Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи учебной дисциплины. Б3.Б.9. Экономика общественного сектора




Б3.Б.9. Экономика общественного сектора

 

 

Направление подготовки 080100.62 – Экономика

 

Профили Экономика предприятий и организаций

Финансы и кредит

 

 

Курс _2_

Форма обучения: очная

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: 72 часов

_2_ зачетных единиц


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению

080100.62 – Экономика, утвержденного 21 декабря 2009г. №747.

(дата)

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

 

_ старший преподаватель кафедры финансы и кредит В.А.Чернова

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры Финансы и кредит

 

______________ протокол № ___________

(дата)

 

И.о. зав. Кафедрой _____________________Т.Н. Пигина

(подпись) (ФИО)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

И.о. зав. выпускающей кафедрой _________________ Т.Н. Пигина

(подпись) (ФИО)

______________________________

(дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры

Финансы и кредит, протокол № ____ дата __________________________

 

И.о. зав.кафедрой____________________________Т.Н.Пигина (подпись) (ФИО)

 


Пояснительная записка

Анализ государства как экономического агента и его взаимоотношений с другими экономическими агентами требует изучения базовых понятий, теоретических концепций развития общественного сектора экономики в разных экономических школах и их аналитических инструментов. Экономическая деятельность государства рассматривается как результат выполнения им широкого спектра функций, связанных со спецификой рыночных отношений (в частности, с провалами рынка).

Материал курса обеспечивает знание общих принципов теории благосостояния и общественного выбора в приложении к основным направлениям экономической деятельности государства.

Основная установка курса – показать самые разнообразные сферы приложения инструментов государственных финансов и экономической политики. В данном курсе решается в основном задача комплексного освоения проблем экономической деятельности государства, которое необходимо специалисту широкого профиля с высшим экономическим образованием. Это позволит, во-первых, анализировать реальные действия государства и процессы становления рыночных отношений в России под углом зрения современной теории и, во-вторых, самостоятельно осваивать специальную литературу.

Дисциплина «Экономика общественного сектора» способствует формированию системы знаний студентов о роли общественного сектора и влиянии государства в современной экономике на экономическое положение и поведение потребителей общественных благ. При этом государство рассматривается как один из субъектов рыночной системы, специализирующийся на тех сферах деятельности, в которых частный сектор оказывается несостоятельным, государство является особой системой институтов обеспечивающих скоординированные действия индивидов.

Цель курса:

Цель учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в общественном секторе, приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов; анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих; получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.

Учебные задачи дисциплины:

Устанавливается перечень компетенций, формируемых при освоении дисциплины (модуля):

- Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4)

- Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)

- Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7)

- Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12)

- Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)

- Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6)

- Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)

- Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.