КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Вступление Президента Республики Казахстан в должность
Вступление Президента Республики Казахстан в должность. Президент Республики Казахстан вступает в должность с момента принесения народу следующей присяги: “Торжественно клянусь верно служить народу Казахстана, строго следовать Конституции и законам Республики Казахстан, гарантировать права и свободы граждан, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Президента Республики Казахстан”. Присяга приносится во вторую среду января в торжественной обстановке в присутствии депутатов Парламента, членов Конституционного совета, судей Верховного суда, а также всех бывших президентов Республики. В случае, предусмотренном статьей 48 Конституции, лицом, принявшим на себя полномочия Президента Республики Казахстан, присяга приносится в течение одного месяца со дня принятия полномочий Президента Республики (ст. 42 Конституции). 97. В каком случае Президент Республики Казахстан может быть отрешен Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может быть за это отрешен от должности Парламентом (ст. 47 Конституции). 98. Каким нормативным правовым актом определяются местонахождение и статус столицы Республики Казахстан? Административно-территориальное устройство Республики, местонахождение и статус ее столицы определяются законом (ст. 2 Конституции). 99. Какие акты не относятся к действующему праву Республики Казахстан? В пункте 1 статьи 4 Конституции Республики Казахстан закреплено: “Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного совета и Верховного Суда Республики”. Действующее право Республики Казахстан здесь рассматривается как система норм права, содержащихся в принятых правомочными субъектами в установленном порядке нормативных правовых актах. В соответствии с указанным пунктом данной статьи Конституции к иным нормативным правовым актам относятся следующие акты, содержащие нормы права: акты, принятые на республиканском референдуме, изданные Президентом Республики в 1995, 1996 годах указы, имеющие силу законов, в том числе конституционных, а также указы, имеющие силу законов, принятые в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Конституции Республики Казахстан, указы Президента, постановления Парламента, его Палат и Правительства Республики, акты министерств и государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, а также ведомств, осуществляющих в соответствии со статьями 23 и 24 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Конституционного закона, “О Правительстве Республики Казахстан” межотраслевую координацию, иные исполнительные и распорядительные функции, специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, решения местных представительных и исполнительных органов, решения органов местного самоуправления, а также акты, издание которых предусматривается законодательством. Все указанные нормативные правовые акты включаются в состав действующего права, если они не изменены или отменены в установленном законом порядке (постановление Конституционного совета Республики Казахстан от 6 марта 1997 г. № 3 “Об официальном толковании пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 14, подпункта 3) пункта 3 статьи 77, пункта 1 статьи 79 и пункта 1 статьи 83 Конституции Республики Казахстан”). Под “действующим правом” по смыслу пункта 1 статьи 4 Конституции Республики Казахстан следует понимать те нормы Конституции и других перечисленных в данной статье нормативных правовых актов, а также международных обязательств Республики, которые на конкретный момент не отменены, а международные обязательства не расторгнуты. В случае внесения в установленном порядке в ранее принятые акты изменений и дополнений, а также принятия новых актов, нормы этих актов включаются в состав действующего права, а признанные утратившими силу — исключаются из него. Вновь принятые нормы должны вводиться в действие с соблюдением положений об обратной силе Закона, закрепленных в подпункте 5 пункта 3 статьи 77 Конституции (постановление Конституционного совета РК от 28 октября 1996 г. № 6 “Об официальном толковании пункта 1 статьи 4 и пункта 2 статьи 12 Конституции Республики Казахстан”). Правовые акты индивидуального применения не входят в законодательство Республики Казахстан и не относятся к нормативным правовым актам (ст. 4 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 г. № 107-II “Об административных процедурах”). 100. Сколько депутатов Сената назначаются Президентом Республики Казахстан на срок полномочий Парламента Республики Казахстан? Семь (ст. 50 Конституции). 101. Перед кем ответственно Правительство Республики Казахстан? Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики, а также подотчетно Парламенту Республики в случае, предусмотренном подпунктом 6 статьи 53 Конституции (ст. 64 Конституции). 102. Кто назначает председателя Конституционного совета Республики Казахстан? Президент (ст. 71 Конституции). 103. Какие политические партии в Республике Казахстан запрещены? Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также создание не предусмотренных законодательством военизированных формирований. В Республике не допускается деятельность политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями (ст. 5 Конституции). 104. Местное самоуправление в Республике Казахстан. В Республике Казахстан признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем выборов, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в сельских и городских местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения. Порядок организации и деятельности органов местного самоуправления определяется самими гражданами в пределах, установленных законом. Гарантируется самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных законом (ст. 89 Конституции). 105. Кем назначаются акимы областей, городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан? Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность Президентом Республики по представлению Премьер-министра (ст. 87 Конституции). 106. Вопросы, которые могут быть вынесены на республиканский референдум. Предметом референдума могут быть: 1) принятие Конституции, конституционных законов, законов республики, внесение в них изменений и дополнений; 2) решение иных наиболее важных вопросов государственной жизни республики (ст. 2 Конституционного закона Республики Казахстан “О республиканском референдуме”). 107. Какое конституционное положение не подлежит пересмотру? Установленные Конституцией унитарность и территориальная целостность государства, форма правления Республики не могут быть изменены (ст. 91 Конституции). 108. Права, гарантируемые гражданам Республики Казахстан. В Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией (ст. 12 Конституции). 109. Кто может принести возражение на решение Конституционного совета Республики Казахстан? Президент (ст. 73 Конституции). 110. Какое должностное лицо назначает Президент Республики Казахстан по своему усмотрению? Президент Республики вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должностей (ст. 87 Конституции). Назначает и отзывает глав дипломатических представительств Республики; назначает на должность сроком на пять лет председателя и двух членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Республики Казахстан, определяет его статус и полномочия; формирует Администрацию Президента Республики (ст. 44 Конституции). 111. Кем по праву являются экс-президенты пожизненно? Пожизненными членами Конституционного совета являются по праву экс-президенты Республики (ст. 71 Конституции). 112. Кем предоставляется политическое убежище в Республике Казахстан? Президентом (ст. 44 Конституции). 113. Может ли гражданин Республики Казахстан быть выдан иностранному государству? Гражданин Республики Казахстан не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными договорами Республики (ст. 11 Конституции). 114. Статус прокуратуры Республики Казахстан. Прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства, принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, а также опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики. Прокуратура представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и в пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование (ст. 83 Конституции). 115. Где реализуется право законодательной инициативы? Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Парламента Республики Казахстан, Правительству Республики и реализуется исключительно в Мажилисе (ст. 61 Конституции). 116. Какой деятельностью разрешено заниматься членам Правительства? Члены Правительства не вправе быть депутатами представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации (ст. 68 Конституции). 117. Досрочное прекращение полномочий маслихата. Полномочия маслихата прекращаются досрочно Сенатом по основаниям и в порядке, установленным законом, а также в случае принятия решения о самороспуске (ст. 86 Конституции) 118. Выражение вотума недоверия Парламентом Правительству Республики Казахстан. Парламент на совместном заседании палат заслушивает доклад Премьер-министра о Программе Правительства и одобряет или отклоняет Программу. Повторное отклонение Программы может быть осуществлено большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из палат и означает выражение вотума недоверия Правительству. Парламент большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из палат, по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламента либо в случаях, установленных Конституцией, выражает вотум недоверия Правительству (ст. 53 Конституции). Президент Республики Казахстан может распустить Парламент в случаях: выражения Парламентом вотума недоверия Правительству, двукратного отказа Парламента дать согласие на назначение Премьер-министра, политического кризиса в результате непреодолимых разногласий между палатами Парламента или Парламентом и другими ветвями государственной власти (ст. 63 Конституции). Правительство заявляет Президенту Республики об отставке в случае выражения Парламентом вотума недоверия Правительству (ст. 70 Конституции). 119. Кто является представителем Президента Республики Казахстан на местах? Местный исполнительный орган возглавляет аким соответствующей административно-территориальной единицы, являющийся представителем Президента и Правительства Республики (ст. 86 Конституции). 120. Какая конституционная обязанность не распространяется на иностранцев? Всеобщая воинская обязанность не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан (ст. 20 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 19 июня 1995 г. 121. Может ли одно и то же лицо быть избрано Президентом Республики Казахстан более двух раз подряд? Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд (ст. 42 Конституции). 122. Какие последствия влечет принятие отставки Премьер-министра? Принятие отставки Премьер-министра означает прекращение полномочий всего Правительства (ст. 70 Конституции). 123. Кому подотчетен Национальный банк Казахстана? Национальный банк Казахстана подотчетен Президенту Республики Казахстан. (ст. 2 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 г. № 2155 “О Национальном банке Республики Казахстан”). 124. Порядок рассмотрения Сенатом законопроекта, рассмотренного и одобренного Мажилисом Парламента Республики Казахстан. Законопроект, рассмотренный и одобренный большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса, передается в Сенат, где рассматривается не более шестидесяти дней. Принятый большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект становится законом и в течение десяти дней представляется Президенту на подпись. Отклоненный в целом большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект возвращается в Мажилис. Если Мажилис большинством в две трети голосов от общего числа депутатов вновь одобрит проект, он передается в Сенат для повторного обсуждения и голосования. Повторно отклоненный проект закона не может быть вновь внесен в течение той же сессии. Внесенные большинством голосов от общего числа депутатов Сената изменения и дополнения в законопроект направляются в Мажилис. Если Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов согласится с предложенными изменениями и дополнениями, закон считается принятым. Если Мажилис тем же большинством голосов возражает против внесенных Сенатом изменений и дополнений, разногласия между палатами разрешаются путем согласительных процедур (ст. 61 Конституции). 125. Порядок постановки Премьер-министром перед Парламентом вопроса о доверии Правительству Республики Казахстан. В связи с непринятием внесенного Правительством проекта закона Премьер-министр вправе поставить на совместном заседании палат Парламента вопрос о доверии Правительству. Голосование по этому вопросу проводится не ранее чем через сорок восемь часов с момента постановки вопроса о доверии. Если предложение о вотуме недоверия не наберет установленного Конституцией необходимого числа голосов, проект закона считается принятым без голосования. Однако Правительство не может пользоваться этим правом более двух раз в год (ст. 61 Конституции). 126. Каким нормативным актом определяются компетенция, порядок организации и деятельности Правительства Республики Казахстан? Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются конституционным законом (ст. 64 Конституции). 127. В какие сроки вносятся Премьер-министром после его назначения предложения о структуре и составе Правительства Президенту Республики Казахстан? Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-министра (ст. 65 Конституции). 128. В течение какого срока Премьер-министр после своего назначения представляет парламенту доклад о Программе Правительства Республики Казахстан? В течение месяца после своего назначения представляет Парламенту доклад о Программе Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторный доклад о Программе в течение двух месяцев (ст. 67 Конституции). 129. В течение какого срока Президент Республики Казахстан рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки Правительства Республики Казахстан? Президент Республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки (ст. 70 Конституции). 130. Понятие местного государственного управления. Местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории (ст. 85 Конституции). 131. Какие акты принимает маслихат по вопросам своей компетенции? Маслихаты принимают по вопросам своей компетенции решения (ст. 88 Конституции). 132. Предмет конституционного права Республики Казахстан. Предметом конституционного права является совокупность общественных отношений, регулируемых нормами конституционного права. По сравнению с другими отраслями системы права эти отношения занимают особое место в обществе, государстве. Предмет конституционного права охватывает следующие основные общественные отношения: а) составляющие основы конституционного строя; б) образующие основы правового положения человека и гражданина; в) вытекающие из административно-территориального устройства; г) связанные с организацией и осуществлением государственной власти; д) возникающие в ходе осуществления судебной власти; е) составляющие основы местного самоуправления. 133. Источники конституционного права Республики Казахстан. Нормы конституционного права находят свое выражение в различных формах, которые обычно именуются источниками. Источники (формы) права — способы закрепления и внешнего выражения правовых норм. Источниками (формами) конституционного права, например, являются: 1. Конституция. 2. Конституционные законы, законы конституционно-правового содержания (т.е. регулирующие применение прав и свобод человека и гражданина, устройство государственной власти и управление). 3. Постановления Парламента и его палат. 4. Международные договоры и соглашения. 5. Декларации. Например, Декларация о государственном суверенитете. 6. Регламенты Парламента и его палат. 7. Указы Президента. 8. Постановление Правительства. К источникам конституционного права можно отнести только те постановления и указы, которые содержат общеобязательные нормы, регулирующие отношения в сфере конституционного права. 9. Правовые акты, издаваемые министерствами, агентствами, госкомитетами, ведомствами. Для того, чтобы эти акты имели правовые последствия, они должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции и опубликованы в официальных изданиях. 10. Решения Конституционного совета. 11. Акты органов местного самоуправления. В зарубежных странах источниками (формами) конституционного права признают также судебные прецеденты, обычаи и доктрины. В нашей конституционно-правовой теории и практике это пока не признается. Перечисленные источники конституционного права составляют позитивное конституционное право. Кроме позитивного правового регулирования, существуют общечеловеческие представления о свободе и справедливости, составляющие суть права. Источники науки конституционного права. Виды: 1. Нормативные правовые акты. 2. Теоретические (труды ученых, создающие необходимые общие суждения по конституционно-правовым проблемам). 3. Результаты социологических исследований и практики, конституционно-правовой деятельности (эксперимент, практика отношений). 134. Виды гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина. В юридической литературе существуют различные классификации гарантий. 1. Материальные, политические и юридические. 2. Экономические, социальные, политические, духовные, социально-психологические. 3. Гарантии личных прав человека; политических прав и свобод; на социально-экономические права и свободы; культурных прав. 135. Статус Высшего судебного совета Республики Казахстан. Высший судебный совет Республики Казахстан является консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан, предусмотренным Конституцией Республики Казахстан (ст. 1 Закона Республики Казахстан от 28 мая 2001 г. № 203-II “О Высшем судебном совете Республики Казахстан”). 136. Какие правовые акты может опротестовать прокуратура в случае их противоречия Конституции и законам Республики? Прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства, принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, а также опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики. Прокуратура представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и в пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование (ст. 83 Конституции). Прокурор приносит протест на противоречащие Конституции, законам и актам Президента республики нормативные и иные правовые акты, решения и действия государственных органов и должностных лиц (ст. 19 Закона РК от 21 декабря 1995 г. № 2709 “О прокуратуре”). В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Конституции прокуратура “опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики”. Компетенция прокуратуры, в соответствии с пунктом 4 статьи 83 Конституции, определяется Законом РК “О прокуратуре”, в котором содержатся нормы, устанавливающие полномочия прокурора в судебном разбирательстве, в том числе право опротестования решений, приговоров, иных постановлений судов. Следовательно, в конституционной норме “прокуратура... опротестовывает другие правовые акты”, понятие “другие правовые акты” включает в себя и акты судов — приговоры, решения и постановления по уголовным, гражданским и иным предусмотренным законам делам (постановление Конституционного совета Республики Казахстан от 6 марта 1997 г. № 3 “Об официальном толковании пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 14, подпункта 3) пункта 3 статьи 77, пункта 1 статьи 79 и пункта 1 статьи 83 Конституции Республики Казахстан”). 137. Порядок досрочного прекращения полномочий местных представительных органов. Полномочия маслихата прекращаются досрочно Сенатом Парламента Республики Казахстан по представлению Генерального прокурора Республики Казахстан в следующих случаях: 1) неоднократного (два и более) нарушения Конституции, законов Республики Казахстан, выразившихся в принятии решений, признанных в судебном порядке незаконными; 2) если вновь избранный маслихат по истечении тридцати дней со дня открытия первой сессии не определил свою структуру и не образовал соответствующие органы; 3) реорганизации или ликвидации соответствующей административно-территориальной единицы; 4) принятия маслихатом решения о самороспуске тайным голосованием не менее чем двумя третями голосов от общего числа его депутатов; 5) непреодолимых разногласий с акиматом, выразившихся в двукратном неутверждении местного бюджета, планов, экономических и социальных программ развития территории; 6) непреодолимых разногласий с акимом, выразившихся в двукратном неутверждении схемы управления административно-территориальной единицей (ст. 23 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 г. № 148-II “О местном государственном управлении в Республике Казахстан”). 138. Статус маслихатов. Местный представительный орган (маслихат) — выборный орган, избираемый населением области (города республиканского значения, столицы) или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление (ст. 1 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 г. № 148-II “О местном государственном управлении в Республике Казахстан”). 139. Кем могут быть отменены решения акимов? Решения и распоряжения акимов могут быть отменены соответственно Президентом, Правительством Республики Казахстан, либо вышестоящим акимом, а также в судебном порядке (ст. 88 Конституции). Действие актов акимата и (или) акима может быть отменено либо приостановлено полностью или частично Президентом, Правительством Республики Казахстан, вышестоящим акиматом и (или) акимом, самим акиматом и (или) акимом, а также решением суда (ст. 37 Закона РК от 23 января 2001 г. № 148-II “О местном государственном управлении в Республике Казахстан”). 140. В каком порядке назначаются и освобождаются руководители местных исполнительных органов? Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность Президентом Республики по представлению Премьер-министра. Акимы иных административно-территориальных единиц назначаются или избираются на должность в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан. Президент Республики вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должностей (ст. 87 Конституции). Назначения на должности заместителей акимов областей, городов Астаны и Алматы, акимов городов и районов, акимов районов в городах производятся вышестоящими по отношению к ним акимами по согласованию с Президентом Республики Казахстан и Премьер-министром или с уполномоченными ими должностными лицами. Освобождение заместителей акимов областей, акимов городов и районов проводится только после согласования данного вопроса с руководителем Администрации Президента и Правительством (п.п. 8, 9 Указа Президента Республики Казахстан от 29 марта 2002 г. 141. Понятие уровня нормативного правового акта. Уровень нормативного правового акта — место нормативного правового акта в зависимости от его юридической силы в иерархии нормативных правовых актов 142. Статус русского языка в Республике Казахстан. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык (ст. 7 Конституции). 143. Полномочия Конституционного совета Республики Казахстан. Конституционный совет по обращению Президента Республики Казахстан, председателя Сената, председателя Мажилиса, не менее одной пятой части от общего числа депутатов Парламента, Премьер-министра: 1) решает в случае спора вопрос о правильности проведения выборов Президента Республики, депутатов Парламента и проведения республиканского референдума; 2) рассматривает до подписания Президентом принятые Парламентом законы на их соответствие Конституции Республики; 3) рассматривает до ратификации международные договоры Республики на соответствие их Конституции; 4) дает официальное толкование норм Конституции; 5) дает заключения в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 47 Конституции (1. Президент Республики Казахстан может быть досрочно освобожден от должности при устойчивой неспособности осуществлять свои обязанности по болезни. В этом случае Парламент образует комиссию, состоящую из равного от каждой палаты числа депутатов и специалистов в соответствующих областях медицины. Решение о досрочном освобождении принимается на совместном заседании палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа депутатов каждой из палат на основании заключения комиссии и заключения Конституционного совета о соблюдении установленных конституционных процедур. 2. Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может быть за это отрешен от должности Парламентом. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании может быть принято большинством от общего числа депутатов Мажилиса по инициативе не менее чем одной трети его депутатов. Расследование обвинения организуется Сенатом, и его результаты большинством голосов от общего числа депутатов Сената передаются на рассмотрение совместного заседания палат Парламента. Окончательное решение по данному вопросу принимается на совместном заседании палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов депутатов каждой из палат при наличии заключения Верховного суда об обоснованности обвинения и заключения Конституционного совета о соблюдении установленных конституционных процедур. Непринятие окончательного решения в течение двух месяцев с момента предъявления обвинения влечет за собой признание обвинения против Президента Республики отклоненным. Отклонение обвинения Президента Республики в совершении государственной измены на любой его стадии влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутатов Мажилиса, инициировавших рассмотрение данного вопроса.) Конституционный совет рассматривает обращения судов в случаях, установленных статьей 78 Конституции (Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина. Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный совет с представлением о признании этого акта неконституционным.) (ст. 72 Конституции). 144. Кто обладает решающим голосом в случае разделения голосов поровну при принятии решения Конституционным советом Республики Казахстан? Председатель Конституционного совета назначается Президентом Республики, и в случае разделения голосов поровну его голос является решающим (ст. 71 Конституции). 145. Кто принимает окончательное решение по результатам расследования при выдвижении обвинения в государственной измене Президенту Республики Казахстан? См. ответ на вопрос № 143. 146. Что может быть предметом обсуждения на республиканском референдуме? Предметом референдума могут быть: 1) принятие Конституции, конституционных законов, законов республики, внесение в них изменений и дополнений; 2) решение иных наиболее важных вопросов государственной жизни республики 147. Объекты частной собственности граждан. Граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество (ст. 26 Конституции). 148. Кому принадлежит право выступать от имени народа и государства? Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий. Правительство Республики и иные государственные органы выступают от имени государства в пределах делегированных им полномочий (ст. 3 Конституции). 149. Кто вводит военное положение на всей территории в случае агрессии против Республики Казахстан либо непосредственной внешней угрозы ее безопасности? Президент в случае агрессии против Республики либо непосредственной внешней угрозы ее безопасности вводит на всей территории Республики или в отдельных ее местностях военное положение, объявляет частичную или общую мобилизацию и незамедлительно информирует об этом Парламент Республики (ст. 44 Конституции).
Политические и экономические изменения, происходящие на постсоветском пространстве, привели к возникновению новых понятий, к числу которых относится и категория некоммерческие организации (НКО). Современный этап развития нашего общества, полный сложностей и противоречий, ставит перед российскими правоведами задачи не только «научного анализа правовых институтов, законодательства и практики применения права, но и — что особенно важно — разработки теоретических положений», содействующих наиболее верному решению важных политических и правовых проблем. Одной из них является проблема функционирования некоммерческих организаций. Их значение возрастает всегда, когда государство переживает потрясения и кризисы, когда от каждого гражданина зачастую зависит и его судьба, и судьба страны. Таким образом, актуальность темы обусловлена возрастающей ролью некоммерческих организаций в формировании гражданского общества. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе создания, функционирования и прекращения деятельности некоммерческих организаций. Предметом исследования являются нормативные правовые акты российского гражданского права, регулирующие деятельность некоммерческих организаций. Целью данной работы является исследование правового статуса некоммерческих организаций в РФ и выявление проблем, связанных с их реализацией. Исходя из данной цели, можно выделить несколько задач: - исследование юридической природы некоммерческих организаций в РФ; - рассмотрение оснований возникновения и прекращения правового статуса некоммерческих организаций; - выявление проблем реализации некоммерческими организациями правового статуса. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процесс реализации некоммерческими организациями своего правового статуса, предметом исследования – правовые нормы, регулирующие данные отношения. В связи с очень большим объемом законодательной базы, регулирующей деятельность отдельных видов некоммерческих организаций, необходимо отметить, что в основе данной работы лежат положения о негосударственных некоммерческих организациях, деятельность которых регламентируется Гражданским кодексом РФ[1], а также ФЗ «О некоммерческих организациях»[2], однако, в качестве примеров будут приведены некоторые формы организаций, регулируемые иными федеральными законами. Глава 1. Понятие и признаки некоммерческих организаций
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |