Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Правовое регулирование разгосударствления и приватизации государственной собственности 1 страница




 

Основные вопросы:

 

1) Понятие, значение, основные принципы разгосударствления

и приватизации государственной собственности.

2) Законодательство о разгосударствлении и приватизации.

3) Органы, осуществляющие приватизацию государственной собственности.

4) Субъекты и объекты приватизации государственной собственности.

5) Формы и способы приватизации государственной собственности.

6) Организация и порядок проведения приватизации государственного имущества.

 

Понятие, значение, основные принципы разгосударствления

и приватизации государственной собственности.

Законодательство о разгосударствлении и приватизации

Приватизация государственного имущества осуществляется в Республике Беларусь с 1991 года. В ст. 13 Конституции Республики Беларусь предусмотрено, что собственность может быть государственной и частной (необходимы и другие формы - муниципальная, церковная и т.д.).

В системе происходящих экономических преобразований реформирование отношений собственности имеет ключевой характер. Его главной целью являются формирование многоукладной социально ориентированной экономики рыночного типа, создание устойчивых предпосылок для экономического роста и повышения эффективности работы народного хозяйства посредством развития частной инициативы и предпринимательства, стимулирования инвестиционных процессов.

Определения понятий разгосударствления и приватизации содержатся в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 19.01.1993 N 2103-XII "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь" (далее - Закон о приватизации).

Приватизация государственного имущества (далее - приватизация) - продажа объектов приватизации субъектам приватизации в порядке и на условиях, установленных Законом о приватизации.

В результате приватизации государство полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, а государственные органы утрачивают права непосредственного управления ею.

 

Значение приватизации состоит в том, что:

- реализуется конституционный принцип многообразия форм собственности;

- создаются условия для конкуренции;

- увеличиваются инвестиции, в том числе иностранные, в национальную экономику;

- появляются новые технологии и т.п. благоприятные факторы.

Основными принципами приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества являются:

законность;

плановость и системность;

гласность, открытость и широкое информирование общественности по вопросам приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

равенство субъектов приватизации;

возмездность отчуждения объектов приватизации субъектам приватизации;

соблюдение и защита прав собственников;

содействие развитию эффективной социально ориентированной рыночной экономики.

Согласно ст. 218 ГК приватизация имущества, находящегося в государственной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. При приватизации имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности, предусмотренные ГК положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законодательством о приватизации не предусмотрено иное.

Основными законодательными актами по приватизации являются:

Декрет N 3;

Закон Республики Беларусь от 06.07.1993 N 2468-XII "Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь" (далее - Закон "Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь");

Закон Республики Беларусь от 16.04.1992 N 1593-XII "О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь" (далее - Закон "О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь").

Особенности приобретения государственной собственности иностранными физическими и юридическими лицами, а также юридическими лицами с участием иностранных инвесторов определяются законодательством Республики Беларусь об иностранных инвестициях.

Особенности приватизации земли определяются законодательством Республики Беларусь о земле.

Особенности приватизации государственного и общественного жилья определяются Законом "О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь" и другим законодательством Республики Беларусь.

Приватизация объектов государственной собственности осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми сроком на три года. При реформировании крупных организаций будут создаваться акционерные общества, акции которых в перспективе могут выйти на мировой уровень с высокой капитализацией. Контрольные пакеты акций в стратегически значимых отраслях будут сохраняться в собственности государства. Применительно к крупным имущественным комплексам предполагается использовать концепцию длительного приватизационного цикла при тщательном подборе стратегических инвесторов. Основным механизмом должно стать акционирование при конкурсном отборе инвестиционных проектов с последующей продажей акций, находящихся в государственной собственности. При реформировании должна рассматриваться целесообразность реструктуризации и проведения аукционов и конкурсов по продаже выделяемых структурных подразделений. В некоторых случаях последние могут быть переданы в коммунальную собственность.

Порядок формирования планов приватизации объектов, находящихся в коммунальной собственности, а также продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в коммунальной собственности, разрабатывается и утверждается местными Советами депутатов (план приватизации может быть утвержден местным Советом депутатов либо по его поручению - соответствующим исполнительным комитетом).

 

Органы, осуществляющие приватизацию

государственной собственности

 

Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Президент Республики Беларусь по объектам приватизации, находящимся в собственности Республики Беларусь:

согласовывает планы приватизации и планы преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

принимает решения о приватизации, понижении начальной цены продажи объектов приватизации, предоставлении полномочий Совету Министров Республики Беларусь или республиканскому органу государственного управления по управлению государственным имуществом на принятие решений о приватизации и о понижении начальной цены продажи объектов приватизации, а также о предоставлении иным государственным органам (организациям) полномочий по решению отдельных вопросов при проведении приватизации;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Президентом Республики Беларусь могут устанавливаться иные порядок проведения, способы и условия приватизации, чем те, которые установлены Законом о приватизации.

Совет Министров Республики Беларусь в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества:

обеспечивает проведение единой государственной политики;

утверждает по согласованию с Президентом Республики Беларусь планы приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь, и планы преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

определяет с учетом требований законодательных актов порядок проведения аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации, порядок проведения конкурса по передаче принадлежащих Республике Беларусь или административно-территориальной единице акций открытых акционерных обществ в доверительное управление, в том числе с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления, порядок проведения конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя открытого акционерного общества, создаваемого в процессе преобразования государственного унитарного предприятия, и случаи его проведения, а также порядок определения начальной цены продажи акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности Республики Беларусь;

в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, принимает решения о приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь, в соответствии с утвержденными планами приватизации и о понижении начальной цены продажи объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь;

вправе привлекать в качестве консультантов по вопросам приватизации международные организации, иностранные юридические лица, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, физических лиц, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований, оценке имущества, определению условий продажи объектов приватизации и иные, в том числе консалтинговые, услуги в данной сфере.

Местные Советы депутатов обеспечивают проведение единой государственной политики в области приватизации и преобразования коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества на территории соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с их компетенцией, определенной Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства.

Местные Советы депутатов определяют с учетом требований актов законодательства порядок:

формирования и утверждения планов приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности административно-территориальных единиц, и планов преобразования коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

принятия решений о приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности административно-территориальных единиц, и о преобразовании коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

определения начальной цены продажи акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности административно-территориальных единиц;

понижения начальной цены продажи объектов приватизации, находящихся в собственности административно-территориальных единиц.

При осуществлении приватизации республиканской собственности интересы государства как собственника представляет и защищает Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (Положение о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 N 958 "Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь"), а объектов, находящихся в коммунальной собственности, - местные исполнительные и распорядительные органы (далее - органы приватизации).

Органы приватизации.

Органы приватизации:

реализуют единую государственную политику в области приватизации;

осуществляют организацию приватизации;

привлекают в соответствии с актами законодательства специалистов для выполнения работ по приватизации;

создают комиссии по приватизации;

готовят проекты решений о приватизации в соответствии с актами законодательства;

принимают решения о преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества в соответствии с актами законодательства;

готовят предложения о способе и условиях продажи объектов приватизации;

выступают учредителями открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе преобразования государственных унитарных предприятий;

организуют проведение аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации и конкурсов по передаче акций открытых акционерных обществ в доверительное управление с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления;

создают комиссии по проведению аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации и комиссии по проведению конкурсов по передаче акций открытых акционерных обществ в доверительное управление с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления;

подают исковые заявления по спорам, возникающим по договорам по приватизации, в том числе об установлении фактов ничтожности сделок по приватизации и о применении последствий недействительности таких сделок;

осуществляют иные полномочия в соответствии с актами законодательства.

Республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, принимает решения о приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь, и о понижении начальной цены продажи объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь.

Планы приватизации и планы преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества формируются на трехлетний период:

по объектам приватизации, находящимся в собственности Республики Беларусь, и по республиканским унитарным предприятиям - республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом на основании предложений республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь, других государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных Президенту Республики Беларусь, а также Национальной академии наук Беларуси (далее - государственные органы, государственные организации);

по объектам приватизации, находящимся в собственности административно-территориальных единиц, и по коммунальным унитарным предприятиям - в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов.

План приватизации должен содержать перечень государственных унитарных предприятий, имущественные комплексы которых подлежат приватизации, перечень хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых подлежат приватизации, предполагаемые сроки их приватизации.

План преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества должен содержать перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, предполагаемые сроки их преобразования.

Планы приватизации и планы преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества утверждаются:

по объектам приватизации, находящимся в собственности Республики Беларусь, и по республиканским унитарным предприятиям - Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

по объектам приватизации, находящимся в собственности административно-территориальных единиц, и по коммунальным унитарным предприятиям - соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, определенном местными Советами депутатов.

Планы приватизации и планы преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества должны быть опубликованы в печатных средствах массовой информации, определенных Советом Министров Республики Беларусь.

Дополнительно планы приватизации и планы преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества размещаются в глобальной компьютерной сети Интернет на сайтах органов приватизации.

Отраслевая комиссия по приватизации.

Отраслевая комиссия по приватизации (далее - отраслевая комиссия) создается для координации работ по приватизации и контроля за их ходом:

по объектам, находящимся в республиканской собственности, - республиканскими органами государственного управления, объединениями (учреждениями), подчиненными Правительству Республики Беларусь;

по объектам, находящимся в коммунальной собственности, - местными исполнительными и распорядительными органами.

Отраслевая комиссия организует проведение ревизии, контролирует полноту инвентаризации, правильность определения стоимости государственного имущества, принимает решения по условиям использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия.

При положительном решении о приватизации соответствующий орган приватизации создает комиссию по приватизации, которая организует выполнение работ, связанных с приватизацией, устанавливает срок подготовки заключения о возможности приватизации данного объекта. Этот срок не может превышать шести месяцев с момента подачи предложения.

В состав комиссии входят представители органов приватизации, налоговых органов, администрации, полномочные представители трудового коллектива.

Комиссия по приватизации:

определяет состав подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса;

выявляет дебиторов и кредиторов государственного унитарного предприятия;

готовит предложения по дальнейшему использованию объектов социального назначения, объектов, составляющих исключительную собственность государства, объектов, находящихся только в собственности государства, и жилых помещений государственного жилищного фонда;

определяет оценочную стоимость предприятия как имущественного комплекса;

составляет заключение о начальной цене продажи, условиях продажи (в случае продажи по конкурсу) предприятия как имущественного комплекса;

организует выполнение других работ, связанных с приватизацией предприятия как имущественного комплекса.

В состав комиссии по приватизации включаются представители органа приватизации, представители коллектива работников государственного унитарного предприятия, представитель государственного органа, государственной организации, в подчинении (составе) которых находится государственное унитарное предприятие.

С момента создания комиссии по приватизации руководитель государственного унитарного предприятия согласовывает с ней совершение сделок, влекущих изменение состава и стоимости имущества государственного унитарного предприятия, сумма каждой из которых превышает 5 процентов чистых активов государственного унитарного предприятия на первое число месяца, в котором совершается сделка. Решения комиссии по приватизации по этим сделкам обязательны для выполнения руководителем и работниками государственного унитарного предприятия.

Орган приватизации назначает своего представителя председателем комиссии по приватизации. Члены комиссии несут ответственность за соблюдение законодательства о приватизации, в том числе за объективность материалов, подготовленных для принятия решения о приватизации предприятия как имущественного комплекса, в соответствии с законодательными актами.

Орган приватизации готовит проект решения о приватизации, если иное не установлено законодательством:

предприятия как имущественного комплекса - на основании заключения комиссии по приватизации;

акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности Республики Беларусь, - на основании предложений государственных органов, государственных организаций;

акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности административно-территориальных единиц, - в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов.

После определения состава подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса и до принятия решения о его приватизации руководитель государственного унитарного предприятия обеспечивает в соответствии с актами законодательства осуществление государственной регистрации создания предприятия как имущественного комплекса и возникновения прав на него.

Продавцами объектов приватизации выступают в отношении объектов приватизации, находящихся в собственности:

Республики Беларусь, - республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом;

административно-территориальных единиц, - соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

Состав подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса определяется на основании баланса с учетом инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия.

В состав подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая капитальные строения (здания, сооружения), оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, иное имущество, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие юридическое лицо, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено актами законодательства.

Объекты социального назначения могут быть в соответствии с решением о приватизации включены в состав подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса, либо переданы в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц, либо переданы покупателю объекта приватизации в безвозмездное пользование с условием сохранения их целевого использования.

В состав подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса не включаются объекты, составляющие исключительную собственность государства, объекты, находящиеся только в собственности государства, если иное не установлено законами, актами Президента Республики Беларусь, и жилые помещения государственного жилищного фонда. В решении о приватизации предприятия как имущественного комплекса может быть предусмотрено:

по объектам, составляющим исключительную собственность государства, - сохранение права и вида пользования, либо изменение вида пользования, либо прекращение права пользования этими объектами в соответствии с актами законодательства;

по жилым помещениям государственного жилищного фонда - передача в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц;

по объектам, находящимся только в собственности государства, - передача в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц либо передача покупателю объекта приватизации в безвозмездное пользование с условием сохранения их целевого использования.

Под целевым использованием объектов, переданных в безвозмездное пользование, понимается использование лицом, которому они переданы, каждого из объектов согласно его назначению, определяемому в соответствии с актами законодательства. В случаях, когда использование объектов, переданных в безвозмездное пользование, по их назначению невозможно либо когда эти объекты фактически не могут быть использованы по назначению, целевым использованием таких объектов признается содержание их лицом, которому они переданы в безвозмездное пользование, в состоянии, обеспечивающем сохранность, целостность и готовность к использованию.

Земельные участки предоставляются либо право на земельный участок переходит к покупателю предприятия как имущественного комплекса в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

Начальная цена продажи предприятия как имущественного комплекса при продаже на аукционе (по конкурсу) определяется в размере его оценочной стоимости, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Оценочная стоимость предприятия как имущественного комплекса определяется на первое число месяца и действительна в течение 12 месяцев с даты, на которую она определена.

Определение оценочной стоимости предприятия как имущественного комплекса осуществляется в порядке, установленном актами законодательства (постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 02.05.2008 N 35 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения оценки имущества, находящегося в государственной собственности"). Различают следующие виды оценки:

1) внутренняя оценка - оценка, проводимая самостоятельно комиссиями по приватизации, государственными юридическими лицами, хозяйственными обществами на основании собственного решения и данных бухгалтерского учета без привлечения организаций, осуществляющих оценочную деятельность;

2) независимая оценка - оценка, проводимая организациями, осуществляющими оценочную деятельность на основании гражданско-правовых договоров.

Существуют следующие методы оценки:

индексный метод - метод определения стоимости путем применения коэффициентов к первоначальной (восстановительной) и (или) остаточной стоимости объекта оценки. Индексным методом рассчитывается оценочная стоимость объекта оценки;

метод балансового накопления активов - метод оценки предприятия как имущественного комплекса на основании данных бухгалтерского учета на дату оценки. Стоимость, рассчитанная методом балансового накопления активов, является оценочной стоимостью предприятия как имущественного комплекса;

метод пересчета валютной стоимости - метод оценки, основанный на определении стоимости объекта оценки в валюте по официальному курсу белорусского рубля, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату оценки, если объект оценки приобретен за иностранную валюту либо его стоимость была определена в иностранной валюте в течение календарного года с применением рыночного метода;

рыночный метод - метод оценки с применением одного или нескольких из перечисленных ниже методов:

- затратный метод - на основании определения затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа;

- сравнительный метод - на основании сравнения объекта оценки с аналогичными объектами, сходными с подлежащим оценке объектом по основным экономическим, техническим, технологическим и иным характеристикам с учетом индивидуальных особенностей;

- доходный метод - на основании расчета доходов, ожидаемых от использования объекта оценки.

Начальная цена продажи предприятия как имущественного комплекса, имеющего численность работников до 100 человек, у которого задолженность по финансовым обязательствам на дату определения оценочной стоимости предприятия как имущественного комплекса равна балансовой стоимости активов или превышает ее, при продаже по конкурсу составляет одну базовую величину на день проведения конкурса, установленную в соответствии с актами законодательства.

Порядок определения начальной цены продажи акций (долей в уставных фондах), за исключением порядка определения цены продажи акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления, устанавливается в отношении акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности:

Республики Беларусь, - Советом Министров Республики Беларусь;

административно-территориальных единиц, - соответствующими местными Советами депутатов.

Начальная цена продажи объектов приватизации может быть понижена:

на 20 процентов после первых нерезультативных либо несостоявшихся торгов;

до 50 процентов включительно после вторых нерезультативных либо несостоявшихся торгов.

Решения о понижении начальной цены продажи объектов приватизации принимаются по объектам приватизации, находящимся в собственности:

Республики Беларусь, - Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом;

административно-территориальных единиц, - в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов. В случаях, установленных законодательными актами, решения о понижении начальной цены продажи объектов приватизации принимаются по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Контроль за осуществлением приватизации осуществляют Комитет государственного контроля Республики Беларусь и другие уполномоченные на то органы.

 

Субъекты и объекты приватизации

государственной собственности

Субъекты приватизации государственного имущества (далее - субъекты приватизации) - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица Республики Беларусь, за исключением государственных организаций и хозяйственных обществ, в уставных фондах которых количество акций (размер доли), принадлежащих Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальным единицам, превышает 50 процентов, иностранные государства и их административно-территориальные единицы, международные организации, иностранные юридические лица, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами.

Субъектами приватизации государственной собственности могут являться иностранные инвесторы (юридические и физические лица).

Иностранные инвесторы вправе:

1) внести вклад в уставный фонд ОАО, создаваемого в процессе приватизации;

2) участвовать в конкурсах, аукционах по продаже объектов государственной собственности;

3) приобретать акции ОАО на конкурсах и аукционах.

Субъекты приватизации могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Объектами приватизации государственного имущества (далее - объекты приватизации) являются: предприятия как имущественные комплексы государственных унитарных предприятий (далее - предприятия как имущественные комплексы), акции (доли в уставных фондах) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности Республики Беларусь или в собственности административно-территориальных единиц (далее, если не указано иное, - акции (доли в уставных фондах)).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.