Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематическим планом. Лекции и семинарские занятия по данной теме не предусмотрены




Лекции и семинарские занятия по данной теме не предусмотрены

Учебно-тематическим планом

 

Самостоятельная работа:

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

 

 

1. Отобразите схематически основные этапы истории развития земельного права в России с 1861 по 1989 годы.

2. Составьте сравнительную таблицу основных этапов земельной реформы в России 1990-2004 годов, указав принятые нормативные акты, цели, задачи и результаты каждого этапа реформы.

3. Охарактеризуйте национализацию земли в России и ее правовые последствия (1917-1989 гг.).

4. Подготовьте по вашему выбору доклады по следующим темам:

ü Историко-правовой анализ становления земельного права в России.

ü П.А. Столыпин и его роль в развитии российского земельного права.

ü Национализация земли 1917 года и ее последствия в формировании советского земельного строя.

ü Земельная реформа в Российской Федерации (организационно-правовые основы).

Тема 4. «ИСТОЧНИКИ ЗЕМЕЛЬНОГОПРАВА»

 

 

Самостоятельная работа:

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

 

1.Отобразите схематически комплексную систему источников земельного права.

2.Охарактеризуйте основные виды источников земельного права.

3.Используя материалы судебно-арбитражной практики, определите, является ли она источником земельного права.

 

Тема 5. «ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ИНЫЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ»

 

Лекция: 4 часа

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Право собственности на земельные участки: понятие и формы.

2. Право пожизненного наследуемого владения землей.

3. Право постоянного (бессрочного) пользования землей.

4. Сервитуты на земельные участки.

5. Аренда земельных участков

6. Право безвозмездного срочного пользования земельными участками

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: получить системные знания о праве собственности и иных вещных правах на земельные участки

Задачи: рассмотреть собственность как правовую категорию, раскрыть понятия "пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, сервитут, безвозмездного срочного пользования.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: 4 часа

Цель: получить системные знания о праве собственности и иных вещных правах на земельные участки

Задачи: рассмотреть собственность как правовую категорию, раскрыть понятия "пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, сервитут, безвозмездного срочного пользования.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

Вопросы:

 

1.Понятие и содержание права собственности на землю. Земля как объект права собственности.

2.Формы и виды собственности на земельные участки.

5.Право пожизненного наследуемого владения земельным участком.

6.Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

7.Аренда земельного участка.

8.Право безвозмездного срочного пользования земельным участком.

9.Сервитут на земельный участок: понятие, содержание, виды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.