Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В урочной деятельности




Карта моих интересов

Портфолио учащихся и учителей

Одной из наиболее ярких форм оценивания своих возможностей и достижений являются создание школьного портфолио.

Портфолио одаренного ученика будет включать в себя: визитную карточку, карту интересов ребенка, сведения о достижениях и наградах на конкурсах школьного и районного уровней, образцы лучших творческих работ, фотографии, грамоты и дипломы.

 

Образец портфолио для детей

Портфолио Ф.И.О., ученика (цы) ____ класса «___» МОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов Тайна моего имени: Карта моих интересов
Знак зодиака:
Я родился (родилась) в год:
Я занимаюсь в кружках, секциях:
Мои любимые занятия, увлечения:
Участие в конкурсах Участие в концертах Участие в олимпиадах
Участие в общественной жизни школы и класса Мои добрые и полезные дела Награды и достижения

 

№ п/п Вопросы Ответ (да / нет)
  Есть ли у тебя друзья?  
  Нравится ли тебе проводить с ним свободное время?  
  Тебе нравятся уроки математики?  
  А русского языка?  
  Чтение книг – твое любимое занятие?  
  Нравится ли тебе получать хорошие отметки?  
  Хотел бы ты участвовать в олимпиадах по предметам?  
  С радостью ли ты ходишь в школу?  
  Ты с желанием пишешь диктанты и сочинения?  
  Стараешься ли красиво писать, выводя каждую букву?  
  Ты изучаешь происхождение слов и отдельных словосочетаний?  
  Тебе нравится решать математические задачи?  
  Стараешься ли ты находить разные способы решения задач?  
  Читаешь ли ты дополнительную литературу по окружающему миру?  
  Знакомишься ли ты с жизнью и творчеством знаменитых людей?  
  Ты хочешь узнавать новое о природе своего края?  
  Беспокоишься ли ты за будущее нашей планеты?  
  Ты подкармливаешь животных зимой?  
  Ты с удовольствием работаешь на уроках труда?  
  Ты любишь рисовать?  
  Ты любишь узнавать новое о великих художниках?  
  Ты посещаешь кружки?  
  А спортивные секции?  
  Ты участвуешь в конкурсах и соревнованиях?  
  Принимаешь ли ты активное участие в деятельности детской организации в школе?  
  Доказываешь ли ты свою правоту, отстаиваешь свою точку зрения?  
  Любишь ли ты делать приятное своим друзьям?  
  Любишь ли ты смотреть фильмы об истории нашего государства?  
  Есть ли у тебя домашние обязанности?  
  С удовольствием ли ты выполняешь их?  

 

Система работы учителей начальных классов с одаренными детьми

 

Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпы усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

Основной целью развития и успешного обучения одаренных детей на уроках является:

§ совершенствование предметных умений и навыков;

§ повышение учебной мотивации одаренных детей;

§ развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;

§ развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;

§ овладение навыками самоконтроля, самооценки.

Решению обозначенной цели способствуют следующие формы и методы работы учителя на уроках.

Методы:

  • частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творческих заданий, решение нестандартных задач);
  • исследовательский (работа с дополнительными источниками информации);
  • проблемный;
  • проективный.

Формы:

  • нетрадиционные уроки (урок-КВН; урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская);
  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые и творческие задания;
  • ролевые игры;
  • консультации.

Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему познавательный, творческий, занимательный характер, в учебной деятельности необходимо использовать различные современные средства информации: медиатеку, Интернет, компьютерные игры по предметам, электронные энциклопедии, а также применять современные технологии: игровые, учебно-исследовательские, коммуниативные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие.

Такая система урочной деятельности поможет сформировать у одаренных детей беглость мышления, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.