Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок изменения границ территорий муниципальных образований и их преобразования




Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.ст.12,13) устанавливает две формы возможных изменений (преобразований) территорий муниципальных образований: изменение границ; преобразование [140].

Общим для этих двух форм является то, что все они реализуются в установленном указанным Законом порядке, предусматривающем следующие юридические стадии процесса территориальных изменений:

- выражения инициативы на их проведение;

- выражения согласия населения и (или) его представителей на их проведение;

- принятие закона субъекта Российской Федерации об их утверждении (придании юридической силы).

1. Общим для юридических процедур изменения границ муниципального образования и преобразования муниципальных образований является то, что инициаторами их проведения могут выступать одни и те же субъекты:

а) население;

б) органы местного самоуправления;

в) органы государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) федеральные органы государственной власти.

Кроме этого, объединяет две указанные юридические процедуры следующие единые формы и порядок реализации указанными субъектами инициатив о проведении территориальных изменений (преобразований):

- население их реализует в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

- органы местного самоуправления, органы государственной власти их оформляют своими решениями, принимаемыми в форме соответствующих правовых актов.

2. Основной стадией процесса территориальных изменений или преобразований муниципального образования является стадия выражения согласия населения и (или) его представителей на их проведение.

В Законе определяются формы выражения указанного согласия в зависимости от важности принимаемого решения о территориальных изменениях. Так в форме голосования населения одного или нескольких муниципальных образований по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов решаются следующие вопросы о территориальных изменениях (преобразованиях) муниципальных образований:

а) изменения границ муниципальных районов или поселений, влекущие отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов или поселений;

б) объединения двух и более поселений, не влекущие изменения границ иных муниципальных образований;

в) разделения поселения, влекущие образование двух и более поселений;

г) изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его такого статуса.

Мнения населения по поводу территориальных изменений или преобразований муниципального образования может выражаться представительными органами соответствующих муниципальных районов и (или) поселений в следующих случаях:

а) изменения границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений;

б) объединения двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований;

в) разделения муниципального района.

Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Такое голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ или преобразование муниципального образования считается полученным, если за такие решения проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

Итоги голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Согласно п.5 ст.12 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, определенной для них данным Законом, после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

В целях решения территориальных вопросов изменения или преобразования муниципальных образований в ст.85 указанного Федерального закона закрепляются соответствующие полномочия органов государственной власти и сроки их реализации.

В ней установлены следующие правила, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять деятельность по решению территориальных вопросов изменения или преобразования муниципальных образований.

Во-первых, в случае, если город (поселок), который должен быть наделен статусом городского поселения, не имеет утвержденного в установленном порядке генерального плана либо его сложившаяся территория выходит за пределы городской черты, а также, если между городом (поселком) и другими муниципальными образованиями имеются не разрешенные в судебном порядке споры по территориям, состав территорий и границы соответствующего городского поселения утверждаются:

- на основании исторически сложившейся его застройки, а также в соответствии с границами земельных участков, выделенных для городской застройки, и территорий, предназначенных для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры города (поселка);

- в соответствии с границами территорий и земельных участков, которые определены правовыми актами, устанавливающими принадлежность оспариваемых территорий и земельных участков к территории города (поселка).

Во-вторых, правовой акт, которым утверждена граница муниципального образования в части территории, оспариваемой в суде, подлежит приведению в соответствие с решением суда.

В-третьих, на территориях субъектов Российской Федерации, в которых исторически сложились традиционные формы отгонного животноводства, территории и границы муниципальных образований устанавливаются с учетом законодательства такого субъекта, регулирующего общественные отношения в данной области и особенностей расселения населения на указанных территориях[141].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.