Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая информация по теме занятия 1 страница




Государственная система охраны материнства и детства

в нашей стране.

Охрана здоровья женщин и детей – это залог сохранения и укрепления здоровья населения страны в целом. Роль системы охраны материнства и детства особенно возрастает в период, когда в стране имеет место неблагоприятная социально-демографическая ситуация, сопровождающаяся ростом смертности и появлением отрицательного естественного прироста населения, сокращением численности детей в возрастной структуре населения, увеличением числа детей, воспитывающихся в неполных семьях.

Государственная система охраны материнства и детства представляет собой систему мер государственного, общественного и частного характера, социально-экономических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья женщин, создание оптимальных условий, обеспечивающих женщинам возможность сочетать материнство с использованием гражданских прав, на охрану и укрепление здоровья детей, обеспечение условий, необходимых для их всестороннего гармоничного развития.

Задачами государственной системы охраны материнства и детства являются: 1) забота о здоровье женщин; 2) обеспечение для женщин возможности сочетать материнство с использованием гражданских прав; 3) забота о здоровье детей; 4) обеспечение условий, необходимых для всестороннего гармоничного развития детей.

Основными элементами системы охраны материнства и детства являются:

1. Гарантии гражданских прав женщины-матери и прав ребенка.

2. Охрана женского труда и труда несовершеннолетних.

3. Материальная поддержка материнства и детства, социальное страхование беременной женщины и женщины-матери.

4. Лечебно-профилактическая помощь женщинам и детям.

5. Общественное воспитание и обучение детей.

Комплекс мероприятий в каждом элементе системы должен быть направлен на:

- обеспечение гарантий гражданских прав женщин и мер поощрения материнства;

- разработку и обеспечение законодательных актов о браке и семье;

- охрану женского труда и трудовой деятельности подростков;

- государственную материальную и социальную помощь семьям, имеющим детей;

- гарантирование системы обучения и воспитания детей в нормальных условиях, не нарушающих их здоровье;

- качественную, гарантированную и доступную медико-социальную помощь.

 

Лечебно-профилактическая помощь женщинам и детям.

Охрана материнства и детства обеспечивается широкой сетью лечебно-профилактических учреждений. В системе охраны материнства и детства различают следующие этапы оказания профилактической и лечебной помощи:

Ø оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству, совершенствование работы женских консультаций, центров планирования семьи, генетических консультаций и др.;

Ø комплекс мероприятий по антенатальной охране плода, в женских консультациях, отделениях патологии беременности, специализированных отделениях и др.

Ø интранатальная охрана плода и рациональное ведение родов;

Ø охрана здоровья новорожденного, организация правильного вскармливания, создание оптимальных условий для физического развития;

Ø охрана здоровья ребенка в дошкольный период, обеспечение условий для оптимального физического развития, иммунологического статуса;

Ø охрана здоровья детей школьного возраста.

К основным задачам организации помощи женщинам и детям относятся:

1) охрана здоровья женщин;

2) профилактика патологии беременности, родов и послеродовых осложнений;

3) снижение материнской смертности;

4) снижение гинекологической заболеваемости;

5) профилактика незапланированной беременности;

6) антенатальная охрана здоровья ребенка;

7) снижение заболеваемости детей;

8) снижение младенческой смертности;

9) повышение уровня санитарно-гигиенической культуры населения.

Организация медицинской помощи женщинам и детям основывается в целом на тех же принципах, что и другим группам населения, но имеет более ярко выраженную профилактическую направленность.

1. Принцип единого педиатра – то есть одним педиатром обслуживаются дети в возрасте от 0 до 17 лет, 11 мес. 29 дней

2. Принцип участковости. Размер педиатрического участка составляет 800 детей. Центральной фигурой амбулаторно-поликлинической сети является участковый педиатр.

3. Принцип повозрастной диспансеризации.

Все дети, независимо от возраста, состояния здоровья, места проживания и посещения организованных дошкольных и школьных учреждений обязательно осматриваются в рамках профилактических медицинских осмотров.

4. Принцип преемственности между детской поликлиникой и родильным домом; между детской поликлиникой и женской консультацией; между детской поликлиникой и стационаром; между детской поликлиникой и детским дошкольным учреждением; между дошкольным учреждением и школой; между детской поликлиникой и санаторно-курортным учреждением, др.– то есть информация о ребенке передается от специалиста к специалисту посредством эпикриза.

5. Принцип активного патронажа.

6. Принцип медико-социальной помощи, в соответствии с которым, для выявления факторов индивидуального и семейного медико-социального риска, осуществления медико-психологической помощи, гигиенического воспитания, правовой помощи, в детской поликлинике должно быть организовано отделение (кабинет) медико-социальной помощи (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 154 от 05.05.99 г. «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста» в детской поликлинике»).

7. Принцип этапности в наблюдении и лечении детей (наблюдение детей в возрасте до 1 года, до 2-х лет, до 3-х лет, до 18 лет. Лечение в поликлинике, в стационаре, на дому).

 

Реализация принципа дифференцированного подхода к женщинам осуществляется через выделение групп женщин, состоящих под диспансерным наблюдением в лечебно-профилактическом учреждении:

диспансеризация здоровых (профилактические осмотры, пропаганда здорового образа жизни, борьба с абортами, разработка мероприятий по оздоровлению труда и быта);

диспансеризация беременных;

диспансеризация в послеродовом периоде;

диспансеризация женщин с гинекологическими заболеваниями;

диспансеризация по социальным факторам риска;

диспансеризация беременных женщин с экстрагенитальной патологией.

8. Принцип объединения, то есть женские консультации объединены с родильными домами, детские поликлиники со стационарами.

9. Для женской консультации – принцип ранней постановки на диспансерный учет (до 12 нед. беременности).

10. Принцип медико-социальной помощи, в соответствии с которым, приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 389 от 1 июня 2007 г. «О мерах по совершенствованию организации медико-социальной помощи в женских консультациях утверждены:

- Положение об организации деятельности кабинета медико-социальной помощи женской консультации;

Положение об организации деятельности социального работника кабинета медико-социальной помощи женской консультации.

Охрана здоровья матери и ребенка осуществляется широкой сетью лечебно-профилактических учреждений, которые можно разделить на 2 группы: учреждения, оказывающие акушерско-гинекологическую помощь и учреждения, оказывающие лечебно-профилактическую помощь детям.

Учреждения, оказывающие медицинскую помощь женщинам и детям, условно подразделяют на три группы: лечебно-профилактические, оздоровительные и воспитательные. Наиболее многочисленна группа лечебно-профилактических учреждений, включающая амбулаторно-поликлинические, стационарные учреждения:

Ø женские консультации (самостоятельные, в составе родильного дома, поликлиники или амбулатории);

Ø родильные дома (общего профиля и специализированные);

Ø перинатальные центры,

Ø родильные или гинекологические отделения НИИ, вузов, медицинских академий дополнительного образования;

Ø акушерско-гинекологические отделения многопрофильных городских больниц;

Ø женские консультации и гинекологические кабинеты медико-санитарных частей;

Ø смотровые кабинеты поликлиник;

Ø центр планирования семьи и репродукции,

Ø центр охраны репродуктивного здоровья подростков,

Ø консультативные акушерско-гинекологические поликлиники,

Ø НИИ акушерства и гинекологии,

Ø медико-генетические консультации;

Ø санатории.

К лечебно-профилактическим учреждениям, оказывающим медицинскую помощь детям, относятся: детские поликлиники, объединенные детские соматические больницы, детская стоматологическая поликлиника, детская инфекционная больница, детские отделения в структуре общесоматических больниц для взрослых, детские отделения областных больниц или детская областная больница, станции скорой медицинской помощи, детские санатории.

Медицинская помощь, оказываемая женщинам и детям в этих учреждениях, основана на реализации профилактического направления здравоохранения, что позволяет осуществить первичную профилактику нарушений в состоянии здоровья женщины, особенно в период беременности и родов, сократить число отклонений в развитии и состоянии здоровья ребенка. Каждой женщине и каждому ребенку должно быть обеспечено своевременное взятие под медицинское наблюдение, систематическое наблюдение за состоянием здоровья и оказание всех видов медицинской и социальной помощи, проведение различных оздоровительных мероприятий.

Женская консультация является государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим квалифицированную амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь женщинам вне беременности, во время беременности и в послеродовый период. Основными задачами женской консультации являются:

· профилактика, диагностика и лечение гинекологических заболеваний;

· подготовка женщин к беременности и родам, грудному вскармливанию;

· консультирование по вопросам планирования семьи;

· профилактика абортов, заболеваний, передающихся половым путем;

· оказание социально-правовой помощи;

· проведение комплекса мероприятий по повышению санитарной культуры населения в области охраны репродуктивного здоровья.

Структура женской консультации:

Ø регистратура;

Ø кабинеты участковых акушеров-гинекологов;

Ø кабинеты по профилактике беременности;

Ø кабинеты психопрофилактической подготовки к родам;

Ø физиотерапевтический кабинет;

Ø манипуляционная;

Ø кабинеты для приема терапевта, онкогинеколога, гинеколога-эндокринолога, дерматовенеролога, стоматолога;

Ø кабинет юриста;

Ø комната молодой матери;

Ø операционная для проведения амбулаторных операций;

Ø эндоскопический кабинет;

Ø цитологическая и клинико-диагностическая лаборатория;

Ø кабинет функциональной диагностики;

Ø рентгеновский кабинет,

Ø дневной стационар.

Основные разделы работы участкового акушера-гинеколога:

1. Диспансеризация беременных и родильниц.

2. Гинекологическая помощь.

3. Профилактика абортов, контрацепция.

4. Работа по формированию здорового образа жизни.

5. Работа с учетно-отчетной документацией.

Для анализа эффективности охраны здоровья беременной и антенатальной охраны плода рассчитываются показатели, характеризующие уровень организации диспансеризации беременных:

· ранний (поздний) охват беременных диспансерным наблюдением;

· удельный вес беременных, осмотренных терапевтом (в том числе до 12 недель);

· среднее число посещений консультации беременными до родов;

· удельный вес беременных, ни разу не посетивших консультацию;

· удельный вес беременных, страдающих эктрагенитальной патологией;

· удельный вес беременных, страдающих анемией.

Необходимо оценить степень психопрофилактической подготовки беременных к родам, полноту обследования их для выявления заболеваний, передающихся половым путем, резус совместимости супругов, выявления аномалий развития плода в раннем антенатальном периоде.

Перспективным направлением в улучшении репродуктивного здоровья населения является реализация мер по планированию семьи: предупреждение нежелательной беременности с использованием современных средств и методов контрацепции, совершенствование медицинских технологий проведения абортов, профилактика и лечение бесплодия. Оценивается деятельность женской консультации по планированию беременности следующими показателями: удельный вес женщин, закончивших беременность абортами, частота абортов у женщин фертильного возраста, соотношение абортов и родов, удельный вес абортов у женщин до 15 летнего возраста, удельный вес абортов у первобеременных женщин, удельный вес абортов от 12 до 17 недель беременности, частота осложнений после аборта, охват женщин, пользующихся внутриматочной спиралью, охват женщин, использующих гормональную контрацепцию.

Основными учреждениями, оказывающими стационарную акушерско-гинекологическую помощь женщинам, являются родильные дома (самостоятельные и объединенные с женской консультацией), центры планирования семьи и репродукции, специализированные гинекологические больничные учреждения и гинекологические стационарные отделения в структуре многопрофильных больниц.

Задачами этих учреждений являются оказание стационарной квалифицированной медицинской помощи женщинам в период беременности, в родах, в послеродовом периоде, лечение гинекологических заболеваний, а также оказание квалифицированной медицинской помощи и уход за новорожденными во время пребывания их в акушерском стационаре.

Родильный дом имеет следующие отделения:

Ø приемно-смотровой блок;

Ø физиологическое акушерское отделение;

Ø обсервационное акушерское отделение;

Ø отделение патологии беременности;

Ø палаты для новорожденных в составе каждого акушерского отделения;

Ø гинекологическое отделение;

Ø лабораторно-гинекологическое отделение.

К показателям, характеризующим качество оказания акушерско-гинекологической помощи в этих учреждениях, являются: показатели частоты оперативных пособий при родах (наложение щипцов, вакуум-экстракция, кесарево сечение, ручное отделение последа и др.), показатели частоты осложнений в родах и в послеродовом периоде (кровотечение), показатель частоты применения обезболивания при родах.

Все детское население находится на диспансерном учете, начиная с антенатального периода до достижения 17 лет 11 мес. 29 дней.

Основным учреждением, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь детям, является детская поликлиника.

Детская поликлиника – лечебно-профилактическое учреждение, являющееся структурным подразделением объединенной детской больницы или самостоятельным медицинскими учреждениями, которые обеспечивают внебольничную помощь детям от рождения до 17 лет 11 мес. 29 дней.

Главное направление деятельности детской поликлиники – обеспечение необходимых условий для развития и воспитания здорового ребенка, проведение первичной профилактики заболеваний, оказание лечебной помощи детям, организация лечебно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья.

Основными задачами детских поликлиник являются:

· обеспечение динамического наблюдения за здоровыми детьми;

· проведение профилактических осмотров и диспансеризация детей;

· проведение профилактических прививок;

· проведение санитарно-гигиенического образования и воспитания родителей и детей;

· оказание лечебно-профилактической, в том числе специализированной помощи детям на дому и в поликлинике;

· отбор детей в специализированные детские дошкольные учреждения, детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, детские больницы восстановительного лечения и др.;

· организация лечебно-профилактической работы в детских образовательных учреждениях;

· проведение противоэпидемических мероприятий (совместно с Центрами Госсанэпиднадзора);

· консультирование по вопросам правовой защиты детей.

В структуре детской поликлиники выделяют:

· два входа для разделения потока на здоровых и больных;

· бокс, чтобы к больному ребенку вызывать медработника и обслужить его отдельно;

· регистратуру и картотеку;

· прививочный кабинет;

· кабинеты участковых педиатров;

· кабинеты специалистов: невропатолога, хирурга, окулиста, отоларинголога и др.

· кабинет здорового ребенка;

· кабинет юриста;

· вспомогательные лечебно-диагностические кабинеты: рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры, массажа, процедурный, прививочный и др.);

· административно-хозяйственную часть;

· кабинет статистики.

· Дошкольно-школьное отделение (ДШО).Рабочие места специалистов данного отделения находятся в школах и дошкольных учреждениях. Возглавляет данное отделение заведующий ДШО, рабочий кабинет которого находится в структуре детской поликлиники.

Основными разделами работы участкового педиатра являются:

· профилактическая работа;

· лечебная работа;

· противоэпидемическая работа;

· лечебно-профилактическая работа в детских организованных коллективах.

Профилактическая работа включает:

Ø дородовый и послеродовый патронаж;

Ø диспансеризацию здоровых и больных детей;

Ø санитарно-гигиеническое воспитание родителей и детей;

Ø вакцинопрофилактику.

Лечебная работа включает:

Ø лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний до полного выздоровления;

Ø прием в поликлинике реконвалесцентов при острых заболеваниях;

Ø активное выявление больных с хроническими формами заболеваний на ранних стадиях;

Ø постановку их на диспансерный учет, своевременное лечение и оздоровление;

Ø проведение комплексного этиопатогенетического лечения заболеваний, восстановительное лечение (реабилитация);

Ø осуществление преемственности в лечении больных детей с детскими дошкольными учреждениями, стационарами, санаториями;

Ø направление на консультацию к узким специалистам;

Ø проведение экспертизы временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком;

Ø организацию экстренной и плановой госпитализации детей;

Ø отбор детей в оздоровительные учреждения.

Противоэпидемическая работа включает:

Ø раннее выявление и госпитализацию инфекционных больных;

Ø наблюдение за возможным очагом инфекционного заболевания, контактными детьми, реконвалесцентами и бациллоносителями;

Ø активную иммунизацию детей в декретированные сроки.

Показателями медицинской деятельности детских поликлиник, являются: охват дородовым патронажем, охват ранним врачебным наблюдением новорожденных, удельный вес детей, находившихся на грудном вскармливании до 3 мес., 6 месяцев и 1 года, полнота охвата детей периодическими медицинскими осмотрами по декретированным возрастным группам, частота заболеваний, впервые выявленных у детей при периодических медицинских осмотрах, полнота охвата больных детей диспансерным наблюдением, охват систематическим врачебным наблюдением детей от 0 до 3 лет включительно, распределение детей по группам здоровья, уровень инфекционной заболеваемости среди детей.

Показателем, характеризующим преемственность в работе родильных домов и детских поликлиник, является охват ранним врачебным наблюдением новорожденных.

Стационарная помощь детям оказывается в детских стационарах, которые могут быть объединенными с детской поликлиникой и необъединенными, по профилю – многопрофильными и специализированными, инфекционными.

Больные дети поступают в стационар детской больницы по направлениям врачей детских поликлиник, станций скорой и неотложной помощи и детских дошкольных и школьных учреждений.

Плановая госпитализация детей осуществляется при наличии направления, выписки из истории развития ребенка, справки об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, справки о проведенных прививках.

На базе детских поликлиник или стационаров детских больниц организуются дневные стационары, в которых дети получают лечение, приближенное к стационарному, но находятся под наблюдением медперсонала только в дневные часы. Работа дневного стационара осуществляется в тесном контакте с амбулаторно-поликлинической и стационарными службами лечебно-профилактического учреждения.

Особенностью работы детского стационара является то, что там реализуются:

- принцип лечения без отрыва от обучения;

- принцип повозрастной госпитализации;

- все службы стационара работают на постовую медицинскую сестру;

- принцип одновременного заполнения палат.

Общественное воспитание и обучение детей.

Особое место в воспитании здорового ребенка принадлежит системе общественного воспитания и организации медицинской помощи в дошкольных учреждениях и школах. Социальная значимость этих учреждений обусловлена тем, что они оказывают семье всестороннюю помощь в воспитании здорового ребенка, предоставляя женщине возможность активно участвовать в общественной жизни и производстве.

Все учреждения общественного воспитания детей дошкольного и школьного возраста подразделены на несколько типов в зависимости от возраста, состояния здоровья детей и социального положения семьи.

Типовым учреждением по воспитанию детей дошкольного возраста является дошкольное учреждение. К детским дошкольным учреждениям относится детский сад.

Для детей, страдающих хроническими заболеваниями, ослабленных после перенесенных тяжелых заболеваний, организованы детские учреждения санаторного типа, где дети получают соответствующее лечение (с нарушением зрения, слуха, речи, интеллекта и др.).

Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение осуществляется участковым врачом-педиатром.

В зависимости от социального положения родителей организованы учреждения открытого типа (детские сады и школы), в которых дети проводят лишь часть дня, закрытого типа (дом ребенка, детский дом), где дети постоянно находятся без родителей, и полузакрытого типа (школа-интернат), в которых дети относительно длительное время находятся без родителей. Школы-интернаты бывают общего типа (для здоровых детей) и для детей с недостатками умственного или физического развития. В школах интернатах дети находятся на полном государственном обеспечении круглосуточно и лишь на воскресные и праздничные дни, а также на каникулы по желанию возвращаются в семьи.

Учреждения закрытого типа предназначены для воспитания и обучения детей-сирот, а также детей, родители которых лишены родительских прав или отбывают наказание. Дом ребенка – это государственное лечебно-воспитательное учреждение для детей от рождения до 3-х лет. В специализированных домах ребенка содержатся дети с дефектами физического или психического развития, с тяжелыми нарушениями слуха и речи до 4-летнего возраста. Дом ребенка находится в ведении органов здравоохранения, и дети принимаются туда только по путевкам местных органов здравоохранения.

Оформлением в детское дошкольное учреждение занимается участковый педиатр, который руководствуется принципом, что пребывание ребенка в детском дошкольном учреждении не должно негативно отразиться на здоровье ребенка, а через него – на здоровье других детей. Врач организует полное обследование ребенка специалистами, лабораторное исследование крови, мочи, бактериологическое исследование кала, мазок на дифтерийную палочку. Затем делается подробная выписка из истории развития ребенка (ф. 112/у) с указанием на проведенные прививки, перенесенные заболевания, наличие хронической патологии, проведенные оздоровительные мероприятия, рекомендации по адаптации. Обязательным является документ из Центра гигиены и эпидемиологии об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Для соблюдения санитарно-эпидемиологического режима необходимо осуществлять ежедневный утренний санитарный контроль за состоянием здоровья пришедших детей.

В типовом проекте детского дошкольного учреждения предусмотрены палаты для отдыха детей в каждой возрастной группе, отдельные раздевалки, прогулочные площадки, веранды.

Основные разделы работы врача в детском дошкольном учреждении:

1. Диспансерное наблюдение за детьми.

2. Контроль за санитарным состоянием и условиями воспитания детей.

3. Проведение противоэпидемических мероприятий.

4. Контроль за организацией питания детей.

5. Санитарно-гигиеническое обучение и воспитание.

6. Анализ причин заболеваемости и разработка мероприятий по ее снижению

7. Ведение учетной и отчетной документации.

Врач детского дошкольного учреждения должен осуществлять профилактическую работу, которая заключается в проведении профилактических медицинских осмотров детей в установленные сроки, контроле за прохождением профилактических осмотров сотрудниками, контроле за организацией питания, организации прививок, проведении мероприятий по диспансеризации детей, больных хроническими заболеваниями, по предупреждению травматизма, контроле за приемом новых детей (впервые оформившиеся и длительно не посещавшие детское дошкольное учреждение).

Врач обязан систематически наблюдать за состоянием здоровья и развитием детей с занесением результатов наблюдения в этапные эпикризы. При возникновении инфекционных заболеваний в детском дошкольном учреждении врач обязан как можно раньше диагностировать его, сообщить в органы санитарно-эпидемиологического надзора, провести карантинные мероприятия, наблюдать за контактными детьми.

При остром заболевании ребенка в детском дошкольном учреждении врач должен изолировать его, оказать необходимую помощь, вызвать родителей и сделать вызов врача на дом.

Важным разделом работы врача является санитарно-гигиеническое обучение и воспитание детей, родителей и воспитателей. В обязанности врача детского дошкольного учреждения входит заполнение учетной и отчетной документации, проведение анализа своей работы.

Основными показателями деятельности детского дошкольного учреждения являются: укомплектованность мест; показатель текучести; среднее число дней, пропущенных по болезни в год на одного ребенка; показатели физического развития детей; показатели заболеваемости детей.

Подготовку детей к школе осуществляет участковый педиатр. Комплексные углубленные медицинские осмотры с участием врачей – специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, а по показаниям фтизиатр, кардиоревматолог, эндокринолог, дерматовенеролог и т.д.) с целью максимального оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу проводятся детям 3 и 5 лет.

Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие специалисты осматривают детей, оценивают эффективность проведенного лечения и функциональную готовность ребенка к школе.

Медицинский работник в школе обязан:

Проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся;

· организовывать и проводить периодические профилактические медицинские осмотры школьников и на основе их результатов разрабатывать план мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников;

· обеспечивать динамическое наблюдение за диспансерной группой больных и проводить их оздоровление;

· осуществлять медицинский контроль за проведением физического воспитания, режимом учебной работы, трудовым обучением, организацией питания учащихся, за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

· заниматься профилактикой травматизма, учетом и анализом всех случаев травм, санитарно-просветительной работой среди персонала школы, родителей и учащихся.

Летняя оздоровительная работа с детьми школьного возраста осуществляется в лагерях отдыха.

С целью оздоровления детей, больных хроническими заболеваниями, создаются лагеря отдыха санаторного типа.

Таким образом, государственная система охраны материнства и детства на сегодняшний день не ограничивается оказанием только медицинской помощи, а включает в себя социальную, правовую, экономическую помощь, а также охрану труда женщин и несовершеннолетних.

ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И

ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

Выберите один правильный ответ.

 

001. НАЗОВИТЕ САМОЕ СУЩЕСТВЕННОЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАЦИЕНТА ОТЛИЧИЕ СПРАВКИ ОТ ЛИСТА НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ:

1) она произвольного содержания

2) она может быть произвольной формы

3) она не оплачивается

4) она не подлежит строгому учёту

5) она не является источником изучения заболеваемости

 

002. ИММИГРАЦИЯ ЭТО:

1) выезд в другие страны

2) въезд из других стран

3) перемещение внутри страны

4) движение населения в течение суток

5) граждане отбывающие срок в спецпоселениях

 

003. К СУБЪЕКТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ:

1) страхователь

2) страховщик

3) ФОМС

4) ЛПУ

5) Союзстрахнадзор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.