Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Можно ли силой отбирать имущество у неверных?




 

Если таково вышеупомянутое положения воровства у неверных, то вопрос недозволенности отбирания их имущества силой или же обманом, что сопровождается их притеснением и нанесением вреда, не вызывает никакого сомнения.

Всевышний Аллах говорит: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить нечестие на земле, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (аль-Маида 5: 33).

Ибн ‘Аббас говорил, что этот аят ниспослан по причине многобожников. Абу Дауд 4372, ан-Насаи 7/101. Иснад хороший.

Са’д ибн Аби Уаккъас говорил, что этот аят ниспослан в отношении хариджитов. Ибн Мардауайх. См. “ад-Дурруль-мансур” 5/259. Иснад достоверный.

Но хафиз Ибн Касир сказал: “Правильным является то, что данный аят обобщенный и касается как многобожников, так и других, кто совершает упомянутое”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/261.

Однако имам Малик, аш-Шафи’и и ханафиты сказали: “Этот аят был ниспослан в отношении мусульман, которые совершали разбой на дорогах и сеяли нечестие на земле”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/433.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Мнение Малика является правильным. И Абу Саур также сказал, что следующий аят указывает на то, что эти аяты ниспосланы в отношении мусульман”. См. “аль-Ишраф” 1/529.

И не является обязательным условием, чтобы быть из числа сеющих нечестие, забирать имущество и убивать с помощью оружия! Ученые также отнесли к этому такой случай, когда человек тайком пробрался в дом, или же сопровождал человека в пути, затем подложил ему яд в еду и убил его. См. “аль-Кафи” 2/108.

Муджахид в отношении слов: «стремятся сотворить нечестие на земле» сказал: “Т.е. совершают прелюбодеяние, воровство, убийство, порчу потомства и посева”. См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 5/289.

Ас-Судди в толковании этого аята сказал: “Мы слышали, что если человек убил, то его убивают. Если забрал имущество, то его не убивают, но отрезают руку. За разбой и грабеж ему отрубают ногу. А если он убил и забрал имущество, то ему отрубают руку, ноги или его следует распять. Но если такой человек покается и придет к правителю мусульман до того, как его поймают, и правитель даст ему гарантию безопасности, то его не трогают”. См. См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 5/292.

Анас ибн Малик рассказывал: “В свое время люди из племени ‘Укль прибыли к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и приняли Ислам. Находясь в Медине они почувствовали недомогание, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел им какое-то пить мочу и молоко дойных верблюдиц. Они отправились, куда им было сказано, а когда выздоровели, они стали вероотступниками, убили пастуха пророка (мир ему и благословение Аллаха) и угнали верблюдов. В Медине об этом узнали в начале дня, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил за ними погоню. К полудню их уже привели в Медину, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел отрубить им руки и ноги, и выжечь им глаза. Затем их оставили умирать!”

Абу Къиляба сказал о них: “Эти люди своровали, убили и впали в неверие после веры. И Они воевали против Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)!” аль-Бухари 233, 4192, 6802, Муслим 1671.

Имам аль-Уахиди в своем тафсире сказал: “Слова: «сражаться с Аллахом и Его посланником», означают: ослушаться их и не повиноваться им. А слова: «распространять нечестие на земле», означают: совершать убийства и забирать силой имущество людей”. См. “Тафсир аль-Уахиди” 1/317.

Шейхуль-Ислама Ибн Таймия к этому аяту говорил: “Каждый, кто препятствует повиновению Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), является тем, кто воюет с Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха)! И тот, кто не действует в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), совершает нечестие на земле! И саляфы применяли этот аят как к неверным, так и к мусульманам, и включали в этот аят всех, как разбойников на дорогах, которые силой отбирают имущество людей. Из-за их деяний их посчитали воюющими с Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха) и сеющими нечестие на земле, даже если совершающие в этом были убежденны в том, что это деяние не дозволено!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: “Что же касается разбойников, то их следует убить за отбирание имущества людей, так как вред их общий и они как воры. И убийство таких людей является наказанием от Аллаха. И в этом факъихи единогласны. И даже если убитый не приравнивается к тому, кто его убил, как например убийца был свободным, а убитый им – рабом, или убийца был мусульманином, а убитый – зиммием или мустамином. Ученые разошлись в вопросе, казнят ли того, кто занимается грабежом и разбоем? Правильным мнением является то, что такого человека следует казнить за общее распространение вреда, как например, им отрезали бы руку за воровство имущества”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/311.

Таким образом, все упомянутое относится к распространению нечестия на земле, которое шариат Всевышнего запретил строжайшим образом. Всевышний Аллах сказал: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок» (аль-А'раф 7: 56).

Имам аль-Къуртуби сказал: “Всевышний Аллах запретил любой вид нечестия, будь он большой или малый, после того, как был устроен порядок”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/145.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.