Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путевое хозяйство




Средства шахтного транспорта

1. На каждой шахте должна быть утверждена главным инженером схема конвейерного транспорта и главных откатных путей, на которой указываются виды откаток, длина откатных путей, разъездов и их вместимость, пронумерованы стрелочные переводы, места посадки (высадки) работников, виды и длины конвейеров, срок навески и тип ленты.

Схеме должны быть ознакомлены под роспись работники и должностные лица участка шахтного транспорта, а также горные диспетчеры и начальники смен.

2. Эксплуатация транспортных машин с дизельным приводом должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства по проектам, разработанным с учетом рекомендаций специализированного отраслевого института согласно проведенным ГДР.

3. Для выполнения маневровых работ и откатки вагонеток в горизонтальных выработках с уклоном до 0,005 ‰ допускается применение лебедок, имеющих скорость до 1 м / с, по проектам, прошедшим экспертизу в субъектах хозяйствования, которые имеют разрешение на выполнение работ по повышенной опасности Госгорпромнадзора согласно постановлению КМУ от 15.10.2003 N 1631.

Для транспортировки материалов и оборудования, а также для выдачи породы от ремонта и перекриплювання в наклонных выработках могут применяться лебедки, отвечающие следующим требованиям:

а) отношение диаметра барабана (шкива) к диаметру каната должно быть не менее 20. Допускается многослойная намотка каната на барабан;

б) скорость движения каната на среднем радиусе намотки не должна превышать 1,8 м / с;

в) лебедки должны иметь два тормоза, один из которых должно действовать на барабан (шкив). Каждое из тормозов должно обеспечивать в заторможенном состоянии привода не менее 2-кратное отношение величины тормозного момента к статическому;

г) лебедки должны за прекращения подачи энергии автоматически загальмовуватися.

Эксплуатация лебедок должна осуществляться с использованием световой и звуковой рабочей сигнализации для подачи сигналов машинисту лебедки, которая должна предусматриваться проектом транспортировки материалов и оборудования.

1. Эксплуатация рельсовых путей должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Радиусы закруглений рельсовых путей и переводных кривых в новых выработках должны быть не менее:

для колеи 600 мм - 12 м;

для колеи 900 мм - 20 м.

На сочетании выработок, не предназначенных для локомотивной откатки, допускается закругление пути радиусом не менее четырехкратная самая жесткая база подвижного состава.

В действующих выработках разрешается эксплуатация рельсовых путей с закруглением радиусом не менее 8 м - для колеи 600 мм и не менее 12 м - для колеи 900 мм.

2. Расширение колеи при заключении допускается не более чем на 4 мм и сужение ее не более чем на 2 мм по сравнению с номинальной шириной рельсовой колеи.

Расширение рельсового пути в процессе эксплуатации не должно превышать 15 мм на прямолинейных участках и 10 мм - на криволинейных, превышение одного рельса над другим на прямолинейном участке пути - не более 4 мм.

3. Эксплуатация рельсовых путей допускается в случае:

а) износ головки рельса по вертикали не более 12 мм для рельсов типа Р-24, 16 мм - для рельсов типа Р-33 и 20 мм - для рельсов типа Р-38, а также когда реборда колеса не касается головок болтов, при отсутствие продольных и поперечных трещин в рельсах, выкрашивание головки рельсов, откалывание части подошвы рельса и других дефектов, которые могут вызвать сход подвижного состава с рельсов;

б) отклонения рельсов от оси пути на стыках (разломах) не более чем на 50 мм на длине рельса менее 8 м.

4. Эксплуатация стрелочных переводов допускается в случае:

а) отсутствия сбитых, деформированных и изогнутых в продольных и поперечных направлениях остряков (перья);

б) отсутствие разъединенных стрелочных тяг;

в) замыкание стрелок с зазором не более 4 мм между прижаты остряком и рамным рельсом;

г) наличие фиксации положения стрелочных переводов с помощью фиксаторов;

г) закрытых канавок для тяг приводов стрелочных переводов.

5. Механические и ручные приводы стрелочных переводов откаточных путей должны устанавливаться со стороны человеческого прохода так, чтобы обеспечивать свободную расстояние не менее 0,7 м от наиболее выступающей части привода до кромки подвижного состава.

Расстояние от привода до крепи должна обеспечивать удобство монтажа, осмотра и ремонта.

За недостаточной ширины выработки приводы стрелочных переводов должны устанавливаться в нишах.

6. Стрелочные переводы в околоствольных дворах, на пересечении главных откатных выработок (между собой и с участковыми) за интенсивной откатки (свыше одного состав в час) должны иметь дистанционное управление из кабины электровоза, что движется. На заездах наклонных откаточных выработок стрелочные переводы должны иметь дистанционное управление с пультов. В выработках, используемых эпизодически, а также на въездах в гаражи, ЦПП, водоотливных камер, складов ВМ т.д. могут устанавливаться стрелочные переводы с ручным приводом.

7. Временные гаражи для ремонта локомотивов на поверхности разрешается оборудовать только на специальных тупиковых путях на расстоянии не менее 30 м от ствола.

На рельсовых путях, соединяющих гаражи локомотивов со стволами, должны устанавливаться постоянно закрытые барьеры.

8. Пути, путевые устройства, канавы водоотведения, стрелочные переводы, путевые сигналы и знаки, зазоры и проходы на горизонтальных и наклонных откатных выработках, а также контактная сеть электровозной откатки должны проверяться с записью результатов в специальную книгу осмотра:

начальником участка шахтного транспорта или его заместителем (механиком) - не реже одного раза в месяц;

горным мастером или специально назначенным приказом директора шахты (работодателя) лицом - не менее двух раз в месяц.

Во время осмотров горным мастером или лицом, специально назначенным приказом директора шахты (уполномоченного лица), должны измеряться ширина рельсовой колеи и превышение одного рельса над другим. Не реже одного раза в год по графику, утвержденному главным инженером шахты, маркшейдерское служба шахты выполняет вертикальную съемку рельсовых путей, определяет дефектные участки и предоставляет по резолюции главного инженера шахты предписание начальнику участка шахтного транспорта для исправления указанных участков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.