Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определяющие комплексный характер МП




Напрямую определяющие статус мс

Федеральное законодательство как источник МП. Его особенности.

Статья 133

Статья 132

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 

 

Если сравнить число норм о МС, закрепленных в Конституции Российской Федерации, и о какой-либо другой отрасли права, кроме конституционного, то можно сделать вывод о том, что объем этих норм намного больше, чем в других отраслях права.

 

 

 

Делятся на:

-базовое комплексное регулирование мс (131)

- отдельные аспекты мс (государственная регистрация уставов)

· -акты фоив (ГД и СФ)- об обеспечении конституционных прав население на мс в нпа субъектов; проект внесения изменений в 131

· -подзаконные акты фоив

· -акты президента (о гарантиях мс)

· -правительства (ведение реестра мо)

· -министерств и ведомств (приказ минюста о доступности сведений реестра)

· -организационные основы (184)

· -территориальные основы (ГрК)

· -компетенция МО (ЗАТО)

· -функциональные основы (ЖК)

· -участие населения в осуществлении мс (о гарантиях избирательных прав граждан)

· -экономические основы (НК)

· -Ответственность мс (ГК ч.2)

· -Гарантии МС (ГПК)

· -акты фоив (ГД и СФ)- меры по стабилизации фармацевтического рынка; предложение о формировании концепции ФБ.

· -подзаконные акты фоив

· -президента (об оценки эффективности оивs и омс го и мо в области энергоснабжения)

· -правительства (субсидии на реформирование финансов)

· -министерств и ведомств (Приказ Минфина о бюджетной классификации)

 

Нормы Конституции о МС развиваются в федеральном законодательстве. Федеральное законодательство о МС имеет ряд особенностей:

Особенностью федерального законодательства является то, что до 1 января 2009 года в РФ действовало 2 закона с одним и тем же названием «Об общих принципах организации МС»- от 28.08.95, 6.10.03. В период с 8 октября 2003 до 1 января 2004 был переходный период. 131 ФЗ более жестко подошел к порядку регистрации уставов муниципальных образований, установил общие критерии определения границ муниципальных образований, расширил вопросы участия населения в осуществлении мс, определил порядок наделения омс отдельными государственными полномочиями.

 

Законы, посвященные мс, можно распределить по следующим основаниям:

-законы, регламентирующие исключительно статус мс (базовые законы).- 131, от 21.07.05 «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

-законы, регулирующие отельные аспекты местного самоуправления «об основных гарантиях избирательных прав и прав граждан на участие в референдуме»; «о муниципальной службе в РФ».

-отраслевые законы- не регулируют местное самоуправление, но закрепляют полномочия органов мс в различных сферах жизнедеятельности (оборона, градостроительство, здравоохранение).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.