Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Можно ли притеснять неверных и поступать по отношению к ним вероломно?




 

Всевышний Аллах сказал, обратившись к Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам!» (аль-Анбия 21: 107).

Шейх Ибн аль-Къайим говорил, что правильное мнение относительно этого аята в том, что он включает в себя всех, как верующих, так и неверных. См. “Джаля аль-афхам” 115-116.

И это подтверждается хадисом, который передал Абу Хурайра, что когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали его сподвижники: “О посланник Аллаха, призови проклятие на многобожников!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Поистине, я не был послан проклинающим, но я был послан как милость!» Муслим 2599.

И если так поступил пророк (мир ему и благословение Аллаха) к враждующим с ними неверным, то что сказать о тех, кто не проявляет вражды к мусульманам и Исламу?!

Всевышний Аллах также сказал: «И говорите людям хорошее» (аль-Бакъара 2: 83).

‘Ата в отношении этого аята говорил: “Это относится ко всем людям, включая и многобожников тоже”. ат-Табари 1/392.

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8).

Имам аль-Къуртуби сказал: “Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует к проявлению справедливости по отношению к нему”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/85.

Хафиз Ибн Касир об этом аяте сказал: “Пусть ненависть к людям не побуждает вас к оставлению справедливости в отношении них, напротив, справедливость следует проявлять к каждому, другом он является или же врагом”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/215.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Если Аллах запретил Своим рабам, которые ненавидят своих врагов, не поступать в отношении них несправедливо, несмотря на открытую вражду неверных и их отрицание Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то что сказать о несправедливости к тому, кто призывает к вере (т.е. мусульманину)?!” См. “Бадаи’уль-фауаид” 2/165.

То же самое велел и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «И не поступай вероломно по отношению к тому, кто поступил вероломно по отношению к тебе». ат-Тирмизи 1264, Абу Дауд 3534. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн ас-Сакан и аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 423.

Именно так поступали и сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Ибн ‘Умар рассказывал, что когда ‘Абдуллах ибн Рауаха прибыл к иудеям Хайбара и они стали жаловаться ему на пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал им: “О враги Аллаха! Клянусь Аллахом, я пришел к вам от самого любимого человека для меня, а вы для меня ненавистнее, чем обезьяны и свиньи! Однако моя ненависть к вам и моя любовь к пророку (мир ему и благословение Аллаха), не толкает меня на то, что бы я поступал с вами несправедливо!” Ибн Хиббан 5176, аль-Байхакъи 6/114. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

А ведь незаконное присвоение чужого имущества также относится к несправедливости, которую Всевышний Аллах запретил в категоричной форме всем Своим творениям! От Абу Зарра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передал слова своего Господа, который сказал: «О рабы мои! Я сделал несправедливость запретной для Себя, и делаю ее запретной между вами, так не притесняйте же друг друга!» Муслим 2577.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” говорил: “Для каждого человека проявление справедливости относительно всего и к каждому является обязательным. Так же для каждого человека, несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это мусульманин, кафир или притеснитель, является запретной. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8), и под ненавистью к людям, подразумевается ненависть к кафирам”. Он также сказал: “Справедливость – это то, с чем посланы Писания и направлены посланники, противоположностью чего является несправедливость, которая запрещена, как пришло в хадисе, который передал пророк (мир ему и благословение Аллаха) от своего Господа: «О рабы мои! Я сделал несправедливость запретной для Себя, и делаю ее запретной между вами» . Муслим 2577.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны имамы в том, что вероломство запрещено!” См. “ат-Тамхид” 24/233.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби говорил: “Проявление справедливости является обязательным как в отношении того, кто воюет с мусульманами, так и в отношении того, кто не воюет!” См. “Ахкамуль-Къуран” 4/288.

От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» Ахмад 3/153, Абу Я’ля 3/721. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани. См. “аль-Мухтара” 2/249, “ат-Тайсир” 1/31, «Сахих аль-джами’» 119.

Имам аль-Мунауи сказал: “Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним”. См. “Файдуль-Къадир” 1/236.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Поистине, Аллах отвечает на мольбу оказавшегося в затруднительном положении и притесненного, даже если он неверный!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/223.

Разве тот, кто предостерегал от проклятия притесненного, даже если он неверный, мог дозволить отбирания его имущество и попирание его прав?!

И разве несправедливое отбирание имущества, не относится к числу притеснения?!

Все это ясно указывает на строжайший запрет в Исламе на проявления несправедливости, притеснения, совершения нечестия на земле и т.п., будь это в отношении неверных или же мусульман.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.