Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приобретение прав на земельные участки 2 страница




а) назначение объекта (это не может быть многоквартирный дом или иной объект жилищного строительства, но вполне может быть промышленный, общественно-деловой, военный или иной хозяйственный объект);

б) предполагаемое место его размещения. При формулировке таких предложений необходимо иметь в виду, что для каждой территориальной зоны в ходе градостроительного зонирования территории муниципального образования устанавливается градостроительный регламент, определяющий параметры и виды использования соответствующей территории. Поэтому бесполезно предлагать среди жилой зоны выделение участка для строительства промышленного объекта, негативно влияющего на состояние окружающей среды. Кроме того, если речь идет не о частных интересах, а о размещении государственного или муниципального унитарного предприятия, то предполагаемое место его размещения может быть указано в документах территориального планирования (схемах территориального планирования или генеральных планах), утвержденных на соответству­ющем уровне публичной власти, равно как и зона негативного воздействия такого объекта на окружающую среду (см., например, ч. 6, 10 ст. 10 или ч. 4, 8 ст. 19 ГрК РФ);

в) обоснование примерного размера земельного участка. Следует учитывать, что п. 3 ст. 33 ЗК РФ, регламентирующий нормы предоставления участков как раз для таких случаев, отсылает к утвержденным для конкретных видов деятельности нормам отвода земель либо правилам землепользования и застройки и иной градостроительной документации. Следовательно, при определении таких размеров следует иметь в виду положения ст. 38 ГрК РФ и ч. 6 ст. 30 ГрК РФ. Из последней нормы следует, что предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства указываются градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны;

г) испрашиваемое право на земельный участок. Согласно п. 3 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется по общему правилу в аренду. Исключение сделано для казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, центров исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий (для них испрашиваемый титул — право постоянного (бессрочного) пользования), а также для религиозных организаций в случае строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения (испрашиваемый титул — безвозмездное срочное пользование, причем на срок строительства этих объектов). Для всех остальных, включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, испрашиваемый вид прав на землю — аренда.

Выбор земельного участка органом местного самоуправления производится как по заявлению граждан или юридических лиц, так и в случае обращения исполнительного органа государственной власти. При выборе земельного участка орган местного самоуправления руководствуется информацией, содержащейся в документах государственного кадастра недвижимости и землеустройства, а также генеральном плане поселения (городского округа). В случае недостатка информации орган местного самоуправления вправе направить запрос в органы государственной власти (например, в Росреестр) либо иные органы местного самоуправления и в двухнедельный срок получить бесплатно интересующие его сведения.

Выбор земельного участка для последующего размещения на нем определенного промышленного, военного или иного объекта капитального строительства должен производиться с учетом требований законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также с учетом возможных экологичес­ких, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанного объекта (п. 1 ст. 35 Закона об охране окружающей среды). Во избежание неблагоприятных последствий размещения хозяйственного и иного объекта экологическое законодательство предусматривает ряд требований и запретов.

Во-первых, согласно ст. 60 ВК РФ при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Водное законодательство выделяет водоохранные зоны с особым эколого-правовым режимом (ст. 65 ВК РФ), в пределах которых устанавливаются прибрежные защитные полосы (там запрещается распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей).

Во-вторых, законодательством об охране атмосферного воздуха (воздухоохранным законодательством) предусматривается, что размещение объектов хозяйственной и иной деятельности при застройке населенных пунктов должно обеспечиваться непревышением нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказыва­ющих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных населенных пунктов, а также при их застройке и реконструкции должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прог­ноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха (его территориальными органами) и другими федеральными органами исполнительной власти. Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В-третьих, согласно ст. 25 Закона о недрах застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Разрешение на строительство объектов, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с лицензией на пользование недрами и проектом проведения указанных работ выдается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

В-четвертых, установлены особенности размещения объек­тов в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон. Так, согласно ст. 16 Закона о природных лечебных ресурсах в составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объек­тов, осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

В-пятых, наряду с общими экологическими требованиями, связанными с оценкой воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, существует ряд требований к размещению объектов, наиболее опасных для окружающей среды — энергетических, военных, нефтегазодобывающих и т.д. (см. ст. 40, 41, 46 Закона об охране окружающей среды). Специальным законодательством могут предусматриваться и иные требования к выбору земельного участка в целях обес­печения безопасности населения (см., например, ст. 47 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ).

Как следует из ст. 31 ЗК РФ, на органы местного самоуправления возложена обязанность по информированию населения и правообладателей земельных участков о своих действиях и решениях (в том числе по изъятию земельных участков), которые могут затронуть интересы населения. Все эти вопросы обсуждаются на более ранней стадии — в ходе публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений и городских округов (ст. 28 ГрК РФ); публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки (ч. 3 ст. 31 ГрК РФ); публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории (ч. 5, 7 ст. 46 ГрК РФ) и т.д. Если граждане не участвовали в этих процедурах, указанная статья предоставляет им еще один шанс высказать свое отношение к намечаемому изъятию и (или) предоставлению земельного участка. Следовательно, налицо общая тенденция возложения на муниципальные власти целого комплекса информационных обязанностей в свете новейшего земельного, экологического и градостроительного законодательства.

После получения необходимой информации и согласований, а также обсуждения с общественностью (вне зависимости от его результатов) составляется акт о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях — и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, земле­владельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Из этого вытекает три последствия: во-первых, правообладатель земельного участка не должен принимать никаких мер по его улучшению после получения уведомления о предстоящем изъятии участка (иначе ему не компенсируют убытки, как это предусмотрено ст. 280 ГК РФ); во-вторых, если в течение трех лет после решения о предварительном согласовании мест размещения объекта участок не был в установленном порядке изъят у его правообладателя, он вправе требовать возмещения убытков, причиненных ограничением его прав по использованию участка от органа публичной власти, принявшего такое решение; в-третьих, если граждане и их объединения (например, мнение которых не было учтено) или правообладатели земельных участков обжалуют решение о предварительном согласовании мест размещения объекта в суд и оно будет признано недействительным, принявший решение орган публичной власти обязан возместить гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Рассматривая процедуру предварительного согласования мест размещения объектов, следует отметить постепенное сужение сферы ее действия. В свете действующей редакции ЗК РФ она будет распространяться на случаи строительства нежилых объектов капитального строительства (промышленных объектов, кемпингов, объектов дорожного сервиса, религиозных объектов, офисов государственных учреждений и т.д.), поскольку с 1 октября 2005 г. предоставление участков для строительства объектов жилищного строительства осуществляется исключительно на торгах (ст. 301 и 302 ЗК РФ).

Более того, новая концепция градорегулирования, предполагающая уменьшение количества коррупционных схем в сфере предоставления земельных участков из публичной собственности, обусловила появление п. 11 ст. 30 ЗК РФ, исключившего необходимость проведения процедуры предварительного согласования при размещении объекта в границах населенного пункта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий). Следовательно, если в границах города необходимо размещение религиозного объекта (на пустыре — незастроенной территории), то происходит выбор земельного участка для строительства (ст. 31 ЗК РФ) без определения параметров такого объекта, ибо таковые уже определены правилами застройки (высота, процент застройки, наличие вспомогательных объектов на участке и т.д.) и их выбор правообладатель участка осуществляет самостоятельно (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

Нет необходимости проводить процедуру предварительного согласования мест размещения объекта и в случае предоставления земельного участка для нужд сельско­хозяйственного производства (в том числе ведения личного подсобного хозяйства) или лесного хозяйства, так как для земель лесного фонда и сельскохозяйственных угодий градо­строительный регламент не устанавливается (ч. 6 ст. 36 ГрК РФ). Исключение из этой процедуры для граждан, желающих получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства, обусловлено отдельной процедурой предоставления им участка (п. 3 ст. 301 ЗК РФ). С 1 января 2010 г. при отсутствии В случае отсутствия в муниципальном образовании правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в публичной собственности, не будет осуществляться (причем как с предварительным согласованием мест размещения объекта, так и без предварительного согласования)[23]. Это требование п. 14 ст. 3 Вводного закона направлено на недопущение на местном уровне саботажа разработки градостроительной документации.

4.4. Предоставление земельных участков из публичной собственности без предварительного согласования мест размещения объектов для строительства

Существует несколько этапов в процедуре предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. Если рассматривать их в контексте норм ГрК РФ, непосредственно посвященных данному вопросу, то получается следующая последовательность.

В ходе подготовки документов территориального планирования федерального, регионального и муниципального уровня (схем территориального планирования и генеральных планов) определяются границы земельных участков, предоставленных для размещения объектов капитального строительства соответствующего публичного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства соответствующего публичного уровня. Данные документы должны быть подготовлены до 1 января 2008 г. В соответствии с ними на муниципальном уровне принимаются Правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты (должны быть приняты до 1 января 2012 г.). В границах территории муниципального образования выделяются указанные в ст. 35 ГрК РФ территориальные зоны, для каждой из которых градостроительным регламентом определяются виды разрешенного использования земельных участков, их предельные размеры и предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также ограничения в их использовании.

В целях установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, либо границ участков, предназначенных для строительства, производится подготовка документации по планировке территории (ст. 41 ГрК РФ). В составе проектов планировки территории (или как отдельный документ) подготавливается проект межевания территории в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (ч. 2 ст. 43 ГрК РФ).

Проект межевания включает в себя чертежи межевания территории, на которых в том числе отображаются границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства государственного или муниципального значения. В составе проекта межевания (или в качестве отдельного документа) готовятся градостроительные планы земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства земельным участкам (ст. 44 ГрК РФ). В составе градостроительного плана земельного участка указываются его границы, информация о градостроительном регламенте, технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и ряд других сведений.

Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта. Размер платы за подключение должен быть определен на стадии формирования земельного участка до начала торгов. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта.

Таким образом, на торги органами публичной власти выносится сформированный земельный участок с установленными границами, в отношении которого определено его разрешенное использование и технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (включая размер платы за это), который поставлен на кадастровый учет. При этом в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства в собственность или аренду проводится только аукцион (но не конкурс). При проведении аукциона по предоставлению участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства он предоставляется только в аренду. Порядок проведения торгов детально регламентирован ст. 38, 381 и 382 ЗК РФ. Закрепление данных процедур обусловлено попыткой законодателя создать для правообладателя земельного участка все необходимые условия для того, чтобы он мог приступить к строительству без дополнительных бюрократических процедур и финансовых затрат, что является дальнейшим развитием принципа «одного окна».

Организатором торгов выступает собственник земельного участка в лице соответствующего органа публичной власти или специализированная организация, действующая на основании договора с собственником. Согласно п. 2 ст. 447 ГК РФ такая специализированная организация может выступать как от имени собственника, так и от собственного имени. Как следует из постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, за исключением земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил РФ, организатором торгов является Российский фонд федерального имущества (его отделения). При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков, предоставленных для нужд Вооруженных Сил РФ, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатором торгов является Министерство обороны РФ (его уполномоченные органы). При продаже находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков функции организатора торгов определяются соответственно полномочным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы. Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися (п. 5 ст. 447 ГК РФ). Форма торгов определяется собственником продаваемого земельного участка, кроме случаев, предусмотренных законом. Примером таких случаев как раз и являются ст. 381 и 382 ЗК РФ, императивно устанавливающие форму торгов по продаже участка для жилищного строительства — аукцион.

Особым случаем предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта является процедура предоставления участка в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии. Такой участок предоставляется без проведения торгов лицу, с которым в установленном порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору такого лица предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога.

Орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

4.5. Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством

Как отмечалось выше, ЗК РФ четко разграничивает две принципиально разные процедуры предоставления земельных участков: для строительства (ст. 30—32) и для целей, не связанных со строительством (ст. 34).

Территориальной сферой действия процедуры предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются земельные участки преимущественно в составе категории земель сельскохозяйственного назначения. Земли населенных пунктов предназначены для застройки или иного варианта обеспечения нужд населения (например, рекреационных), а потому массово гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, не предоставляются. Аналогичный вывод следует сделать и по большинству иных категорий земель, целевое назначение которых не предусматривает их предоставление в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам. Кроме того, не все земельные участки могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду в связи с их ограничением или изъятием из оборота (ст. 27 ЗК РФ), а также установлением запрета предоставления земельных участков в собственность апатридам, иностранным гражданам и юридическим лицам на приграничных территориях (п. 3 ст. 15 ЗК РФ). В случае если участки предоставляются для целей, указанных в ст. 33 ЗК РФ (ведение личного подсобного хозяйства, садоводства и т.д.), действуют и предельные размеры предоставления участков, определенные данной статьей, а также требования иных федеральных законов (например, Закона об обороте земель).

Как следует из п. 1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

1) принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

2) уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

3) обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Для реализации этой задачи необходимо в первую очередь окончание процедуры разграничения государственной собственности на землю и возникновение права собственности РФ, ее субъектов и муниципальных образований на землю (пока же по общему правилу не разграниченными публичными землями распоряжаются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов). Только после государственной регистрации прав указанных публично-правовых образований они смогут распоряжаться конкретными земельными участками как их собственники.

В целях обеспечения граждан и их объединений информацией о земельных участках, как это предписывает п. 1 ст. 34 ЗК РФ, необходимо завершить кадастровый учет земель в России, провести массовое земле­устройство повсеместную разработку документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания), по итогам которого сформировать участки и подготовить их планы), затем сформировать земельные участки и поставить их на кадастровый учет, а уже после этого «заблаговременно» публиковать такую информацию. Учитывая существующее состояние кадастрового учета земельных участков, а также объем и стоимость таких работ, можно сделать вывод, что реализация данного принципа займет еще не один год несколько лет.

Как следует из п. 2 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Законом о государственном кадастре недвижимости. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.

Данная процедура предоставления земельного участка может конкретизироваться (или дублироваться) иными федеральными законами. Например, согласно ст. 12 Закона о КФХ граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков. К заявлению должно быть также приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.