КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельность местного самоуправления
Правовая природа института местного самоуправления и его основные юридические свойства. В научной литературе для отграничения института МСУ от существующей системы органов государственной власти обычно приводятся такие основные юридические свойства – природа МСУ. Свойства: 1) Представительный характер организации и и деятельности МСУ Содержание данного свойства организации деятельности МСУ можно трактовать в нескольких аспектах применительно к деятельности самих органов МСУ: o Согласно КРФ 131 ФЗ: население муниципального образование имеет право участвовать в муниципальных выборах и избирать органы МСУ, не реже одного раза в 5 лет. o Так же оно означает, что наличие выборных органов МСУ в структуре органов МСУ является императивным требованием федерального законодательства. o В любом случае, созданные на местах выборные органы МСУ должны отчитываться о результатах своей деятельности перед населением муниципальных образований, а граждане обладают правом решать вопрос о досрочном прекращении полномочий выборных органов МСУ (например путем инициирования специальной юридической процедуры отзыва депутатов представительного органа МСУ, либо главы муниципального образования). 2) Особый территориальный принцип функционирования МСУ. Муниципальное образование – это есть такая территория городского и сельского поселения или иная территория, в границах которой созданы и действуют органы местного самоуправления, осуществляются задачи и функции МСУ, а так же находятся объекты муниципального имущества и средства местного бюджета. Согласно Постановлению КС РФ 1997 г по так называемому «Удмуртскому делу» на территории муниципального образования категорически запрещается параллельное создание и деятельность органов местного государственного управления, которые призваны в своей работе дублировать или подменять полномочия органов МСУ по решению вопросов местного значения.
В настоящее время к числу видов муниципальных образований относятся: o Городское и сельское поселение – это есть два и более городских и сельских населенных пунктов объединенных между собой общей территорией. Самый высший уровень. o Муниципальный район – это есть два и более городских и сельских поселения и находящихся между ними межселенных территорий, созданная специально для решения вопросов местного значения меж поселенческого характера. o Городской округ – это есть такое городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и самостоятельно в полном объеме решает вопросы местного значения на своей территории (в ТО – г. Томск, г. Стрежевой, г. Северск). o Внутригородская территория города федерального значения – это есть часть территории города федерального значения, в пределах которой допускается осуществление функций местного самоуправления. В 131 ФЗ отдельная глава посвящена регулированию муниципальных образований, которые обладают особым правовым статусом (ЗАТО, города наукограды (Бийск), приграничные территории) их деятельность должна регулироваться специальными федеральными законами. Действуют все кроме закона о приграничной территории. 3) Независимости МСУ от государственной власти 4) Самостоятельность МСУ 5) Присутствие общественных форм или начал самодеятельности граждан в системе МСУ Независимость органов местного самоуправления от органов государственной власти согласно статьей 12 К РФ по общему правилу органы местного самоуправления не входят в структуру государственной власти, являются от них организационно обособленными в своей деятельности и государственные органы не вправе вмешиваться в дела органов местного самоуправления.
Согласно европейской хартии МСУ устанавливается правило о том. Что прямой государственно-административный контроль может применяться в отношении органов местного самоуправления только в исключительных случаях: 1) Процедура судебного контроля за законностью издаваемых НПА МСУ 2) Контроль государства за эффективностью реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Категорически запрещается использование во взаимоотношениях между государственными органами и муниципалитетами таких форм прямого государственно-административного контроля. Такими формами могут быть: 1) предъявление требования о предварительном согласовании либо одобрении предложенных кандидатур на выборные должности в органах местного самоуправления 2) процедура предварительного уведомления либо утверждение проектов НПА, издаваемых органами местного самоуправления по вопросам местного значения Во всех остальных случаях во взаимоотношениях между государством и органами местного самоуправления должны преимущественно применяться формы косвенного государственно-административного контроля (например, сбор и анализ статистической информации, отчетности о достигнутых результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальными образованиями, органами РосСтата РФ). Данное свойство можно трактовать в нескольких аспектах: 1) самостоятельность означает, что население муниципального образования согласно статье 130 К РФ имеет право участвовать самостоятельно в формировании органов местного самоуправления и определении их организационной структуры в уставе муниципального образования 2) органы местного самоуправления вправе самостоятельно регулировать свою компетенцию по решению вопросов местного значения 3) за органы местного самоуправления по действующему законодательству должна закрепляться самостоятельная финансово-экономическая основа для дальнейшего функционирования и развития в виде наличия у них права по самостоятельному формированию исполнения местного бюджета, распоряжения и управления муниципальным имуществом 4) самостоятельность подразумевает под собой полномочия органом местного самоуправления по самостоятельной подготовке и принятию муниципально-правовых актов, касающихся регулирования вопросов местного значения
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |