Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематическим планом




Семинарские занятия по данной теме не предусмотрены

Лекция 2 часа

Вступительное слово (5 минут)

1.Понятие, цели и задачи, содержание охраны земель.

1. Мелиорация: понятие, виды.

2. Рекультивация нарушенных земель: понятие, содержание, порядок проведения.

3. Консервация земель.

4. Правовой режим земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.

 

Цель: всестороннее изучение правовой охраны земель.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, изучить цели и задачи охраны земель.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

Самостоятельная работа:

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1. Составьте схему: общее и различие между консервацией и реквизицией.

 

Тема 10. «ПЛАТА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ И ВИДЫ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ»

 

Лекция: 2 часа

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Формы платы за землю.

2. Земельный налог.

3. Оценка земель.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всестороннее изучение правового платы за землю и оценка земли.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, изучить формы платы за землю.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: 2 часа

Цель: всестороннее изучение правового платы за землю и оценка земли.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, изучить формы платы за землю.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Формы платы за землю.

2.Понятие, особенности и значение арендной платы за землю.

3.Земельный налог: порядок расчета и взимания.

4.Льготы по плате за землю.

5.Виды оценки земель.

 

Самостоятельная работа:

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

 

1. Постановлением администрации г. Астрахани были освобождены от уплаты земельного налога: граждане-пенсионеры, учреждения и физические лица, оказывающие платные медицинские услуги, управление внутренних дел, жилищно-строительные кооперативы.

Правомерно ли данное постановление?

2. Администрация г. Астрахани вынесла постановление, определяющее нормативную цену земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам, в размере 50-кратной ставки земельного налога.

Правомерно ли данное постановление?

Каковы назначение и порядок определения нормативной и кадастровой цены земельного участка?

3. Фермеры Горбачев и Гасымов являются собственниками земельных участков. В течение 3 лет они занимались их сельскохозяйственным освоением и не платили земельный налог.

Правомерны ли действия Горбачева и Гасымова?

 

 

Тема 11. «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Лекция: 2 часа

План:

Вступительное слово (5 минут).

1. Понятие и функции ответственности за нарушения земельного законодательства.

2.Виды ответственности за нарушение земельного законодательства.

3. Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства.

4. Административная ответственность за нарушения земельного законодательства.

5. Дисциплинарная ответственность за нарушения земельного законодательства.

6. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всестороннее изучение видов ответственности за нарушение земельного законодательства..

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить значение, функции ответственности за нарушение земельного законодательства.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

Семинарское занятие: 2 часа

 

Цель: всестороннее изучение видов ответственности за нарушение земельного законодательства.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить значение, функции ответственности за нарушение земельного законодательства.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие и состав земельного правонарушения.

2.Понятие, виды и функции ответственности за нарушения земельного законодательства.

3.Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения.

4.Административная ответственность за нарушение земельного законодательства.

5.Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства.

6.Возмещение вреда, причиненного земельным правонарушением.

 

Самостоятельная работа:

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1. Возможна ли по земельному законодательству конфискация земельного участка? Если возможна, то в каких случаях? Обоснуйте мнение ссылками на закон.

2. В каких, предусмотренных законом случаях, возможно принудительное прекращение права собственности на земельный участок?

3. Составьте исковое заявление о возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями.

 

ЗАДАЧИ:

1. Администрация г. Ельца обратила в суд с иском к гражданину К. о выселении из принадлежавшего ему дома, подлежащего сносу в связи с изъятием земельного участка для строительства автодорожной эстакады через реку Ельчик, во вновь возведенный жилой дом в другом районе города.

К. иск не признал, ссылаясь на то, что его не устраивает месторасположение предлагаемого администрацией земельного участка, и предъявил встречное требование о выделении ему других участков по его выбору.

Решением судаиск администрации о выселении гр. К. во вновь возведенный дом на выделенном для этого по усмотрению адми­нистрации земельном участке был удовлетворен, а требования ответчика выделить ему один из нескольких участков по его желанию были оставлены без удовлетворения.

Обоснуйте решение суда.

2. Гражданин Молчанов в течение 6 лет открыто использовал земельный участок под огород, возвел там щитовой домик общей площадью 20 м2, не имея правоустанавливающих документов на землю.

Образуют ли его действия состав земельного правонарушения?

3. Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» заключило договор с цветочным магазином в г. Ярославле о поставке земли для разведения комнатных цветов. Во исполнение взятых договорных обязательств генеральный директор ООО «Прогресс» поручил бригаде рабочих на принадлежащих ООО самосвалах в водоохранной зоне снять 5 м3 плодородного слоя почвы, привезти на склад, добавить торфа и песка в требуемой пропорции, произвести пакетирование, после чего отправить в магазин.

Как расценить действия генерального директора ООО «Прогресс» со ссылкой на закон?

4. Крестьянскому хозяйству на праве собственности принадлежит 50 га земель сельскохозяйственного назначения.

Поскольку глава хозяйства заболел, а его сын не занимался земледелием, он, договорившись со своим знакомым, вошел в состав учредителей Общества с ограниченной ответственностью, занимающегося строительством коттеджей, и передал в качестве вклада в Уставный капитал земельный участок под застройку.

Как следует квалифицировать его действие?

5. Постановлением главы местного самоуправления Вячского р-на было изъято 0,22 га земель гослесфонда и передано в бессрочное (постоянное) пользование Дорожному фонду Нижегородской области для обслуживания и размещения автодороги.

Прокурор района принес протест на постановление главы администрации и после его отклонения обратился в суд с заявлением о признании постановления недействительным.

Обоснуйте решение суда.

6. Товарищество обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления земельной административной комиссии в части размера наложенного на него штрафа за самовольное занятие земельного участка.

Истец утверждал, что самовольное занятие земли вызвано производственной необходимостью и размер незаконно занятого участка составил всего несколько десятков квадратных метров. Между тем земельный орган наложил на него максимально допустимый за данное нарушение штраф.

Ответчик сообщил, что факт нарушения подтвержден материалами дела, земельная административная комиссия действовала в пределах предоставленных ей полномочий, и штрафные санкции применила с учетом допустимого КоАП размера.

Имеющиеся в деле материалы свидетельствуют о том, что товарищество самовольно занятые земли привело в первоначальное состояние, причиненный ущерб возместило в добровольном порядке, причиной таких действий явились обстоятельства, вызванные крайне ограниченным размером территории, необходимой для складирования производимой продукции.

Решите дело.

 

 

Тема 12. «ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

 

Лекция: 2 часа

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Понятие земель сельскохозяйственного назначения и их состав..

2. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.

3. Особенности использования земель сельскохозяйственного назначения.

10. Правовой режим земель, предоставленных для создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

11. Правовой режим земель, приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства.

12. Правовой режим садовых, огородных и дачных земельных участков.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всестороннее изучение правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: 2 часа

Цель: всестороннее изучение правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

2.Субъекты и формы использования земель в сельском хозяйстве.

3.Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.

4.Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель на сельскохозяйственных землях.

5.Особенности управления землями сельскохозяйственного назначения. Органы управления и их функции.

Самостоятельная работа:

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1. Составьте сравнительную таблицу органов управления землями сельскохозяйственного назначения в РФ и Астраханской области.

2. Составьте схему форм использования земель в сельском хозяйстве.

 

ЗАДАЧИ:

1. Гражданин Авдеев обратился к администрации племхоза «Русь» Ступинского района Московской области с просьбой о признании за ним права собственности на земельную долю, принадлежавшую его умершему отцу, и принятии его в члены племхоза. В этом ему было отказано, так как включенный в список собственников земельных долей Авдеев Г.Д. скончался до выдачи соответствующего свидетельства.

Правомерны ли действия администрации племхоза и как следует поступить наследнику умершего?

2. Жители деревни Колюшево Завьяловского района Республики Удмуртии в количестве 39 человек обратились к администрации агрокомбината «Докшинский» с заявлениями о предоставлении им земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, мотивируя свое заявление тем, что все они были работниками совхоза, вышли на пенсию и являются собственниками земельных долей.

Администрация отказала гражданам, сославшись на то, что возраст обратившихся колебался от 60 до 90 лет.

Основано ли такое решение на законе?

 

Тема 13. «ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ»

 

Лекции: 2 часа

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Понятие и состав земель населенных пунктов

2. Особенности приобретения прав на земли населенных пунктов.

3. Особенности использования земель населенных пунктов.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: изучение основ правового режима земель населенных пунктов.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить понятие и состав земель населенных пунктов, изучить особенности приобретения и использования земель населенных пунктов.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: 2 часа,

 

Цель: изучение основ правового регулирования рынка ценных бумаг.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить понятие и виды ценных бумаг, изучить процедуру их эмиссии, формы и способы регулирования рынка ценных бумаг, понятие и виды ответственности участников рынка ценных бумаг.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие земель населенных пунктов и их состав.

2.Понятие границ населенных пунктов, порядок их установления и изменения.

3.Субъекты прав на земли городов и иных населенных пунктов.

4.Особенности возникновения, осуществления и прекращения земельных прав и обязанностей в городах и иных населенных пунктах.

5.Особенности управления землями городов и иных населенных пунктов. Органы управления и их функции.

6.Градостроительная документация: понятие, виды.

7.Правовой режим пригородной зоны.

 

Самостоятельная работа:

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1. Дайте определение понятия земель городов и других населенных пунктов. Каковы особенности возникновения, осуществления и прекращении земельных прав в городах и иных населенных пунктах?

2. Раскройте основные принципы планирования и использования земель населенных пунктов.

3. Составьте сравнительную таблицу органов управления землями населенного пунктов РФ и Астраханской области.

 

ЗАДАЧИ:

1. Проверкой состояния использования земель в Ершовском районе Саратовской области было установлено отсутствие разграничения в натуре земель сельскохозяйственных предприятий и переданных в ведение местной администрации, а также земель сельскохозяйственного назначения.

Какие органы государственной власти и управления должны проводить работы по определению границ земель в натуре?

Какими документами следует руководствоваться для определения границ землепользования, черты сельских населенных пунктов?

2. Акционерное общество «Алекс-центр» в установленном порядке приобрело у малого предприятия «Пума» кафетерий и обратилось в местную администрацию с ходатайством о выдаче документа, удостоверяющего прав на земельный участок, на котором он находился, но получило отказ.

Правомерны ли действия администрации?

3. Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта принадлежности ему земельного участка площадью 0,5 га на праве собственности.

В обоснование своих требований заявитель сослался на договор купли-продажи, в соответствии с которым приобрел несколько металлических гаражей для автомобилей, поэтому на основании ст. 35 Земельного кодекса РФ к нему должно перейти право собственности на земельный участок, на котором они расположены.

Решением суда требования заявителя были удовлетворены.

Правомерно ли решение суда в данном случае?

Определите круг прав на земли городов и иных населенных пунктов.

Решите дело.

4. Постановлением администрации г. Саратова часть земельного участка, на котором расположен Дом-музей Н.Г. Чернышевского, была предоставлена для строительства и размещения офисных помещений фирмы «Арго». Работники музея, посчитав данное постановление незаконным, обратились в суд.

Правомерно ли обращение сотрудников музея в судебные органы?

Каков порядок предоставления земельных участков, на которых
размещены объекты культурно-исторического наследия?

 

Тема 14. «ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

 

Лекции: очная форма обучения – 2 часа, заочная – 0 часов.

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения.

2. Правовой режим земель промышленности.

3. Правовой режим земель энергетики.

4. Правовой режим земель транспорта.

5. Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики.

6. Правовой режим земель, используемых для обеспечения космической деятельности.

7. Правовой режим земель обороны безопасности

8. Правовой режим земель иного специального назначения.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: изучение основ правового режима земель промышленности и иного специального назначения.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: 2 часа

 

Цель: изучение основ правового режима земель промышленности и иного специального назначения.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие, состав, элементы и принципы правового режима земель промышленности и иного назначения.

2.Субъекты и объекты прав на земли промышленности и иного назначения. Виды прав на земли промышленности и иного назначения.

3.Особенности управления землями промышленности и иного специального назначения.

4.Правовой режим земель промышленности. Санитарно-защитные зоны.

5.Правовой режим земель транспорта.

6.Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики.

7.Правовой режим земель энергетики.

8.Правовой режим земель для обеспечения космической деятельности.

9.Правовой режим земель обороны и безопасности.

 

Самостоятельная работа:

 

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1. Составьте сравнительную таблицу органов управления землями промышленности в РФ и в Астраханской области.

2. Укажите элементы правового режима земель промышленности и иного специального назначения.

 

ЗАДАЧИ:

1. К главе городской администрации обратился директор фабрики «Детская игрушка» с просьбой оказать содействие в выделении фабрике 2 га земли в черте города для строительства нового цеха и жилого дома для работников фабрики. Глава администрации ответил директору фабрики, что вопрос о выделении земли должен решаться в установленном законом по­рядке и каких-либо исключении для данной фабрики не может быть.

Со ссылкой на закон разъясните, каков порядок выделения земель для промышленных целей и строительства жилья.

2. В связи с реконструкцией промышленному предприятию федераль­ного подчинения потребовалось увеличить территорию на 12 га. Министерство, которому подчинено предприятие, дало указание директору исполь­зовать для строительства новой котельной и складских помещений примы­кающие к предприятию территории земель запаса.

Вправе ли Министерство давать подобное указание? Если нет, то почему?

3. Директор АПК «Урожайный» обратился с просьбой к администра­ции железнодорожной станции разрешить засеять прилегающий к станци­ям участок земли площадью в 18 га. Последний был выделен станции для строительства новых подъездных путей, но из-за прекращения финанси­рования станция так и не приступила к строительству. В течение двух лет земли, ранее используемые АПК для выращивания зерновых культур, не засевались. Администрация станции ответила отказом. После этого дирек­тор обратился в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Председатель Комитета ответил директору АПК, что по этому вопросу ему следует обратиться к главе администрации. Глава администрации ответил директору, что ему необходимо обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением. Однако арбитражный суд не принял исковое заявле­ние. Названный участок земли продолжал зарастать сорными травами. Считая сложившееся положение ненормальным, директорАПК обратился с письмом к прокурору области. Последний передал письмо на разрешение своему помощнику.

Примите решение по существу в роли помощника прокурора области.

 

Тема 15. «ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ»

 

Лекции:2 часа

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Понятие земель особо охраняемых территорий и объектов и их состав.

2. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий..

3. Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

4. Правовой режим земель рекреационного назначения.

5. Правовой режим земель историко-курортного назначения.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всестороннее изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: 2 часа

 

Цель: всестороннее изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов.

2.Особенности управления землями особо охраняемых территорий и объектов. Органы управления и их функции.

3.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий.

4.Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

5.Правовой режим земель рекреационного назначения.

6.Правовой режим земель историко-культурного назначения и особо ценных земель.

7.Правовой режим территорий традиционного природопользования.

 

 

Самостоятельная работа:

 

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

 

Практические задания:

1.Составьте сравнительную таблицу органов управления землями особо охраняемых территорий и объектов в РФ и Астраханской области.

2.Изобразите на схеме структуру земель особо охраняемых природных территорий.

3.Укажите особенности управления землями природно-заповедного фонда, природоохранного и оздоровительного назначения.

 

ЗАДАЧИ:

1. На территории лесхоза «Заря» обнаружен участок леса, на котором произрастают дубы-долгожители, приблизительный возраст которых 120-150 лет. Решением районной администрации данный участок леса был изъят из собственности лесхоза. Лесхозу «Заря» было поручены уход и охрана за данным памятником природы. Руководство «Зари» подало жалобу в областную администрацию, в которой отказывалось от возложенных на обязанностей, мотивируя это тем, что уникальные земли теперь не являются его собственностью.

Составьте проект ответа областной администрации на жалобу.
Какие положительные и отрицательные последствия для собственников земельных участков наступают в случае выявления в границах их участков памятников природы?

2. Для строительства высокоскоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург было изъято 1000 га земель в национальном парке «Валдайский».

Является ли правомерным изъятие земель особо охраняемых природных территорий, если они изымаются для обеспечения общефедеральных нужд?

3. Гражданин Ф. обратился в администрацию Энгельсского объединенного муниципального образования с просьбой о предоставлении ему в собственность находящегося на его земельном участке озера, имеющего лечебные природные ресурсы – лечебные грязи.

Администрация сочла невозможным удовлетворение данного ходатайства ввиду его несоответствия нормам законодательства.

Считаете ли вы правомерным полученный отказ?

Возникнут ли права на природные лечебные ресурсы у гражданина Ф.?

4. Дирекция городского ботанического сада передала в аренду несколько павильонов, расположенных на территории сада, для организации магазина по продаже саженцев садовых деревьев, семян, иного посадочного материала, а также цветов.

Часть территории, примыкающей к павильонам, была огорожена для строительства стоянки автомашин и иной техники, принадлежащих торгующей фирме.

Обоснуйте Ваше мнение по данному вопросу ссылками на действующее законодательство.

5. Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и культуры в сочетании с организацией активного отдыха населения, туризма, спортивной охоты и любительского рыболовства один из проектных институтов разработал проект организации особо охраняемой территории. Проект предполагал решение двух задач: сохранение природной среды и организация активного отдыха и туризма населения.

Определите категорию особо охраняемой территории, режим которой был бы оптимален для решения поставленных задач.

 

Тема 16. «ПРАВВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНА»

 

Лекции: 2 часа

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Понятие и состав земель лесного фонда.

2. Основания и порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда.

3. Правовая охрана земель лесного фонда.

4. Особенности управления землями лесного фонда

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всесторонне изучить правовой режим земель лесного фонда.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить состав, порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: 2 часа

 

Цель: всестороннеизучить правовой режим земель лесного фонда.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить состав, порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

Вопросы:

1.Понятие и состав земель лесного фонда. Право собственности и иные виды прав на лесные участки.

2.Подразделение лесов по целевому назначению и виды использования лесов. Права и обязанности лесопользователей.

3.Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

4.Договор купли-продажи лесных насаждений.

5.Управление в области лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и земель лесного фонда. Органы управления, их компетенция.

Самостоятельная работа:

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1.Составьте сравнительную таблицу органов управления землями лесного фонда в РФ и в Астраханской области.

2.Составьте договор купли-продажи лесных насаждений.

3. Составьте договор аренды лесных участков.

 

ЗАДАЧИ:

1. Лесопарковое территориальное объединение обратилось в арбитражный суд с иском к районной администрации о признании недействительным ее постановление об изъятии у лесхоза земельного участка и представлении его муниципальному предприятию на праве постоянного бессрочного пользования.

В обоснования своих требований истец сослался на то, что земельный участок относится к защитным лесам, поэтому его изъятие произведено органом, не имеющим полномочий на принятие такого решения.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

На каком основании удовлетворены исковые требования?

2. Вице-губернатор Н-ской области издал распоряжение о выделении земельных участков в резервных лесах строительному предприятию для ведения подсобного хозяйства с вырубкой леса.

Законно ли данное распоряжение?

3. Лесопарковое территориальное объединение оспорило в судебном порядке постановление районной администрации, которым у лесхоза изъят участок лесных земель и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальному предприятию для организации зоны отдыха.

Обосновывая свои требования, истец сослался на то, что изъятие спорного участка лесных земель, которые относятся к защитным лесам, произведено органом, не имеющим полномочия на принятие такого решения.

Обосновано ли требование истца?

 

 

Тема 17. «ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЕЛЬ ЗАПАСА»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.217 сек.