КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы гигиенического воспитания и обучения
. ГОУ ВПО «Челябинская государственная медицинская Требования к оформлению конспекта лекции (или беседы). Писать или печатать текст лекции можно на бумаге любого формата, линованной и не линованной, соблюдая следующие требования: 1. Слева оставлять поля шириной 3 см, справа – 1-1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2-2,5 см. 2. Номер страницы ставить справа внизу. 3. Писать только с одной стороны листа (с обратной стороны позднее можно будет дополнить лекцию новыми данными). 4. Сшивать (скреплять) листы лекции можно только слева на расстоянии 1 см от края. 5. Лекции можно оформить схемами, диаграммами, рисунками, сделанными самими студентами или вырезанными из журналов. 6. На первой странице вверху на ширину всей страницы (не заходя на поля) пишется: академия Росздрава» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Заведующий кафедрой д.м.н., профессор Тюков Ю.А. В середине листа пишется название лекции, под названием в круглых скобках указывается, какой группе населения она адресована. Немного ниже и справа пишется, кто подготовил лекцию, и кто проверил (проверяет преподаватель, который ведет занятие на цикле). За 2 см до нижнего края листа пишется – Челябинск, 2004 (год соответствует году написания лекции). 7. На второй странице пишется план лекции. Начинается он с введения к теме на 1-2 страницы. Затем следуют пункты, раскрывающие тему. В конце – заключение на 1-2 страницы и список литературы, по которой готовилась лекция – библиография (готовить лекцию необходимо, используя минимум 3 источника). С правой стороны после названия раздела указывается номер страницы, на которой начинается указанный в плане раздел лекции. 8. С третьей стороны пишется конспект лекции. Каждый раздел начинается с новой страницы, с названия. 9. Текст лекции должен иметь объем не менее 10 стандартных машинописных страниц 14 шрифтом через 1,0 интервал, содержать основной фактический материал, а не общие фразы. 10. Лекция должна быть готова ко дню занятия «Санитарно-эпидемиологическая служба. Гигиеническое обучение и воспитание». На занятии проводится апробация нескольких лекций (по выбору преподавателя). Примерный перечень тем лекций по гигиеническому воспитанию и обучению, предлагаемый студентам
1. Влияние урбанизации на здоровье. 2. Стресс, здоровье и работоспособность. 3. Эмоции и здоровье. 4. Чтобы «осень» была золотой. 5. Чтобы сохранять свое здоровье. 6. Твое здоровье – в твоих руках. 7. Образ жизни и здоровье. 8. Умеете ли вы отдыхать. 9. Рациональное питание и здоровье. 10. Здоровье в движении. 11. «Сколько жить тебе, человек?». 12. Детьми крепка семья. 13. Предотвратить беду (о вреде аборта). 14. Молодым супругам (о ценности для здоровья спокойного, теплого климата в семье). 15. Искусство жить вдвоем. 16. Сила сохраняется в труде, здоровье – в режиме. 17. Во вред себе и обществу (об алкоголизме). 18. Это мешает нам жить (об алкоголизме). 19. Алкоголизм и преступность. 20. Алкоголизм и потомство. 21. Пьют родители – страдают дети. 22. Коварные радости (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение). 23. Жестокая расплата (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение). 24. Опасные игры (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение для детей и подростков). 25. Опасная мода (о вреде курения). 26. В плену вредной привычки. 27. К лицу ли женщине сигарета? 28. Здоровье или курение – выбирайте сами. 29. Климат и здоровье. 30. Берегите здоровье смолоду (о здоровом образе жизни для молодежи). 31. Ритм жизни и здоровье. 32. Резервы нашего организма. 33. Источник здоровья жизни для пожилых людей. 34. Грация, здоровье, красота (для молодых людей). 35. Гигиена – спутник здоровья. 36. Основы закаливания. 37. Если хочешь быть здоровым – закаляйся. 38. Азбука СПИДа. 39. Как уберечься от СПИДа? 40. Мы только маленькая часть земной природы. 41. Наш общий дом (об экологии). 42. Гигиена девушки. 43. Гигиена юноши. 44. Зубы – не только красота.
Гигиеническое воспитание и обучение проводится в интересах всего населения, и является неотъемлемой частью системы отечественного здравоохранения, базируется на следующих принципах: 1. Государственный характер. 2. Актуальность. 3. Научность. 4. Целенаправленность и дифференцированный подход к аудитории. 5. Массовость. 6. Простота, доступность, убедительность, доказательность и ясность изложения. 7. Оптимизм. Составляющие образа жизни – это: — Гигиена труда и отдыха; — Физкультура и закаливание; — Рациональное питание; — Соблюдение личной и общественной гигиены; — Искоренение вредных привычек.
Цель пропаганды и формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) – приобщить каждого человека к сохранению и укреплению своего здоровья, здоровья окружающей среды и окружающих людей.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |