Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы гигиенического воспитания и обучения




.

ГОУ ВПО «Челябинская государственная медицинская

Требования к оформлению конспекта лекции (или беседы).

Писать или печатать текст лекции можно на бумаге любого формата, линованной и не линованной, соблюдая следующие требования:

1. Слева оставлять поля шириной 3 см, справа – 1-1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2-2,5 см.

2. Номер страницы ставить справа внизу.

3. Писать только с одной стороны листа (с обратной стороны позднее можно будет дополнить лекцию новыми данными).

4. Сшивать (скреплять) листы лекции можно только слева на расстоянии 1 см от края.

5. Лекции можно оформить схемами, диаграммами, рисунками, сделанными самими студентами или вырезанными из журналов.

6. На первой странице вверху на ширину всей страницы (не заходя на поля) пишется:

академия Росздрава»

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор Тюков Ю.А.

В середине листа пишется название лекции, под названием в круглых скобках указывается, какой группе населения она адресована. Немного ниже и справа пишется, кто подготовил лекцию, и кто проверил (проверяет преподаватель, который ведет занятие на цикле). За 2 см до нижнего края листа пишется – Челябинск, 2004 (год соответствует году написания лекции).

7. На второй странице пишется план лекции. Начинается он с введения к теме на 1-2 страницы. Затем следуют пункты, раскрывающие тему. В конце – заключение на 1-2 страницы и список литературы, по которой готовилась лекция – библиография (готовить лекцию необходимо, используя минимум 3 источника). С правой стороны после названия раздела указывается номер страницы, на которой начинается указанный в плане раздел лекции.

8. С третьей стороны пишется конспект лекции. Каждый раздел начинается с новой страницы, с названия.

9. Текст лекции должен иметь объем не менее 10 стандартных машинописных страниц 14 шрифтом через 1,0 интервал, содержать основной фактический материал, а не общие фразы.

10. Лекция должна быть готова ко дню занятия «Санитарно-эпидемиологическая служба. Гигиеническое обучение и воспитание». На занятии проводится апробация нескольких лекций (по выбору преподавателя).

Примерный перечень тем лекций по гигиеническому воспитанию и обучению, предлагаемый студентам

 

1. Влияние урбанизации на здоровье.

2. Стресс, здоровье и работоспособность.

3. Эмоции и здоровье.

4. Чтобы «осень» была золотой.

5. Чтобы сохранять свое здоровье.

6. Твое здоровье – в твоих руках.

7. Образ жизни и здоровье.

8. Умеете ли вы отдыхать.

9. Рациональное питание и здоровье.

10. Здоровье в движении.

11. «Сколько жить тебе, человек?».

12. Детьми крепка семья.

13. Предотвратить беду (о вреде аборта).

14. Молодым супругам (о ценности для здоровья спокойного, теплого климата в семье).

15. Искусство жить вдвоем.

16. Сила сохраняется в труде, здоровье – в режиме.

17. Во вред себе и обществу (об алкоголизме).

18. Это мешает нам жить (об алкоголизме).

19. Алкоголизм и преступность.

20. Алкоголизм и потомство.

21. Пьют родители – страдают дети.

22. Коварные радости (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение).

23. Жестокая расплата (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение).

24. Опасные игры (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение для детей и подростков).

25. Опасная мода (о вреде курения).

26. В плену вредной привычки.

27. К лицу ли женщине сигарета?

28. Здоровье или курение – выбирайте сами.

29. Климат и здоровье.

30. Берегите здоровье смолоду (о здоровом образе жизни для молодежи).

31. Ритм жизни и здоровье.

32. Резервы нашего организма.

33. Источник здоровья жизни для пожилых людей.

34. Грация, здоровье, красота (для молодых людей).

35. Гигиена – спутник здоровья.

36. Основы закаливания.

37. Если хочешь быть здоровым – закаляйся.

38. Азбука СПИДа.

39. Как уберечься от СПИДа?

40. Мы только маленькая часть земной природы.

41. Наш общий дом (об экологии).

42. Гигиена девушки.

43. Гигиена юноши.

44. Зубы – не только красота.

 

Гигиеническое воспитание и обучение проводится в интересах всего населения, и является неотъемлемой частью системы отечественного здравоохранения, базируется на следующих принципах:

1. Государственный характер.

2. Актуальность.

3. Научность.

4. Целенаправленность и дифференцированный подход к аудитории.

5. Массовость.

6. Простота, доступность, убедительность, доказательность и ясность изложения.

7. Оптимизм.

Составляющие образа жизни – это:

— Гигиена труда и отдыха;

— Физкультура и закаливание;

— Рациональное питание;

— Соблюдение личной и общественной гигиены;

— Искоренение вредных привычек.

 

Цель пропаганды и формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) – приобщить каждого человека к сохранению и укреплению своего здоровья, здоровья окружающей среды и окружающих людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.