда, когда борт бадьи останавливается на уровне раструба или пола этажа при наличии дверей в раструбе;

г) работники должны стоять на днище бадьи.

При спуске и подъеме грузов бадья должна недовантажуватися на 100 мм до верхнего края борта. Бадья должна быть оснащена устройствами для поддержания дужки в опущенном состоянии (кулачки). Высота кулачков должна быть не менее 40 мм.

При спуске и подъеме грузов и работников в бадьях проходческие подъемные установки должны быть оборудованы блокирующими устройствами, не допускающими прохождения бадьи через раструб в нижнем полке, когда под раструбом находится погрузочное устройство.

Во время спуска бадьи машинист подъема должен остановить ее на высоте 6 м от забоя ствола и прекратить снижение до получения дополнительного сигнала.

При подъеме бадьи машинист подъема должен остановить ее на высоте 1 - 2 м над забоем ствола для придания устойчивости и очистки днища.

32. Спуск и подъем работников в перекидных клетях разрешаются при наличии блокировки, исключающие опрокидывание работников в бункер, а также опрокидывания клети при движении в стволе.

Доставка работников подъемными сосудами допустимо только в режимах работы подъемной установки "Люди" или "Ревизия". Рукоятчика, стволовой и их помощники должны позволять посадку работников в клеть только после перевода стволовой сигнализации в режим "Люди", а проход работников на смотровую площадку подъемного сосуда или противовеса рукоятчика может позволить только после перевода стволовой сигнализации в режим "Ревизия".

В случае расположения в одном стволе погрузочно-человеческого и грузового подъемов при спуске-подъеме работников грузовой подъем должен стоять.

33. Ремонт и осмотр ствола разрешаются выполнять с крыши незагруженной клети, лучина или противовеса со специально оборудованной на ней смотровой площадки.Площадка должна иметь площадь не менее 0,6 м 2, и один из линейных размеров не менее 0,4 м, и ограждение высотой не менее 1,2 м.При этом работники должны прикрепляться к подъемных канатов, элементов подвесного устройства подъемного сосуда предохранительными поясами и быть защищены от предметов, случайно падают, закрепленными защитными зонтами.

Предохранительные пояса каждые 6 месяцев подлежат испытанию на прочность в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

На подъемной сосуде и внутри нее могут находиться только лица, производящие ремонт (обзор).

Обзор ствола должен осуществляться не менее чем двумя работниками при движении сосуда сверху вниз.

Для осмотра и ремонта участков крепления и армирования, отдаленных от подъемных сосудов, разрешается применять откидные полки, надежно прикреплены к клети или скипа. Конструкция таких полков должна разрабатываться проектно-конструкторскими подразделениями предприятий (организаций) и согласовываться с организацией, разработавшей подъемную сосуд.

На подъемных установках с противовесами осмотр и ремонт ствола допускается производить с использованием груза уравновешивает.

34. На шахтах должны быть лица, ответственные за организацию спуска и подъема работников и грузов, назначенные приказом директора шахты (уполномоченного лица).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.