Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Правовые основы бюджетного процесса. 3 страница




При изучении темы «Бюджетное право и бюджетные правоотношения» следует дать характеристику бюджетному праву как подотрасли финансового права, раскрыть систему бюджетного права. Также важно разграничить правоотношения, которые являются предметов регулирования налогового права, и предметом регулирования бюджетного права. При характеристике источников бюджетного права необходимо подробно остановиться на рассмотрении закона о бюджете: отметить неоднородность норм, содержащихся в таком законе с точки зрения их действия во времени и пространстве, а также изложить его структуру. При характеристике субъектов бюджетного права необходимо раскрыть компетенцию (бюджетные полномочия) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Целесообразно при характеристике их правового статуса отдельно раскрыть права относительно собственного бюджета, относительно вышестоящего бюджета (за исключением РФ) и относительно нижестоящего бюджета. Также необходимо дать определение бюджетного обязательства, провести его сравнение с межотраслевой категорией «обязательство». Особо следует остановиться на раскрытии вопроса ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

При изучении темы «Правовые основы бюджетного процесса» важно отметить специфику правового регулирования этого вида деятельности государства (муниципальных образований): на федеральном уровне он регулируется БК РФ, на уровне субъектов РФ и муниципальных образований – БК РФ, где заложены основы бюджетного процесса в Российской Федерации, а также законами и иными нормативно-правовыми актами о бюджетном процессе в регионах и на местах. Следует перечислить стадии бюджетного процесса, после чего на примере Российской Федерации раскрыть компетенцию органом представительной и исполнительной власти в ходе бюджетного процесса, а также такого контрольного органа как Счетная палата РФ. Особо следует остановиться на характеристике Бюджетного послания Президента РФ, с которого начинается ежегодный бюджетный процесс (на примере Бюджетного послания текущего года). Указав, что федеральный закон о бюджете рассматривается и утверждается в четырех чтениях, отметить предмет рассмотрения каждого чтения. Также важно раскрыть сущность казначейского исполнения бюджетов, принцип единства кассы. Указать на различие правового статуса главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

При изучении темы «Целевые внебюджетные фонды» дать определения категории «целевые внебюджетные фонды», отметив их отличительные черты в сравнении с бюджетом. Важно указать на их значение. Затем следует остановиться на характеристике таких действующих в настоящее время целевых внебюджетных фондов как Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации: состав доходов и расходов денежных фондов, органов, осуществляющих управление денежными средства фондов, а также контроль за их использованием. Важно отметить, что в соответствии с БК РФ целевые внебюджетные фонды входят в состав бюджетной системы Российской Федерации. При этом большинство ученых не согласны с подобной позицией законодателя.

При изучении темы «Правовые основы государственного (муниципального) кредита» отметить двойственных характер отношений, возникающих в сфере государственного (муниципального) кредита: одна группа отношений характеризуется тем, что государство (муниципальное образование) выступает заемщиков, для другой группы – Российская Федерация (субъекты Российской Федерации) выступают кредиторами. Также необходимо перечислить, в каких формах могут осуществляться заимствования, какие виды можно выделить в зависимости от срока заимствований и вида заимодавца. Необходимо охарактеризовать полномочия правительства РФ, Министерства финансов РФ и Банка России по управлению и обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

При изучении темы «Теоретические основы налогового права» важно дав определение налога и сбора, выделить отличительные черты этих категорий, перечислить элементы налогообложения (юридического состава налога), дать характеристику отдельных элементов – субъектов, объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, периодов налогового и отчетного, особенностей исчисления и уплаты налогов, а также налоговых льгот. Указать, какие налоги являются федеральными, региональными и местными. Отметить разницу между прямыми и косвенными налогами. При характеристике подотрасли налогового права необходимо отметив отличительные черты налоговых правоотношений, выделить их группы. Перечислить участников налоговых отношений: обязательных и факультативных. Раскрыть особенности правового статуса налогоплательщиков, налоговых агентов, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, правоохранительных органов. Раскрыть порядок исполнения обязанности по уплате налога как обязательном, так и в принудительном порядке. Изложить порядок защиты прав налогоплательщиков, отметив, что этот порядок различается для обжалования решений и привлечении к ответственности и для обжалования всех других актов и действий налоговых органов.

При изучении темы «Система налогов и сборов в Российской Федерации» при характеристике каждого из налогов и сборов необходимо рассказать о каждом из элементов налога (сбора): субъектов, объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, периодов налогового и отчетного, особенностей исчисления и уплаты налогов, а также налоговых льгот.

При изучении темы «Правовые основы банковской деятельности» необходимо раскрыть структуру банковской системы России, охарактеризовав каждый ее элемент и указав на различие банка, кредитной организации, небанковской кредитной организации, иностранного банка. Раскрыть механизм финансово-правового воздействия на указанных субъектов: регистрация, лицензирование, обязательные нормативы.

При изучении темы «Правовые основы государственного страхования» необходимо охарактеризовать страховое правоотношение, отметив, что финансово-правовое регулирование осуществляется относительно обязательных видов страхования.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

По результатам самостоятельной работы по изучению дисциплины «Финансовое право» могут быть подготовлены рефераты, научные доклады. Также самостоятельная работа студентов может означать решение задач по темам дисциплины.

При организации самостоятельной работы студентам прежде всего следует учитывать методические рекомендации по изучению дисциплины, содержащиеся в настоящем учебно-методическом комплексе. В частности, следует обратить особое внимание на то, что изучению подлежат действующие редакции нормативно-правовых документов (в основном). Поэтому необходимо точно определить какие изменения были внесены в соответствующий документ и когда они вступили в силу.

Помимо литературы, рекомендованной к использованию настоящим учебно-методическим комплексом, а также преподавателем на консультации по вопросам подготовки рефератов, научных докладов, студент может самостоятельно осуществить подбор материала по изучаемой теме. В этих целях следует изучить научные работы по заданной тематике, опубликованные в периодических изданиях, а также как монографии. Статьи, посвященные проблемам финансового права, могут размещаться как в юридических журналах общей направленности («Хозяйство и право», «Российская юстиция», «Государство и право», «Коллегия» и др.), так и в специализированных журналах - «Финансовое право», «Налоги и финансовое право», «Аудиторские ведомости», «Банковское право», «Все о налогах» и др. Кроме того, отдельные вопросы правоприменения норм финансового права освещаются в журналах «Аудит и налогообложение», «Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», «Ваш налоговый адвокат», «Налоговед», «Главбух», «Налоговые споры», «Налоговые споры: теория и практика», «Налоговая политика и практика», «Российский налоговый курьер», «Расчет», «Московский бухгалтер», газетах «Учет.Налоги.Право», «Налоги», «Финансовая газета», «Финансовая газета. Региональный выпуск». Материалы, опубликованные в перечисленных изданиях, также размещаются в базе Справочно-правовой системы: КонсультантПлюс».

Интересные исследования теории финансового права содержатся в Ежегоднике Международной ассоциации финансового права, куда включаются научные работы как российский специалистов, так и зарубежных ученых. С указанным изданием можно ознакомиться на кафедре финансового права Российской академии правосудия.

Проблематика пропедевтики финансового права, а также вопросы применения финансово-правовых норм содержатся в материалах, публикуемым по итогам научных конференций, которые периодически проводятся в Российской академии правосудия, в Московском государственном университете им. Ломоносова, в Саратовской государственной академии права, а также в других российских и зарубежных вузах. налогового права по итогам конференций. В частности, ежегодно в Российской академии правосудия проводятся конференции по одной и той же тематике - налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации за соответствующий год. Материалы конференции публикуются.

Информацию о материалах, опубликованных по итогам научных и научно-практических конференций можно получить на консультации у преподавателя.

Несмотря на то, что доктрина российского права не признает акты судебных органов источниками права, тем не менее, в последнее время решения Конституционного Суда Российской Федерации (как постановления, так и определения), учитывая их статус как правовых документов, последствия и значение для правоприменительной практики, многими учеными включаются в систему источников финансового и, в особенности, налогового права. Поэтому для глубокого изучения финансового права безусловно требуется исследование документов этого судебного органа. Многие постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации публикуются в официальном издании «Вестник Конституционного Суда РФ», а также в «Собрании законодательства РФ». В более полном объеме они представлены в СПС «КонсультантПлюс».

Финансовое право регулирует экономические отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов государства и муниципальных образований в целях реализации функции государственного управления, а также функций управления, осуществляемого органами МСУ. Таким образом, именно в нормах финансового права находят свое юридическое закрепление политические решения в сфере экономики, в социальной сфере, а в конечном итоге - в любой сфере государственного управления, поскольку их финансирование всегда производится за счет средств, аккумулированных в бюджетной системе.

Поэтому студентам для понимания сущности и причин тех или иных изменений в финансовом законодательстве имеет смысл ознакомиться с программными документами, в которых изложены основные направления, цели и задачи государственной политики в стране. Интерес представляют как реализованные программы, так и те, которые по каким-либо причинам не были исполнены либо находятся в стадии реализации К таким документам можно отнести ежегодные послания Президента РФ к Федеральному собранию РФ, ежегодные бюджетные послания Президента РФ, различные программы, разработанные Правительством РФ, как в сфере финансовой деятельности (Федеральная целевая программа «Развитие налоговых органов (2002-2004 года)», утв. Постановлением Правительства РФ № 888 от 21.12.2001 г., Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., одобренная Постановлением Правительства РФ № 584 от 15.08.01 г. и др.), так и в других направления деятельности государства (см., например, Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)», утв. Постановлением Правительства РФ № 740 от 08.12.2005 г., Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2012 годы, утв. Постановлением правительства РФ № 675 от 17 сентября 2001 г.).

Также перспективы изменений в политике государства можно отследить путем ознакомления с проектами законов в интересующей сфере государственной деятельности, в том числе представляет интерес паспорт законопроекта, содержащий пояснительную записку к законопроекту и его финансово-экономическое обоснование. Проекты федеральных законов (с паспортами) содержатся в нормативных базах данных, в частности – с Справочно-правовой системе: «КонсультантПлюс: Законопроекты».

Основные направления государственной политики также могут быть обозначены в выступлениях Президента РФ, Председателя Правительства РФ, иных официальных лиц, которые публикуются в официальных изданиях, иной периодике, а также размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах указанных органов.

По некоторым спорным вопросам финансового и в особенности налогового права полезно узнать позицию уполномоченных государственных органов, в частности, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Банка России. Мнение перечисленных органов содержится в официальных письмах и разъяснениях, которые также входят в базы данных Справочно-правовых программ (СПС); в информации, размещаемой на официальных сайтах указанных органов, в выступлениях их официальных представителей.

Практика применения норм финансового права воплощена в судебных документах. С позицией высших судебных инстанций - Высшего арбитражного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации - по спорным и сложным вопросам применения норм финансового права можно ознакомиться, изучив постановления Президиума ВАС РФ, постановления Пленума ВАС РФ, информационные письма ВАС РФ, решения Верховного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ. Указанные документы публикуются в официальных изданиях высших судебных инстанций: «Вестник ВАС РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», а также размещены в СПС «КонсультантПлюс:ВерсияПроф» и СПС «КонсультантПлюс: СудебнаяПрактика» и на официальных сайтах указанных органов. Документы окружных федеральных арбитражных судов также размещаются в базе данных СПС «КонсультантПлюс: СудебнаяПрактика». Кроме того, СПС «КонсультантПлюс» содержит обзоры судебной практики, которые позволят упростить процедуру ознакомления с наиболее интересными решениями, принятыми судами по вопросам применения норм финансового права.

Ресурсы сети «Интернет», рекомендуемые для использования в процессе самостоятельной работы студентов при подготовке по дисциплине «Финансовое право»: сервер органов государственной власти российской Федерации «Официальная Россия» (www.gov.ru), официальные сайты СоветаФедерации Федерального Собрания Российской Федерации (www.council.gov.ru), Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации (www.duma.gov.ru), Счетной Палаты Российской Федерации (www.ach.gov.ru), Президента Российской Федерации (http://president.kremlin.ru), Конституционного Суда Российской Федерации (ks.rfnet.ru), Верховного суда Российской Федерации (www.supcourt.ru), Высшего арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru), Банка России (www.cbr.ru), официальный Интернет-портал Правительства Российской Федерации (www.government.gov.ru), официальные сайты Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru), Федерального казначейства (www.roskazna.ru), Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Российской Федерации (www.rosfinnadzor.ru), Федеральной налоговой службы Российской Федерации (www.nalog.ru), Федеральной таможенной службы Российской Федерации (www.customs.ru), Фонда социального страхования Российской Федерации (www.fss.ru), Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru), Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации (www.ffoms.ru).

По ряду некоторым темам рефератов и научных докладов может потребоваться изучения законодательства о региональных финансах. В этом случае студенты для ознакомления с законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут воспользоваться СПС «КонсультантПлюс: СводноеРегиональноеЗаконодательство», а также официальными изданиями региональных органов власти («Вестник Мэра и Правительства Москвы», газеты «Тверская 13», «Ежедневные новости. Подмосковье», «Подмосковье. Неделя»). Кроме того, могут представлять интерес Интернет-ресуры, содержащие информацию о финансовой деятельности органов власти субъектов Российской Федерации (см., например официальный сервер Правительства Москвы (www.mos.ru), портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и др.).

Анализ работы территориальных подразделений федеральных финансовых органов власти в различных субъектах Российской Федерации показывает, что на практике содержание, методы и результаты деятельности этих органов имеют отличия. Поэтому для того, чтобы изучить опыт работы федеральных финансовых органов на местах, в отдельных регионах, провести его анализ с целью обобщения правоприменительной практики и выработки рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию, необходимо обратиться к сети «Интернет». В частности, можно обратиться к официальным сайтам территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (например, Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (www.r50.nalog.ru), Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве (www.mosnalog.ru) и др. Как правило, для того, чтобы найти сайты территориальных подразделений достаточно обратиться к официальному сайту федерального органа исполнительной власти, где указываются данные, в том числе и Интернет-портал, его территориальных подразделений.

Для того чтобы выводы, сделанные по результатам самостоятельной научной работы студентов, были более убедительными, целесообразно подкреплять их данными статистических исследований. Статистика содержит информацию об итогах финансовой деятельности государства в цифрах. Эти данные могут размещаться в периодических печатных изданиях, а также в сети «Интернет», в том числе – на официальных сайтах органов власти. Например, на официальном сайте Министерства финансов РФ размещены статистические данные, касающиеся Стабилизационного фонда российской Федерации, на сайте Казначейства России – отчеты об исполнении федерального бюджета.

Также всегда представляют интерес исторические исследования в области финансового права. Поэтому в процессе самостоятельной работы студенты могут ознакомиться с историческим аспектом науки финансового права и практики финансовой деятельности, изучив следующие книги: «История финансового законодательства России: Учебное пособие» (Отв. ред. И. В. Рукавишникова. М., 2003), Н. И. Комаров, Д. А. Пашенцев, С. В. Пашенцева «Очерки истории права российской империи (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.)» (М., 2006), а также книги из серии «Золотые страницы финансового права России». При работе в этом направлении большую помощь могут оказать библиографические издания, в частности книга К. С. Бельского «Финансовое право» (М., 1994). К сожалению, на настоящий момент полных собраний библиографии по финансовому праву достаточно мало.

Для того чтобы выработать рекомендации по совершенствованию современного финансового законодательства может быть целесообразным ознакомление с опытом зарубежным стран в области финансовой деятельности. Для этого студенты могут обратиться к изучению следующих трудов: Кучеров И.И. «Налоговое право зарубежных стран. Курс лекций» (М., 2003), Толстопятенко Г.П. «Европейское налоговое право: Сравнительно-правовое исследование» (М., 2001), Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. «Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств: Учебное пособие» (М., 2002), Александров И.М. «Налоговые системы России и зарубежных стран» (М., 2002), Козырин А. «Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики» (М., 1993), «Налоги в развитых странах» / Под ред. И.Г. Русаковой. (М., 1991). Кроме того в настоящее время издано значительное количество трудов как в форме монографий, так и в форме статей, посвященным вопросам налогообложения в отдельных зарубежных государствах.

В процессе самостоятельной работы студентам следует в полной мере использовать возможности нормативных баз данных. В частности, в справочно-правовой системе «КонультантПлюс» возможен подбор материалов (как нормативно-правовых актов, так и публикаций) по заданной тематике путем использования функции «Поиск по правовому навигатору». Также при изучении отдельного правового документа или отдельной статьи нормативно-правового документа можно получить дополнительную информацию, используя функцию «полезные связи» (на левом поле документа информация о полезных связях отмечена значком «i»). С помощью этой функции осуществляется тематическая связь изучаемого документа с другими документами информационного массива, что позволяет наиболее полным образом анализировать проблему. Кроме того СПС «КонсультантПлюс» включает обзоры новых и измененных документов, в частности – изменений налогового законодательства, что упрощает процедуру отслеживания оперативной информации.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (НАУЧНЫХ ДОКЛАДОВ)

В процессе изучения курса «Финансовое право» предполагается самостоятельное более глубокое исследование нескольких тем в форме реферата (научного доклада) для выступления на семинарском занятии, на заседании студенческого научного кружка или конференции.

Реферат (научный доклад) преследует цели приобретения опыта самостоятельного изучения студентом нормативных правовых актов, научной литературы, справочного, практического материала, а также выступлений с обоснованием своих выводов перед аудиторией. Научный доклад должен способствовать пробуждению у студентов интереса к научным исследованиям, закреплению и углублению знаний, полученных во время обучения.

Выбор темы реферата (научного доклада) осуществляется в соответствии со своими научными интересами на основе прослушанного курса лекций, после ознакомления с содержанием учебника и дополнительной литературы. Помимо предложенных тем студент может самостоятельно сформулировать тему интересующего его направления и согласовать с научным руководителем.

Тему реферата (научного доклада) может быть выбрана как основа дипломной работы.

Общими требованиями к реферата (научного доклада)является:

- четкость построения работы;

- логическая последовательность в изложении материала;

- необходимая полнота, точность и ясность формулировок, отвечающих названию темы, целям и задачам исследования.

Начинать работу над реферата (научного доклада) следует с изучения литературы по выбранной темы, выделением проблемных моментов, дискуссионных вопросов. На основе этого составляется план работы. Зачастую качество работы зависит от научности ее построения. Четкости рубрикации, правильной соотнесенности частей. Желательно, чтобы каждый пункт плана раскрывал одну из сторон избранной темы, а все пункты в совокупности охватывали ее целиком. При составлении плана важно, чтобы каждый пункт был соотнесен с главной темой, не содержал повторения в других пунктах. Тема работы должна соотноситься с актуальными проблемами финансовой политики государства и задачами совершенствования законодательства на современном этапе. План обязательно содержит такие разделы, как «Введение» и «Заключение». Во введении автор обосновывает актуальность темы, обозначив круг составляющих ее проблем, определяет задачу работы, указывает основные научные труды, посвященные выбранной теме. В заключении автор помещает основные выводы к которым приходит в результате исследования и свои предложения, адресованные конкретным органам государственной власти и местного самоуправления, показывает финансово-правовой эффект при реализации предложений.

Общий объем реферата (научного доклада) – не более 10 страниц машинописного теста с 1,5 межстрочным интервалом. Первая страница содержит план работы. Используемые цитаты и цифровые данные должны иметь ссылки на источники и соответствующие сноски. В конце оформляется список используемой литературы и нормативных актов в соответствии с принятыми правилами.

В результате анализа подобранной литературы представляются имеющиеся точки зрения по тому или иному вопросу и выбирается, на взгляд автора, наиболее правильная, либо на основе имеющихся продумывается собственная точка зрения. Реферат (научный доклад) является авторским произведением и должен свидетельствовать о знании публикаций и нормативных актов по выбранной теме, ее основной проблематики, отражать точку зрения автора на эти проблемы, его умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний и анализа практического материала.

По завершении работа редактируется, аккуратно оформляется, на последней странице текста ставится число и личная подпись. Научный руководитель, прочитав работу, рекомендует ее для выступления или возвращает на доработку.

Реферат (научный доклад) реализуется в следующей форме: студент докладывает аудитории суть своей работы, ее основные положения. Затем идет обсуждение работы в присутствии автора, где он отвечает на вопросы, отстаивает выдвинутые положения. Реферат (научный доклад) и его защита оцениваются научным руководителем.

1. Финансовая деятельность государства: цели и методы.

2. Становление и развитие науки финансового права в России.

3. Особенности предмета финансового права.

4. Финансовая деятельность муниципальных образований как предмет финансово–правового регулирования.

5. Принцип федерализма в финансовом праве.

6. Принцип публичности в финансовом праве.

7. Принцип единства финансовой политики в финансовом праве.

8. Принцип законности в финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

9. Взаимосвязь и взаимодействие финансового и конституционного права.

10. Взаимосвязь и взаимодействие финансового права и административного права.

11. Взаимосвязь и взаимодействие финансового права и гражданского права.

12. Взаимосвязь и взаимодействие финансового права и муниципального права.

13. Банковское право в системе финансового права.

14. Налоговое право в системе финансового права.

15. Система источников финансового права.

16. Действие финансово-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц.

17. Понятие и признаки финансового правоотношения

18. Субъекты финансового правоотношения

19. Основания возникновения, изменения и прекращения финансового правоотношения

20. Налоговое обязательство как вид финансового правоотношения

21. Финансово-правовые санкции.

22. Организация финансового контроля в РФ.

23. Финансовая дисциплина как правовая категория.

24. Эффективность и правовые проблемы финансового контроля.

25. Виды финансового контроля.

26. Финансовый контроль представительных органов власти и органов местного самоуправления.

27. Президентский финансовый контроль в РФ.

28. Финансовый контроль исполнительных органов власти общей компетенции в РФ

29. Ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль.

30. Правовые основы аудиторского финансового контроля.

31. Финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами.

32. Контроль и надзор Центрального банка РФ.

33. Методы финансового контроля.

34. Основные направления деятельности Федерального казначейства в сфере финансового контроля.

35. Компетенция Счетной палаты РФ по осуществлению финансового контроля.

36. Правовое положение Росфиннадзора.

37. Правовое регулирование сберегательного дела.

38. Организация и правовые основы страхования в РФ.

39. Актуальные проблемы развития законодательства в страховой сфере.

40. Страхование вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

41. Понятие и система государственных расходов.

42. Принципы и порядок финансирования государственных расходов по российскому законодательству.

43. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования.

44. Правовое регулирование, формирование и использование внебюджетных средств бюджетных учреждений.

45. Денежная система РФ, ее правовые основы.

46. Правовые основы обращения наличных денег.

47. Правовое регулирование безналичных расчетов.

48. Правила ведения кассовых операций.

49. Правовые основы валютного контроля.

50. Правовое регулирование валютных операций.

51. Субъекты валютных правоотношений.

52. Банковская деятельность и банковские операции как предмет банковского права.

53. Банковские правоотношения и их виды.

54. Актуальные проблемы развития и применения банковского законодательства.

55. Правовое положение Центрального Банка РФ.

56. Государственный бюджет как категория финансового права.

57. Понятие и принципы построения бюджетной системы РФ.

58. Бюджетное право в системе финансового права РФ

59. Бюджетные правоотношения.

60. Источники бюджетного права.

61. Актуальные проблемы совершенствования бюджетного законодательства.

62. Компетенция РФ в области бюджетной системы.

63. Бюджетная компетенция субъектов РФ.

64. Бюджетная компетенция муниципальных образований.

65. Правовые основы и принципы межбюджетных отношений в РФ.

66. Принцип федерализма в бюджетном праве.

67. Бюджетная деятельность государства и органов местного самоуправления: правовые проблемы теории и практики.

68. Бюджетная классификация как финансово-правовая категория.

69. Правовое регулирование структуры доходов и расходов федерального бюджета, субъектов РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.