Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда имущество неверных является дозволенным?




Всевышний Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о трофеях. Скажи: “Трофеи принадлежат Аллаху и посланнику”» (аль-Анфаль 8: 1).

Всевышний Аллах также сказал: «Знайте, что если вы захватили трофеи, то пятая часть их принадлежит Аллаху, посланнику, близким родственникам посланника, сиротам, беднякам и путникам, если вы уверовали в Аллаха и в то, что Мы ниспослали Нашему рабу» (аль-Анфаль 8: 41).

Всевышний Аллах также сказал: «Пообещал вам Аллах богатую добычу, которую вы захватите, и уже скоро даровал вам это» (аль-Фатх 48: 20).

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оправляясь в военный поход, один из пророков сказал своим соплеменникам: “Пусть не следует за мной тот, кто женился на женщине и желает войти к ней, но еще не вошел, и тот, кто построил дом, но не покрыл его крышей, и тот, кто купил овец или верблюдиц и ожидает приплода от них”, - после чего он двинулся в поход. Подойдя к городу ко времени послеполуденной молитвы или примерно в это время, он сказал солнцу: “Ты подвластно Аллаху и я подвластен, о Аллах, останови его для нас!”, - и оно не заходило до тех пор, пока Аллах не даровал ему победу. После этого он собрал военную добычу и с небес сошел огонь, чтобы уничтожить это, однако не тронул собранного. Тогда этот пророк сказал: “Поистине, среди вас кто-то пошел на обман, пусть же принесет мне клятву один человек из каждого племени!” И когда они это сделали, рука одного из них прилипла к его руке. Тогда он сказал: “Поистине, пошедший на обман находится среди вас, пусть же все твои соплеменники принесут мне клятву!” И на этот раз к его руке прилипли руки двоих или троих из них, и он сказал: “Это вы пошли на обман!”, - после чего они принесли сделанную из золоту голову наподобие коровьей головы и положили ее, и тогда сошедший с неба огонь уничтожил всю добычу, ибо военная добыча не была дозволена никому из живших до нас, однако потом Аллах разрешил нам брать ее. Он разрешил нам брать ее, когда увидел нашу слабость и неспособность». аль-Бухари 3124, Муслим 1747.

‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф рассказывал, что когда его Му‘аз ибн ‘Афра и Му‘аз ибн ‘Амр аль-Джамух зарубили Абу Джахля своими мечами, они я вились к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сообщили ему об этом. Он спросил: «Кто из вас убил его?» - и каждый из них сказал: “Его убил я!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А вытерли ли вы свои мечи?» Они сказали: “Нет”. Тогда он посмотрел на их мечи и сказал: «Вы оба убили Абу Джахля, но его имущество достанется Му‘азу ибн ‘Амру аль-Джамуху». аль-Бухари 3141, Муслим 1752.

От Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Имущество убитого (на джихаде) достается тому, кто его убил». аль-Бухари 3142, Муслим 1751.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Имущество многобожников если и является дозволенным для мусульман, то именно при их покорении”. См. “аль-Аусат” 11/314.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Поистине, имущество неверных является дозволенным во время сражения и их покорения!” См. “Фатхуль-Бари” 5/341.

Имам Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Имущество неверных дозволенно при сражении и захвате их земель”. См. «‘Аунуль-ма’буд» 7/318.

Таким образом, шариат Всевышнего Аллаха указал, что имущество неверных становится дозволенным только в двух случаях:

1 – Во время сражения с неверными, когда мусульманин, убивший неверного, забирает себе все принадлежавшее ему (сальб).

2 – При разгроме армии неверных или покорении их земли, когда все их имущество переходит во владение мусульман.

И даже при таком случае, когда мусульмане завладели имуществом неверных, есть строгие ограничения и условия, и не может каждый брать что хочет и как желает, пока правитель мусульман не разделить все, как следует. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, нухба не больше дозволена, чем мертвечина!» Абу Дауд 2705. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1986.

Ан-Нухба – от слова «грабеж». В данном хадисе речь идет о том, что используют мусульмане свыше необходимого на покоренных землях неверных из числа их имущества, как продовольствие, еда и т.п. См. “Файдуль-Къадир” 3/173.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Можно ли воровать имущество неверных на войне?»

Шейх ответил: “Если своровал для того, чтобы добавить это в трофеи, то нет проблем. Если же своровал для себя лично, то нельзя!” Сл. “Шарх Сахих аль-Бухари” кассета 15 сторона В.

Что же касается слов некоторых имамов, что имущество и кровь неверных в основе является дозволенным, то эти слова следует понимать правильно, так как они говорят о неверных, с которыми война у мусульман или же о неверных, с которыми нет никаких договоров. И по другому понимать нельзя эти слова, так как не известно, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники делал набеги на племена или народы, с которыми не было договора и убивал и грабил их! Более того, наоборот, все сообщения о жизнеописании пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников указывают на обратное. Как часто те или иные сподвижники проезжали мимо кафиров и не трогали их. Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: “Однажды мы выдвинулись группой из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) в путь, после чего остановились в одном из кварталов арабов. Мы попросили их о гостеприимстве, однако они нам отказали. После этого вождя данного селения ужалила змея, и они сделали все, что смогли, но было бесполезно. Тогда некоторые из них сказали: «Может послать к этим спутникам и спросить у них, быть может у них есть что-то». Тогда они пришли к нам и сказали: «Нашего вождя ужалили и мы попробовали все, что смогли, но это не приносит ему пользу. Есть ли что-либо у вас?» Тогда кто-то из сподвижников сказал: «Клянусь Аллахом, есть, я умею читать заклинание! Однако мы просили вас о гостеприимстве, но вы отказали нам. Поэтому я прочитаю заклинание, только если вы нам дадите что-то!» После этого они договорились на овец”. аль-Бухари 2276, Муслим 2201.

В версии этого хадиса, что приводят ат-Тирмизи и Ибн Маджах сообщается, что это был военный поход, который отправил пророк (мир ему и благословение Аллаха), состоявший из 30 человек.

Почему же они не убили этих людей и силой не забрали их имущество?! Зачем просились на гостеприимство, если основа в жизнях и имуществе кафиров – дозволенность?! А может они не знали, как понимать правильно это правило?

Если кто-то скажет, что вероятно между ними был договор, то на это заявление мы потребуем доказательство, так как у пророка (мир ему и благословение Аллаха) не было договора с большинства арабами и племенами. А тех, с кем они заключали перемирие можно перечислить по пальцам.

Если даже за убийство животного не по праву человек будет спрошен, то что сказать об убийстве не по праву человека?! От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из людей убьет даже воробья или кого-либо выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный День». Его спросили: “О посланник Аллаха, а каково его право?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Зарезать его и съесть, а не оторвать ему голову и выбросить!» ан-Насаи 7/239, Ахмад 4/389. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также “Сахих ат-таргъиб” 1/631.

Имам Абу Бакр Ибн аль-‘Араби говорил: “Достоверно известно о запрете убийства животного без права и есть угрозы в адрес того, кто это совершил. А что же можно сказать об убийстве сына Адама (человека), или мусульманина, или же богобоязненного и праведного мусульманина?!” См. “Фатхуль-Бари” 12/196.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В своей основе кровь сына Адама является запретной и недозволенной, кроме как по праву. И кровь неверных в начале Ислама была запретной, как оно и есть в своей основе, подобно крови того египтянина, которого убил Муса (мир ему), как и кровь неверных, до которых не дошел призыв в наши дни. И послужило Мусе его убийство грехом в мире этом и в мире ином, несмотря на то, что он убил этого человека отчасти неумышленно!” См. “ас-Саримуль-маслюль” 2/210.

‘Абдуллах ибн Муслим, брат аз-Зухри рассказывал: “Однажды я сидел возле Салима ибн ‘Абдуллаха с группой людей из Медины, и один человек сказал: «Вчера амир бил одного человека кнутом после чего тот умер». Тогда Салим сказал: «Аллах порицал пророка Мусу, мир ему, за душу кафира, которого он убил!»” См. “Шу’аб аль-иман” 5347.

Поэтому слова ученых, что имущество и жизнь неверных с «даруль-харб» в основе дозволены, означают, что мусульмане имеют право нападать на тех неверных, с кем у них война или с кем у них нет ниаких договоров. Но это не значит, что любой мусульманин, проходя мимо селения кафиров, с которыми нет у мусульман никакого договора, убивать или грабить их.

Те неверные, с которыми нет никакого перемирия и договора дозволены для совершения на них военного похода (гъазуа) мусульманами. Ведь те неверные, которых убил аль-Мугъира, не были ни из ахлю зимма, не были му'ахадами, более того, были с враждующей с пророком (мир ему и благословение Аллаха) земли, почему же тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал этот поступок аль-Мугъиры вероломством?!

Вероятно по той причине, что по обычаю (‘урф), ясно, что такие вещи как сопровождение в пути или в самолете или в автобусе указывают на безопасность.

Таким же образом в 'урфе всех людей и всех слоев общества порицается и считается неприемлемым, когда человек проходя мимо селения или каких-то людей не с того не сего напал на них убил и ограбил!

Одно дело военный поход мусульман на даруль-харб, любой 'урф понимает что это – война и что будут убитые, пленные, добыча и т.д. Однако опираясь на общие слова имамов, что имущество кафиров в основе халяль, тогда как они говорят именно про даруль-харб, а потом понимать так, что любой может просто так убить или ограбить того, кто с земли неверных, с которыми нет договора, то это не позволительно!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.