КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Конституционное (государственное) право как отрасль российского права
Планы семинарских занятий Подготовка к контрольным работам (диктантам, тестам) по основным терминам и понятиям курса Индивидуальных заданий Для закрепления теоретического материала студенты по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания (см. планы семинарских занятий). Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание студентов на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Индивидуальные задания содержат также тесты (см. соответствующий раздел методических указаний), которые могут быть использованы как для проверки знаний студентов преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на семинарских занятиях, а также для самопроверки знаний студентами. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет не только преподавателю оценить успеваемость студентов на любом этапе их обучения, но оказать помощь самим студентам в изучении курса. При проведении самотестирования студенты могут выявить тот круг вопросов, которые усвоены слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание. Контроль самостоятельной работы студентов по выполнению тестовых и иных домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на семинарских занятиях. Промежуточный контроль знаний студентов основных терминов и понятий по теории государства и права осуществляется в конце первого и второго семестров. При подготовке к аудиторным самостоятельным и контрольным работам, которые могут быть проведены в форме диктанта по терминам или соответствующего тестирования студентам необходимо повторить пройденный материал и более внимательно сосредоточиться на усвоении терминологии курса теории государства и права (см. Словарь основных терминов и понятий в соответствующем разделе учебно-методического комплекса по теории государства и права). для студентов очной формы обучения
1 Конституционное (государственное) право Российской Федерации как отрасль российского права. Дискуссия о терминах «конституционное», «государственное» право. 2 Предмет и объекты конституционного (государственного) права как отрасли российского права. 3 Методы конституционно-правового регулирования. 4 Понятие, структура и виды норм и институтов конституционного (государственного) права. 5 Система конституционного (государственного) права. 6 Понятие, виды и субъекты конституционно-правовых отношений. 7 Понятие и виды источников конституционного (государственного) права. 8 Место конституционного (государственного) права в системе российского права. Индивидуальное задание для студентов Попробуйте сформулировать свою точку зрения на предмет теоретического спора о соотношении терминов «конституционное», «государственное» право. Вчем специфика конституционно-правовых отношений по сравнению с иными видами правовых отношений? Каковы роль и место конституционно- правовых отношений в системе правовых отношений? В чем специфика субъектного состава участников конституционно-правовых отношений? Выполните тестовое задание (тест №1)
Тема 2. Конституция российской Федерации.
1 Основы учения о конституции: а) понятие, юридические свойства и социально-политическая сущность конституции; б) классификация конституций; в) соотношение категорий «конституция», «конституционный строй» и «конституционализм». 2 Конституционное развитие в России (СССР) в XXв. (до 1993г.) 3 Причины, условия и процедура принятия Конституции РФ 1993г. 4 Структура, основные черты содержания и роль современной российской конституции. 5 Теоретические и политико-правовые проблемы изменения (пересмотра) российской конституции. Индивидуальное задание для студентов В настоящее время существует несколько концепций о сущности конституции. Тезисно в письменном виде изложите суть той концепции, которую Вы считаете наиболее теоретически обоснованной, соответствующей уровню современной науки и практически подтвержденной. Аргументируйте свой выбор. Выполните тестовое задание (тест №2)
Тема 3. Основы конституционного строя Российской Федерации.
1 Понятие и соотношение категорий «конституционный строй» и «основы конституционного строя». 2 Структура основ конституционного строя. 3 Система конституционных принципов (высшая ценность - человек, его права и свободы; демократическое, правовое, социальное, федеративное, светское государство). 4 Соотношение норм, устанавливающих основы конституционного строя с иными нормами Конституции РФ. Индивидуальное задание для студентов Попробуйте дать свое видение современного состояния реализации принципов конституционного строя в РФ. Аргументируйте свою точку зрения. Выполните тестовое задание (тест №3)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |