Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К сожалению, мы не в силах остановить процесс перемен. Можем только его оттянуть




ВЧЕРА.

ЛЕТ ТОМУ НАЗАД.

ПОЧТИ 500 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД.

В 1510 году Николай Коперник сформулировал теорию ге­лиоцентризма. Это был первый важный признак надвигающейся научной революции. Его труд «О вращении не­бесных тел», изданный. 33 года спустя, перевернул современные представления о мире. Поначалу католическая церковь не выра­жала своего отношения к «ереси» Коперника, анализируя, какую опасность несет с собою новое учение, и раздумывая, как следует на него реагировать. Вероятно, поэтому наш ученый избежал пресле­дований умер прежде, чем они начались. Когда больше нельзя было игнорировать новую теорию, католическая церковь начала вести с ней борьбу. Жертвой преследований пал живший в 1564-1642 гг. Галилей. Этого итальянского физика, астронома и филосо­фа инквизиция преследовала за распространение учения Коперни­ка. Сегодня католическая церковь охотно вычеркнула бы эту и другие бесславные страницы своей истории, записав на них ка­кие-нибудь добрые и благородные поступки. К сожалению, время невозможно повернуть назад (это совсем не значит, что нужно порицать и сводить счеты за старое с современной церковной иерархией).

Как сказал кто-то из великих, не помню кто, «история учит нас тому, что еще никого ничему не научила». Будем надеться, что это когда-нибудь изменится.

Вначале 30-х годов на американском рынке началась первая маркетинговая война. «Дрались» между собой самоополченцы, объе­динившиеся в совместной борьбе владельцы небольших магази­нов, с появившимися супермаркетами. Видя серьезную опасность, грозящую со стороны конкурентов, которыми были супермаркеты, лавочники обвинили их владельцев в нарушении закона, запрещаю­щего продавать фирменные товары ниже их реальной стоимости, что, собственно говоря, и делали крупные, по - другому организован­ные конкуренты. Кто выиграл эту войну? Сегодня каждый, путеше­ствуя по Америке, может сам убедиться в том, что супермаркеты преобладают.

Спустя 65 лет после окончания американской войны подобная битва произошла в Польше. Как только польский рынок открылся для западных фирм, супермаркеты приступили к штурму польских городов. Контратакой была попытка организовать оборону отече­ственной сети магазинов и оптовых баз. К сожалению, ни один из примененных методов не принес ожидаемых результатов. И на этот раз войну выиграли торговые гиганты. В начале 1998 г. в Польше было 42 супермаркета-гиганта общей площадью 2.500 квад­ратных метров каждый, а в начале 1999 г. их уже должно быть около 90. Кроме этого появилось также 1.400 менее крупных су­пермаркетов и их число постоянно растет.

Анализируя как американскую, так и польскую войну за рын­ки сбыта, мы непроизвольно задумываемся, каковы были шансы одержать в ней победу у обыкновенных магазинов. К сожалению, небольшие. Против них была не только экспансивность супер­маркетов, но также большинство клиентов, которые, особенно в Польше, были рады тому, что у них есть возможность делать по­купки в западном стиле. Сегодня они могут прийти в торговый гигант и походить по нему, рассматривать товар, попробовать на вкус, купить со «скидкой» и по низким ценам, забить товаром ба­гажник и целую неделю ни о чем не беспокоиться. Поляки (чехи, словаки, венгры, румыны, литовцы, украинцы, россияне...) почувствовали себя лучше. То, что раньше видели в кино, теперь стало доступно и для них. Подобным образом обстоит дело в любой другой области, с каждой западной технологией, чаще всего для нас новой. Точно также мы перенимаем новинки в области ком­пьютеризации. автоматизации, телефонизации и телевидения, ге­нетической инженерии, так называемых «умных» домов, интерак­тивной дистрибьюции, «семейного» бизнеса и.т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.