Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор темы, составление плана лекции




Основные этапы подготовки лекции.

В ПОМОЩЬ ЛЕКТОРУ

Формы организации гигиенического воспитания и обучения

Формы наглядного метода.

Фомы печатного слова.

Формы устного слова.

Методы гигиенического воспитания и обучения.

I. Метод устного слова.

(метод устного слова – один их основных наиболее распространенных и доступных методов).

II. Метод печатного слова.

(метод печатного слова отличается краткостью изложения, наличием адресата, художественным оформлением).

III. Наглядный метод.

IV. Комбинированный метод.

 

— лекция;

— беседа;

— вечер вопросов и ответов;

— викторина;

— комментарий к выставке и др.

— брошюра;

— памятка;

— листовка;

— буклет;

— статья в газете, журнале;

— санитарный бюллетень;

— «молния»;

— доска вопросов и ответов;

— лозунг.

Объекты:

I. натуральные.

II. Искусственные:

1. Объемные

— муляж;

— макет;

— модель;

— фантом.

2. Плоскостные

— плакат;

— выставка;

— схема;

— чертеж;

— диаграмма;

— фотография;

— диапозитив;

— диафильм;

— кинофильм.

— Народный университет (факультет) здоровья;

— Лекторий здоровья;

— Кинолекторий;

— Курсовое гигиеническое обучение рабочих промышленных предприятий и хозяйств;

— «школа беременных»

— «школа мужей» в женской консультации;

— «школа матерей» в детской поликлинике;

— постоянно действующие курсы для вновь поступающих на работу в детские дошкольные учреждения и объекты общественного питания и торговли;

— групповые профилактические приемы;

— гигиеническое обучение больных, состоящих на диспансерном учете.

— праздники здоровья;

— тематические вечера;

— конференции;

— устные журналы;

— месячник по пропаганде актуальных вопросов медицины;

— праздник двора;

— праздник здоровья;

— встреча врача с населением;

— выступления по радио, телевидению;

 

1. Выбор темы и определение цели лекции.

2. Подбор литературы.

3. Составление примерного плана.

4. Изучение литературы и необходимые записи.

5. Подбор иллюстративного и наглядного материала.

6. Составление развернутого плана.

7. Написание текста лекции.

Тема должна быть: актуальной; интересной для авторов и слушателей; по хорошо известной автору проблеме; сформулирована кратко и выразительно.

План должен: раскрывать главное содержание лекции; придать изложению законченный характер; подготовить слушателей к активному восприятию.

Композиция лекции:

Введение – раскрывает задачи лекции, характеризует актуальность и значение темы, её узловые вопросы, обеспечивает контакт со слушателями, служит цели заинтересовать, овладеть их вниманием.

Основная часть – состоит из разделов и освещает главное содержание лекции.

Заключение – формулирует выводы, имеет цель закрепить основное содержание и усилить впечатление, поставить задачи и побудить стремление принять участие в их решении.

Факты и цифры должны: быть точными, правильно и объективно отражать истину; служить раскрытию содержания лекции; рассматриваться в историческом развитии; быть типичными, излагаться системно, всесторонне освещать проблему.

Не перегружайте лекцию цифрами. Для массовой аудитории со средним образованием рекомендуется использовать не более 20-25 цифр, разделенных на 5-7 смысловых групп.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.