Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и соотношение терминов социального управления, местного государственного управления и местного самоуправления




Муниципальный заказ.

 

По своей сути муниципальный заказ это гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг, но от обычного гражданско-правового договора муниципальный заказ отличают следующие признаки:

1. Заказчиком могут быть только органы местного самоуправления или муниципальные учреждения

2. Предметом договора могут быть либо решение вопросов местного значения либо муниципальные нужды

 

Вопросы местного значения- Это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решения которых осуществляется населением непосредственно или органами местного самоуправления самостоятельно.

 

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

 

 

Исполнитель определяется по конкурсу. Исполнителем может быть либо юридическое лицо либо предприниматель без образования юридического лица

Конкурс проводится в том случае, если сумма составляет более 2000 МРОТ. Конкурс может проводится в виде аукциона либо в виде конкурса котировок.

3. Оплата муниципального заказа осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета

Устав МО и НПА ОМС устанавливают порядок формирования, размещения, использования и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством.

Совокупность муниципальных контрактов и образует муниципальный заказ.

 

В юридической науке обычно под определением понятия «управление» в целом принято обозначать целенаправленное, организованное воздействие субъекта управления на объект управленческой деятельности. Разновидностью управления в обществе или социуме выступает понятие «социальное управление» под которым принято подразумевать упорядоченную и согласованную деятельность всех членов гражданского общества для достижения поставленных перед ними задач и целей. В свою очередь, та часть или сфера социального управления, которая преимущественно осуществляется через полномочия органов государственной власти и должностных лиц называется условным понятием «государственное управление». В рамках имеющейся системы государственного управления можно выделить однородный круг общественных отношений, складывающийся в сфере организации и деятельности местных органов государственной власти, условно охватываемой как понятие «местного государственного управления».

В отличие от деятельности органов местного государственного управления создание на местах уполномоченных органов местного самоуправления предполагает наличие у них таких важнейших особенностей своей деятельности.

Признаки:

1) Организационное обособление органов местного самоуправления от системы органов государственной власти и отсутствие во взаимоотношениях между ними каких либо элементов власти и подчинения.

2) Признание принципов выборности муниципалитетов, проживающим местным населением. И установление их юридической ответственности за результаты своей деятельности, не только перед государством, но и непосредственно перед гражданами.

3) Предоставление органам местного самоуправления своей самостоятельной компетенции в решении вопросов местного значения и запрещение вмешательства государственных органов в дела местного самоуправления.

4) Закрепеление за муниципалитета в действующем законодательстве собственной материально финансовой базы для дальнейшего своего развития, в виде наличия у них средств местного бюджета и объектов муниципального имущества.

В целом, следует отметить, что в зарубежной науке муниципального права, при характеристике соотношения понятий местного государственного управления и местного самоуправления используются две специальных юридических категории: деконцентрация государсвтенной власти на местах и децентрализация местной государственной власти.

Принципиальное различие по содержанию между этими двумя категориями состоит в том, что понятие деконцентрация государственной власти на местах лишь означает, на практике, техническое перераспределение государственновластных полномочий по управлению на местах путем создания соответствующих территориальных подразделений органов государственной власти, продолжающих однако, находится в административной зависимости, подчинении к вышестоящим государственным органам. И напротив, термин децентрализация местной государственной власти предусматривает за собой кореное отчуждение публичных государсвтенно-властных полномочий по управлению на местах, посредством создания выборных муниципалитетов, избираемых гражданами, которые должны обладать некоторой степенью независимости и самостоятельностью в решении вопросов местного значения от государсвтенных нужд.

Исходя из имеющихся различных комбинации соотношений отдельных элементов местного государственного управления и местного самоуправления всего в мире выделяется три основных вида муниципальных систем:

· Англо-саксонская (США, Великобритания)

Для англо-саксонской муниципальной системы, в основном, является присущими такие её главные особенности:

1) Формальная юридическое признание принципа выборности муниципалитетов, проживающим на местах населением и их подотчётности, подконтрольности в своей деятельности перед гражданами.

2) Организационное обособление муниципалитетов от структуры органов государственной власти

3) Наделение муниципалитетов самостоятельной компетенцией в решении вопросов местного значения

4) Установление самостоятельной финансово-экономической основы функционирования органов местного самоуправления, в том числе, предусматривается регулирование их полномочий по формированию и исполнению местного бюджета, распоряжением и управлением объектами муниципального имущества.

5) Отсутствие форм и процедур прямого государственного административного контроля в отношении муниципалитетов, за исключением только процедур судебного контроля.

· Европейская (континентальная)

Имеет две свои основные разновидности:

1) Германская модель

Германская модель отличается от иных видов муниципальных систем главным образом такими своими характерными признаками:

o Провозглашение на уровне основного закона ФРГ 1949 года независимости и самостоятельности прав местных общин от органов государственной власти.

o Соблюдение принципа выборности муниципалитетов и их юридической ответственности за результаты своей работы перед гражданами.

o Строгое разграничение предметов ведения и полномочий между муниципалитетами и органами государственной власти на вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия делегированные местным общинам.

o Предоставление муниципалитетам собственной материально финансовой самостоятельностью для своего дальнейшего функционирования в виде законодательного регулирования права коммунальной собственности местных общин.

o Сохранение специальных юридических процедур и форм отраслевого и правового контроля со стороны государственных органов за деятельностью муниципалитетов.

2) Французская модель

По сравнению с другими видами муниципальных систем французская модель, в основном, обладает такой главной особенностью, что в ней сочетается как отдельные элементы местного государственного управления, так и местного самоуправления. Прежде всего элементы местного государственного самоуправления в рамках французской модели прослеживаются в том, что в ней существуют специальный государственный институт уполномоченных должностных лиц правительства (префектов, комиссаров республики), которые назначаются сверху в департаменты регионов и обязаны осуществлять прямой государственный административный контроль за деятельностью муниципальных округах и районах. Комиссары наделены правом в необходимых случаях приостанавливать действия актов муниципалитетов, противоречащие с их точки зрения действующему законодательству, до решения спорного вопроса в административных судах. В свою очередь отдельные элементы местного самоуправления, внутри французской модели организации муниципальной власти проявляется в том, что в городских округах и муниципальных районах действуют выборные органы местного самоуправления, обладающие определенной степенью независимости и самостоятельности от государства в решении наиболее важных вопросов местного значения.

· Советская система

Просуществовала в Росси до 1991 года и продолжающая действовать в таких странах как Китай, Северная Корея, Куба. Главным образом отличалась от остальных видов муниципальных систем несколькими своими важнейшими особенностями.

1) Согласно советскому законодательству местные советы народных депутатов официально имели правовой статус соответствующих местных органов государственной власти, но при сохранении принципа административного подчинения нижестоящих советов перед вышестоящими государственными органами.

2) Местные советы обладали не достаточной компетенцией для решения ряда вопросов местного значения, так как вышестоящие советы имели право в любое время могли изъять такой вопрос из ведения местных советов, и затем принять его к своей компетенции.

3) Как таковые отсутствовали следующие базовые юридические категории как: право муниципальной собственности и только формально декларировалась бюджетная самостоятельность местных советов.

Само понятие местного самоуправления в конституции РФ и в 131 ФЗ используется законодателем в нескольких смысловых значениях:

· Как признание института местного самоуправления, в качестве одной из важнейших демократических основ конституционного строя РФ или в качестве конституционной нормы-дефиниции (Гл. 1 К РФ).

· Признание местного самоуправления как одной из форм осуществления народовластия в этой стране

· Как самостоятельный территориальный уровень организации публичной власти на местах, действующий на ряду с государственной властью на федеральном и региональном уровне.

Определение из ст. 1 131 ФЗ.

Местное самоуправление – такая форма осуществления народовластия в этой стране в пределах установленных КРФ, актами федерального и регионального законодательства и созданная специально в целях самостоятельного решения вопросов местного значения под свою юридическую ответственность, непосредственным путем гражданами, либо через формируемые органы местного самоуправления и исходя из имеющихся местных традиций, обычаев и иных особенностей развития территории и с учетом интересов и потребностей проживающего местного населения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.