КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрена
Семинарское занятие: 2 часа,
Цель: всестороннее изучение правового режима земель водного фонда и земель запаса. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; изучить состав земель водного фонда и правовой режим земель запаса.. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.
Вопросы:
1.Понятие и состав земель водного фонда. Система водного законодательства Российской Федерации. 2.Участники водных отношений. Право собственности и иные права на водные объекты. Основания приобретения и прекращения права пользования водными объектами. 3.Предоставление водного объекта в пользование на основании договора водопользования. 4.Предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. 5.Цели и виды водопользования. Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов. 6.Особенности правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос. 7.Управление в области использования и охраны водных объектов. Система органов управления, их функции. 8.Понятие земель запаса, особенности их использования.
Самостоятельная работа: Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания. Практические задания: 1. Составьте сравнительную таблицу органов управления землями водного фонда РФ и Астраханской области. 2. Составьте договор водопользования водного объекта.
ЗАДАЧИ: 1. СМУ-6 приступило к строительству базы отдыха на одном из безымянных островов Волги, который образовался в результате естественного обмеления реки. Председатель районного земельного комитета предложил управлению прекратить строительство и снести уже возведенные строения, как самовольно сооруженные. СМУ-6 отказалось выполнить указания, сославшись на то, что земля на этом острове является бесхозной, незарегистрированной, не имеющей конкретного землепользователя. К какой форме собственности относится земля данного острова? К какой категории земель относится земля данного острова? Решите дело. 2. Специалисты территориального органа Федерального агентства водных ресурсов совместно с представителями органов местного самоуправления провели проверку состояния реки Волги и содержания прилегающих территорий. В ходе проверки установлено, что на прибрежной территории Волжского района г. Саратова размещаются автозаправочные станция. Какие нарушения правового режима использования и охраны водоохранных зон имеют место в данном случае? Как и какими органами законодательно устанавливаются размеры границы водоохранных зон, прибрежных защитных полос рек на территории городов и иных поселений? 3. Приведите примеры, когда поверхностные водные объекты являются трансграничными (пограничными) водными объектами.
Тема 18. «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ»
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |