КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Интернет и электронные ресурсы
Интернет и электронные ресурсы 1.Справочная правовая система «Гарант» - http://www.garant.ru/ 2.Справочная правовая система «Консультант-плюс» - http://www.consultant.ru/ 3.Справочная правовая система «Кодекс» - http://www.kodeks.ru/ 4.Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации -http:// www.min.ru/ 5.Министерство финансов Астраханской области -http://www. mf-ao.ru 6.Управление Федерального казначейства по Астраханской области - astrahan.roskazna.ru/
II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Дисциплина «Земельное право» изучается студентами всех форм обучения. Цель изучения и преподавания дисциплины «Земельное право» - подготовка специалистов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, которые, обладая необходимым объемом знаний о земельных отношениях, земельных институтах, применяли их в будущей практической деятельности, а также способствовали формированию земельно-правовой культуры. Рабочая программа регламентирует учебные часы проведения лекционных и семинарских занятий, а также часы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения. Для студентов иных форм обучения часы будут изменяться в соответствии с учебно-тематическими планами по данным формам обучения. Теоретическая подготовка юристов предполагает следующие формы обучения и контроля знаний: чтение лекций, проведение семинарских, индивидуальных занятий, подготовка рефератов, написание контрольных и курсовых работ, научных докладов.
Земельное право изучается в режиме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов.
Лекция - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение лектором учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекции раскрывают понятийный аппарат земельного права, актуальные проблемы земельного права, дают цельное представление о предмете земельного права, показывая его место в системе российского права, взаимосвязь с родственными дисциплинами, побуждают интерес к предмету, развивают профессиональные интересы. Цель лекции по земельному праву - на базе глубокого изучения теоретических положений, нормативных правовых актов и правоприменительной практики сформировать у студентов устойчивые знания в отношении правового регулирования земельных ресурсов государства, местного самоуправления и иных субъектов. Задачи лекции по земельному праву: познакомить студентов с основными теоретическими разработками в области земельного права, приоритетными направлениями земельно-правового регулирования; выработать у студентов стойкие знания об основных понятиях и категориях земельного права; познакомить студентов с ключевыми источниками земельного права; ориентировать студентов на систематический и осознанный анализ земельного законодательства; выработать у студентов понимание содержания принципов земельного права; основных требований, предъявляемых к земельным отношениям.
Семинарские занятия относятся к практическим занятиям и представляют собой форму сочетания теории и практики. На семинарских занятиях по земельному праву студенты получают углубленные теоретические знания и навыки правоприменения при разборе казусов. Целью семинарского занятия является закрепление знаний, полученных на лекции (тематика и объем практических занятий приведены в учебно-тематическом плане). Задачи семинарского занятия заключаются в углублении теоретических знаний об основных положениях дисциплины; в изучении и анализе рекомендуемой основной и дополнительной литературы, осваивании учебных пособий по дисциплине и новых материалов, опубликованных в периодической печати; в выработке навыков работы с нормативными правовыми актами; формировании стойких понятий о земельном праве; закреплении у студентов умений пользоваться полученными теоретическими знаниями при решении практических задач и разрешении конкретных жизненных ситуаций. Самостоятельная работа студентов (СРС) Самостоятельная работа студентов (СРС) под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся. Самостоятельная работа складывается из самостоятельной работы студентов над комплексом вопросов, тем и разделов, подготовки научных докладов для обсуждения и участия в научных студенческих конференциях.
Цель самостоятельной работы – помочь студентам приобрести глубокие и прочные знания, сформировать умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, а также вырабатывать навыки применения полученных знаний умений. Задачи самостоятельной работы: освоить теоретический материал по дисциплине «Земельное право» (отдельные темы, вопросы тем, взгляды и идеи юристов-экологов); закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки и т. д.); применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, диспута, письменного анализ конкретной ситуации, и т. д.); применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание курсовой, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента); содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью к будущей профессиональной юридической деятельности, связанной с реализацией норм финансового права. Самостоятельная работа представляет единство взаимосвязанных форм: 1. Внеаудиторная самостоятельная работа: • подготовка и написание рефератов, докладов и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы работы; • выполнение домашних заданий разнообразного характера - решение задач; подбор и изучение источников права; разработка и составление различных схем и др.; • выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы; • выполнение курсовых проектов и работ; • подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, круглых столах, олимпиадах и др. 2. Аудиторная самостоятельная работа: Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении семинарских занятий и во время чтения лекций. При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний и т.д.
Материально-техническое обеспечение дисциплины предполагает постоянный подбор, приобретение, обновление и применение в ходе ее изучения различных средств освоения, таких как слайды, видеоматериалы, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютеры, лазерные принтеры, копировальные аппараты, программное обеспечение. Конкретный перечень используемого на текущий момент оборудования можно получить в соответствующих хозяйственных подразделениях вуза.
Специфика дисциплины «земельное право» позволяет конструктивно использовать как классические формы обучения, традиционные для высшей школы, так и новейшие педагогические и информационные технологии. Использование указанных технологий в процессе преподавания дисциплины основывается на определении педагогической технологии ЮНЕСКО как «использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие». К современным педагогическим технологиям, рекомендуемым к использованию в процессе преподавания дисциплины, относятся:
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |