Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прежде, чем это произошло. История Amway - это одна из интереснейших, наиболее волнующих историй фирмы в современном мире




История Amway - это одна из интереснейших, наиболее волнующих историй фирмы в современном мире. Можно выделить три ее основных этапа или «корня». Первый из них - это история «Nutritite» и ее основателя Карла Ренборга (Carl Rehnborg), второй - жизнь и карьеры основателей и владельцев фирмы Рича Де Воса и Джея Ван Эндела и их семей, третий - история дистрибьюторских сетей и их лидеров. Из этих трех корней выросло могучее дерево, которое является одним из самых замечательных украше­ний Соединенных Штатов и одновременно их визитной карточ­кой во всем мире, а также источником возможности зарабатывать деньги для многих людей в 80-и странах нашей планеты.

Как и у каждой истории у нее есть свое начало - это исследо­вания и наблюдения Карла Ренборга над питанием, проводимые в начале XX века. Он заметил, что животные, которые употребляют в пищу натуральные корма, обладают прекрасным здоровьем. Изу­чение этой проблематики позволило ему выдвинуть гипотезу, что диета, основанная на растительной пище, была бы полезна также для человека - при условии, что удалось бы изъять из натуральной пищи тяжелоперевариваемые целлюлозу и клетчатку. В 20-е годы Карл Ренборг вел свои наблюдения, исследования и опыты в Ки­тае. Затем продолжал их в лаборатории фирмы Nutrilite в Кали­форнии, основанной в 1934 г. и производящей питательные добав­ки. Считалось, что большинство болезней вызывают бактерии и микроорганизмы, которые находятся в пище и воде, в то время как Карл Ренборг считал, что проблема заключается в отсутствии в нашем меню определенных компонентов. И тогда родилась идея создать производство соответствующих добавок: витаминов и микроэлементов, которые помогали бы не лечить, но предупреж­дать болезни.

Создавая Nutrilite, Ренборг не предполагал, что его дальнейшая судьба будет связана с семьями Де Воса и Ван Эндела, а их фирма станет частью мирового гиганта в производстве и многоступенча­той дистрибьюции большого количества продуктов высокого класса. В это время будущие основатели Amway и владельцы Nutrilite фирмы Рич Де Вое и Джей Ван Эндел были в возрасте один - восьми, а второй - десяти лет.

Рич и Джей, крупные деловые партнеры, являющиеся сегодня одними из самых богатых людей в мире свое первое деловое со­глашение заключили еще в школе. Рич попросил своего старшего друга чтобы тот подвозил его до школы своим автомобилем за 25 центов в неделю- это первое соглашение стало основой дружбы и партнерства и продолжаются и по сей день. Они стали фундаментом будущего совместного успеха.

В 1949 году после нескольких неудачных попыток создать свою карьеру двое молодых приятелей пришли работать в Nutrilite в качестве дистрибьюторов. Nutrilite уже тогда работала в системе МЛМ. Прямая продажа была уже известна, ее использовали мно­гие фирмы, но Nutrilite сделала шаг вперед. Самостоятельные дистрибьюторы не только продавали продукты фирмы, но также вербовали новых дистрибьюторов. Спонсор, который вводил в сет новых продавцов, обучал их, мотивировал и помогал вербовать следующих, получал насчитываемые от общего оборота группы комиссионные. Основным товаром была тогда коробочка «Double X», комплекс витаминов и микроэлементов, пополняющих ежедневный рацион, достаточная, чтобы удовлетворить месячную норму одного человека. Первые рабочие дни двоих друзей нельзя на­звать удачными. В течение 2 недель они продали только одну упаковку. Судьба повернулась к ним лицом после семинара-встречи, организованного для дистрибьюторов Nutrilite в Чикаго, в огром­ном зале гостиницы, побывав на котором и увидев людей, достигших успеха при помощи МЛМ, Рич и Джей поверили в себя. Таким образом, началось их сотрудничество с МЛМ и великая карьера. В течение следующих двух лет они создали сильную орга­низацию, насчитывающую сотни дистрибьюторов. Джей Ван Эндел оказался замечательным организатором и принял на себя ру­ководство созданной фирмой. В свою очередь Рич Де Вое, обла­давший ораторским талантом и способностями мотивировать сотрудников, занялся главным образом расширением дистрибьюторской сети.

В то время, когда фирма двоих приятелей динамически развивалась, в центральном управлении Nutrilite появились проблемы, связанные со слиянием фирм Nutrilite и Mytmger&Casselberry последняя из которых занялась продажей и маркетингом. После нескольких лет плодотворного сотрудничества возник серьезный конфликт. Во второй половине 50-х гг. Карл Ренборг решил расши­рить ассортимент продуктов и ввел в продажу косметически! бальзам Edith Rehnborg-Nutrilite. Косметика продавалась непосредственно дистрибьюторам, минуя фирму Mytinger&Casselberry, что не соответствовало договору между кооператорами и вызвал неизбежный конфликт. Попытки загладить его и возобновить сотрудничество делали также Rich и Jay. К сожалению, безрезультатно. В этой ситуации. Карл Ренборг, оценив по достоинству менеджерские и дипломатические способности Джея Ван Энделя предложил ему контролировать организацию продажи в фирме Это было серьезное, очень соблазнительное предложение, однако оно означало бы конец сотрудничества с Рич Де Восом. Ван Дел не принял предложения, предпочитая дружбу и партнерство Де Воса. Оба прекрасно понимали, что в их случае, 1+1 равняете не 2, а тысяче.

 

 

Когда оказалось, что продолжающийся в центральном уп­равлении спор не удастся разрешить, партнеры вместе с группой завербованных дистрибьюторов решили искать другие возмож­ности и открыли совместное предприятие American Way association. Среди основателей был один из лучших дистрибьюторов «Nutrilite», молочник из Огайо Joe Victor, умерший в апрелe 1998 г. Joe оставил после себя замечательных наследников:

:ына Judy, который сегодня является Коронованным Директором, и внука Joe-младшего, который тоже уже успел достичь успехов в бизнесе. Весной 1959 г. Рич и Джей объявили, что прекращают сотрудничество с Nutrilite и открывают свою фир-ру МЛМ с совершенно новым ассортиментом товаров. Перед каждым дистрибьютором стоял выбор: присоединиться к новой фирме или остаться в Nutrilite. После обсуждений все согласились пойти за своими лидерами, которые обещали, что в их фирме можно будет достичь финансовой независимости и материальной обеспеченности. Двое деловых партнеров встретились с полным пониманием дистрибьюторов своих сетей.

Вскоре в подвале дома Ван Эндела была открыта новая фирма, которая была названа Amway (Эмвэй) - сокращенно от American Way. Главной проблемой было подобрать соответствующий товару который продвинул бы продажу, и разработать систему премий. Первым продуктом, который навсегда вошел в состав товаров Amway было органическое моющее средство Frisk, которое закупалось вне фирмы. Несмотря яа трудности с сохранением постоянного цвета продукта, его продажа постоянно возрастала. Вскоре Рич Де Вое и Джей Ван Эндел купили рецептуру, улучшили ее и начали продавать под названием Liquid Organic Cteaner (opгaническое моющее средство), сокращенно L.O.C.. который до сих пор является одним из самых лучших в мире. Потом прибавило подвергающийся биологическому разложению порошок SA-8 и другие моющие и чистящие средства. Были сделаны попытки продавать также предметы постоянного пользования. К сожалению, они не увенчались успехом, поэтому, когда Рич Де Вое задают воп­рос, почему он торгует мылом, он отвечает: «Потому что люди его покупают».

Подвал вскоре оказался слишком мал. Партнеры купили зда­ние автозаправочной станции, в котором продукты подготавлива­лись к отправке, и организовали также объездные мероприятия по продвижению товара, предназначив для этой цели специально купленный автобус. Они изъездили в нем Штаты, информируя людей, что Amway - это шанс для каждого. В конце 60-ых годов Америка начала замечать существование Amway.

Наверняка, сегодняшний Амвэй не существовал бы, если бы основатели не руководствовались прежде всего этикой, если бы у т не было принципов и системы ценностей, в которой самое почетно место занимает дружба, партнерство, уважение к другому человеук, сотрудничество, лояльность и порядочность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.