КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика расчета
Стационарная медицинская помощь
Таблица 26. Схема расчета объемов работ, производственных мощностей, основных штатных должностей больницы.
2.1. Расчет количества койко-дней i профиля для взрослых (детей) данной территории На основании федеральных нормативов (программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью), выраженных в количестве койко-дней в расчете на 1000 населения определяется необходимый объем стационарной помощи для взрослых, детей. Расчет приводится по формуле Кднi х N (5) Кдi = 1000 где: Кдi – количество необходимых койко-дней i профиля для взрослых (детей) для данной территории Кднi - норматив койко-дней i профиля для взрослых (детей) на 1000 населения (данные таблицы 27) N – общая численность населения территории (дети и взрослые) Рассчитанные данные записываются в таблицу 35. 2.2. Расчет среднегодовых коек На основании федерального норматива среднего числа дней занятости (работы, использования) койки в году, выраженного в днях, и количества койко-дней лечения по i профилю для взрослых (детей) данной территории определяется число среднегодовых коек. Расчет производится по формуле Кдi К i = Д (6) где: К i - число необходимых среднегодовых коек i профиля Кдi – количество необходимых койко-дней i профиля для взрослых (детей) для данной территории Д – нормативное число дней работы (занятости, использования) койки в году i профиля (данные таблицы 28) Рассчитанные данные записываются в таблицу 35. 2.3. Расчет числа должностей врачей в отделении На основании норматива численности коек на одну врачебную должность по профилю отделения для взрослых (детей), утвержденного Министерством Здравоохранения (данные таблиц 29 и 30) и рассчитанного числа среднегодовых коек в отделении определяется число врачебных должностей в i профильном отделении. Расчет производится по формуле: Кi Д i = Кнi, (7) где: Д i - число необходимых должностей врачей Кi - число среднегодовых коек в i профильном отделении Кнi – число коек на 1 должность врача по штатным нормативам Примечание: Так как стационары относятся к учреждениям с непрерывным (круглосуточным) режимом работы, то для обеспечения медицинской помощи в вечернее и ночное время, а также в воскресные и праздничные дни дополнительно должны быть введены должности дежурных врачей. В данной работе врачебные должности для обеспечения круглосуточной помощи не учитываются. Рассчитанные данные записываются в таблицу 35. 2.4. Расчет должности заведующего отделением Должности заведующих отделениями устанавливаются в зависимости от профиля и мощности отделения, а также числа должностей врачей одноименной специальности и при смешанном порядке установления должностей заведующих в определенных учреждениях. Должности заведующих могут вводиться вместо 0,25, 0,5, 0,75 или одной должности врача. Порядок установления должностей заведующих по основным типам учреждений приведен в таблице 31 и 32. Рассчитанные данные записываются в таблицу 35. 2.5. Расчет числа должностей среднего медицинского персонала На основании нормативов численности коек на один круглосуточный пост и числа должностей среднего медицинского персонала для обеспечения работы данного поста (данные таблиц 33), а также рассчитанного числа среднегодовых коек - определяется число должностей среднего медицинского персонала для обеспечения работы круглосуточного поста в конкретном отделении. Расчет производится по формуле: Кi Д м/с i = К нп i (8) где: Д м/с i - число необходимых должностей среднего медицинского персонала К i - число среднегодовых коек в i профильном отделении К нп i - норматив числа коек на один пост среднего медицинского персонала Рассчитанные данные записываются в таблицу 35. 2.6. Расчет должности старшей медицинской сестры. Алгоритм расчета: должность старшей медицинской сестры отделения устанавливается соответственно должности заведующего отделением. Рассчитанные данные записываются в таблицу 35. Таблица 27 Контрольные цифры объёмов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи от 24.07.2001 г. №550 (извлечение). Расчетные нормативы числа койко-дней госпитализации (на 1 000 жителей Российской Федерации).
Таблица 28. Нормативное число дней работы койки в году.
Таблица 29 Рекомендуемое значение показателя нагрузки на одну должность врача в многопрофильной больнице
Таблица 30. Норматив должности врача по отделениям в основных типах учреждений (по оказанию помощи детям).
Таблица 31. Нормативное число и порядок установления должностей заведующих отделениями больницы (Приказ Минздрава СССР от 11.07.85 г. №920) (извлечение).
Таблица 32. Нормативное число и порядок установления должностей заведующих отделениями в детской больнице (Приказ Минздрава СССР от 11.07.85 г. №920) (извлечение)
Таблица 33. Нормативное число коек на 1 круглосуточный пост средних и младших медицинских работников.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Рассчитать модель здравоохранения города: 1. Разрабатывает модель современной больницы для оказания помощи взрослому населению. 2. Разрабатывает модель современной больницы для оказания помощи детскому населению; 3. Результаты занести в таблицы 34 35 и сделать выводы в письменном виде. Вариант 1 В городе А. в 2009 году численность населения составляла 665000 человек (в том числе 25% дети и 40% от взрослого населения женщины). Вариант 2 В городе С. в 2009 году численность населения составляла 511000 человек (в том числе 23% дети и 41% от взрослого населения женщины). Вариант 3 В городе М. в 2009 году численность населения составляла 482000 человек (в том числе 24% дети и 39% от взрослого населения женщины). Вариант 4 В городе Н. в 2009 году численность населения составляла 743000 человек (в том числе 25% дети и 42% от взрослого населения женщины). Вариант 5 В городе Л. в 2009 году численность населения составляла 459000 человек (в том числе 24% дети и 43% от взрослого населения женщины). Вариант 6 В городе Б. в 2009 году численность населения составляла 345000 человек (в том числе 23% дети и 40% от взрослого населения женщины). Вариант 7 В городе Т. в 2009 году численность населения составляла 278000 человек (в том числе 24% дети и 41% от взрослого населения женщины). Вариант 8 В городе Д. в 2009 году численность населения составляла 456986 человек (в том числе 32% дети и 38% от взрослого населения женщины). Вариант 9 В городе Б. в 2009 году численность населения составляла 782345 человек (в том числе 38% дети и 35% от взрослого населения женщины). Вариант 10 В городе К. в 2009 году численность населения составляла 659821 человек (в том числе 19% дети и 40% от взрослого населения женщины). Вариант 11 В городе М. в 2009 году численность населения составляла 521346 человек (в том числе 17% дети и 41% от взрослого населения женщины). Вариант 12 В городе Б. в 2009 году численность населения составляла 541368 человек (в том числе 23% дети и 42% от взрослого населения женщины). Таблица 34 Амбулаторно-поликлиническая помощь (итоговая).
Таблица 35. Стационар (итоговая).
Выводы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
РАЗДЕЛ III ПРОфилактическое направление ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Профилактическое направление Российского здравоохранения представляет собой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на повышение санитарной грамотности и культуры населения с целью снижения заболеваемости и укрепления здоровья. Неотъемлемой органической часть отечественного здравоохранения является служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая имеет государственный характер и представляет собой комплексную систему государственных оздоровительных мероприятий. При условии государственного характера данной службы возможно добиться проведения в жизнь действенных мер по первичной профилактике заболеваний, улучшению условий труда и быта населения, оздоровлению окружающей среды. Государственная система охраны материнства и детства представляет собой систему государственных и общественных мероприятий, социально-экономических и лечебно-профилактических мер, направленных на охрану и укрепление здоровья женщин и обеспечение для них возможности сочетать материнство с использованием гражданских прав, на охрану и укрепление здоровья детей и обеспечение условий, необходимых для их всестороннего гармоничного развития. На примере учреждений охраны материнства и детства студенты изучают и общие организационные принципы, и методы деятельности лечебно-профилактических учреждений: участковый принцип, диспансерный метод, санитарное просвещение, организацию противоэпидемической работы, особое внимание уделяется особенностям профилактической работы акушерских и педиатрических учреждений в основные периоды развития ребенка. Обязательным разделом работы медицинских работников всех лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений является санитарно-гигиеническое обучение и воспитание. Это закреплено в «Основах законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации», где сказано, что органы и учреждения здравоохранения совместно с органами и учреждениями науки, культуры и народного образования при активном участии обществ Красного Креста и других общественных организаций призваны обеспечивать пропаганду научных медицинских и гигиенических знаний среди населения. На одном из предыдущих занятий, независимо от темы, предусмотренной расписанием, преподаватель сообщает студентам о предстоящем занятии по санитарно-гигиеническому обучению, дает рекомендации по выбору тем, по одной из которых каждый студент должен подготовить конспект лекции и быть готовым её прочесть. Такой инструктаж, требующий 10—15 мин, целесообразно провести за день до занятия с тем, чтобы студенты имели возможность самостоятельно подобрать литературу и в полной мере выполнить задание. Практическая часть занятия проводится в виде заседания лекторской группы. На занятии преподаватель проверяет наличие у студентов конспектов лекций по одной из рекомендованных тем. Далее по выбору преподавателя 2 студента читают лекции. Продолжительность лекции – не более 40 минут. Из числа студентов выделяются рецензенты, которые по окончании лекции и ответов на вопросы выступают с оценкой лекции. При обсуждении лекции следует обратить внимание на следующие аспекты: степень владения материалом (читает или излагает, не пользуясь текстом); научность и популярность изложения, использование новейших данных; доступность материала; использование наглядных пособий (схемы, диаграммы, рисунки, презентации); иллюстративность лекции, наличие примеров из жизни,из практики; умение ответить на вопросы. После обсуждения лекции преподаватель делает общее заключение.
Тема 11 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ.
Цель занятия: Изучить направления профилактики в отечественном здравоохранении, функции, значение службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, организацию санитарно-гигиенического образования и воспитания. Практические навыки: овладение методикой написания, оформления и проведения лекций, бесед по гигиеническому воспитанию и обучения населения. Оснащение: 1. Схемы. 2. Таблицы. 3. Методические рекомендации.
Контрольные вопросы: 1. Назовите виды деятельности, направленные на профилактику заболеваний и охрану здоровья граждан. 2. Перечислите виды профилактики и охарактеризуйте их содержание. 3. Какой службой обеспечивается защита прав граждан в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека? 4. Дайте определение службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, нормативной базы, регулирующей ее деятельность. 5. Перечислите полномочия службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 6. Назовите права службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 7. Расскажите об организации деятельности службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 8. Источники финансирования деятельности санитарно-эпидемиологической службы. 9. Каковы цель и задачи гигиенического воспитания и обучения? 10.Назовите функции городских центров профилактической медицины. 11.Назовите методы санитарного просвещения. 12.Назовите формы метода устного слова. 13.Назовите формы метода печатного слова. 14.Назовите формы наглядного метода. 15.Назовите формы комбинированного метода.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |