Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционный судебный процесс: понятие и основные стадии. 8 страница




 

Принятый в таком порядке федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту, Российской Федерации для подписания и обнародования. Председатель Государственной Думы уведомляет Председателя Совета Федерации о направлении этого закона Президенту Российской Федерации.

 

Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 107) Президент Российской Федерации, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует.*

 

*О взаимодействии Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе см. подробно: Положение о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания РФ в законотворческом процессе, утвержденное Указом Президента РФ от 13 апреля 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №16. Ст. 1842; Указ Президента РФ от 15 мая 1997 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденное Указом Президента РФ от 13 апреля 1996 г. № 59» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №20. Ст. 2238.

 

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».*

 

*См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №8. Ст. 801.

 

В соответствии с этим Федеральным законом на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые официально опубликованы. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания.

 

Федеральные конституционные и федеральные законы подлежат официальному опубликованию и течение семи дней после их подписания Президентом Российской Федерации. Официальным опубликованием федерального конституционного и федерального закона считается первая публикация его полного текста и «Российской газете» или «Собрании законодательсгна Российской Федерации». Федеральные конституционные и федеральные законы для официального опубликования направляются Президентом Российской Федерации.

 

Федеральные конституционные и федеральные законы вступают и силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

 

Рассматриваемая стадия законодательного процесса является завершающей, если Президент Российской Федерации подписал закон. Однако если Президент Российской Федерации в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают этот закон (ч. 3 ст. 107 Конституции).

 

Федеральный закон, отклоненный Президентом Российской Федерации, направляется Советом Государственной Думы на заключение ответственного комитета, который рассматривают в течение 10 дней мотивы решения Президента об отклонении федерального закона, принятого Государственной Думой.*

 

*См. например: постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 1996 г. «О создании комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №8. Ст. 734.

 

По итогам рассмотрения принимается рекомендация принять федеральный закон в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации согласиться с предложением Президента о нецелесообразности принятия федерального закона; принять федеральный закон с учетом предложений Президента; создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Президенту и при необходимости Совету Федерации направить для работы и ней своих представителей; одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.

 

Повторное рассмотрение закона, отклоненного Президентом, начинается с выступления предстапителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе, затем излагается заключение ответственного комитета и принимается постановление.

 

Если палата принимает решение о проведении обсуждения, в нем участвуют только представители фракций и депутатских групп. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации, или согласиться с мотивами решения Президента и снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

Если федеральный закон в редакции, предложенной Президентом, не набрал необходимого для принятия числа голосов, то палата может принять решение о продолжении работы над рассматриваемым федеральным законом начиная с процедуры первого чтения законопроекта.

 

В случае принятия постановления Государственной Думы о создании специальной комиссии федеральный закон передается этой комиссии для выработки согласованной редакции. По окончании работы специальная комиссия представляет на повторное рассмотрение палаты федеральный закон в согласованной редакции. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

По предложению ответственного комитета на голосование палаты может быть поставлен вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной Думой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

Принятый или одобренный в ранее принятой редакции федеральный закон в течение пяти дней направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.

 

Законопроекты, не принятые Государственной Думой в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Советом Федерации или Президентом Российской Федерации, рассматриваются Государственной Думой следующего созыва в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Государственной Думой предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Государственной Думой.

 

При повторном рассмотрении федерального закона Совет Федерации может не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос об одобрении в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции открыть обсуждение по заключению комитета по закону, отклоненному Президентом и одобренному Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции. По окончании обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного в той же редакции Государственной Думой.

 

При повторном рассмотрении Советом Федерации федеральный закон считается одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее чем две трети голосов от общего числа членов палаты.

 

Федеральный закон, представленный Государственной Думой, вместе с текстом постановления Совета Федерации об одобрении закона направляется Президенту Российской Федерации для подписания в течение семи дней и обнародования.

 

Определенной спецификой характеризуется принятие федеральных конституционных законов. Согласно ст. 108 Конституции, федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Таким образом, в отличие от обычных федеральных законов на федеральные конституционные законы право отлагательного вето Президента Российской Федерации не распространяется.

 

Законодательная деятельность палат Федерального Собрания планируется.*

 

*См., например: постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 августа 1996 г. «О плане законодательных инициатив Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на второе полугодие 1996 года // Собрание законодательства Российской Федерации 1996. № 34. Ст. 4065; постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 февраля 1996 г. «О приоритетных направлениях законопроектной работы Государственной Думы в 1996 году» // Собрание законодательства Российской Федерации 1996. №7. Ст. 665; постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 февраля 1996 г. «О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на 1996 год» // Собрание закнодательства Российской Федерации. 1996. №11. Ст. 1017.

 

Еще одним видом актов, принимаемых палатами Федерального Собрания являются постановления.

 

Совет Федерации и Государственная Дума принимают постановления по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией Российской Федерации.

 

Постановлениями Совета Федерации оформляются также принятие Регламента, изменения и дополнения к нему; результаты голосования об избрании Председателя Совета Федерации и его заместителей; решение Совета Федерации об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации и его заместителей; результаты тайного голосования; решения по другим вопросам организации внутренней деятельности Совета Федерации.

 

Совет Федерации может принять постановление в целом или при нять проект постановления за основу.

 

Если проект постановления Совета Федерации принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводятся по пунктам и (или) частям проекта постановления.

 

На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта постановления. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты, части проекта постановления принимаются в целом с принятыми поправками.

 

Если предложено внести несколько поправок в одни и те же пункты, части проекта постановления, то по решению палаты вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

 

Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующие пункт, часть проекта исключаются из текста постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта постановления Совет Федерации может снять его с обсуждения и направить на доработку в комитет (комиссию), внесший его на рассмотрение палаты. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта постановления проводится голосование по его принятию в целом.

 

В соответствии со ст. 103,125 и 134 Конституции Российской Федерации Государственная Дума принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным к ее ведению: о даче согласия Президенту Российской Федерации па назначение Председателя Правительства Российской Федерации; о доверии Правительству Российской Федерации; о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; о назначении на должность и об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека; об объявлении амнистии; о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности; о запросе в Конституционный Суд Российской Федерации; о внесении предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации; по другим вопросам своей компетенции.*

 

*См., например: постонавление Государстпснной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 августа 1996 г. «О ситуации и Чеченской Республике и неисполнении Программы урегулирования кризиса в Чеченской Республике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4069.

 

Проект постановления Государственной Думы может быть внесен Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, его членами, депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями в ней, ее комитетами и комиссиями, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Федерации, а также Конституционным Судом, Верховным Судом, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения.

 

Государственная Дума и Совет Федерации вправе принимать заявления и обращения, которые могут оформляться постановлением палаты.*

 

*См., например: Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к Правительству Российской Федерации от 8 августа 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4061. Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 июня 1997 г. «К Президенту Российской Федерации о недопустимости уклонения от осуществления входящей в компетенцию Президента Российской Федерации обязанности подписывать принятые федеральные конституционные законы и одобренные в ранее принятой редакции федеральные законы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 26. Ст. 2992; постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 1997 г. «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «В связи с обострением политической ситуации в ряде государств и балканского региона» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №4. Ст. 510.

 

Постановления Совета Федерации и Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа соответственно членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации или регламентами палат, и подписываются председателями соответствующих палат.

 

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов палаты, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен регламентами палат.

 

Порядок опубликования и вступления в силу актов палат Федерального Собрания определяется Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

 

Согласно этому Закону, на территории Российской Федерации применяются только те акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

 

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Официальным опубликованием акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

 

Акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

37. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации: Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

 

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 110), исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Оно является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это определение раскрывает юридическую природу Правительства, отражает его место в системе органов государственной власти Российской Федерации и характеризует его деятельность. Как высший исполнительный орган государственной власти Правительство Российской Федерации осуществляет государственное управление.

 

Положение Правительства как высшего исполнительного органа государственной власти России обеспечивается его полномочиями, закрепленными в Конституции Российской Федерации и в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации».*

 

*См: Собрание законодательства Российской Федерации 1997. №51. Ст. 5712. См. также: Федеральный конституционный,1акон от 31 декабря 1997 г «О внесении изменений и дополнении в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 1. Ст. 1.

 

Как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

 

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.

В состав Правительства Российской Федерации входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.

 

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. В соответствии Конституцией (ст. 111) предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства либо и течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой.

 

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и начинает новые выборы.

 

Согласно Конституции (ст. 113), Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

 

Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по заявлению Председателя Правительства об отставке в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий.

 

Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства.

 

В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

 

В случае освобождения от должности Председателя Правительства Президент вправе до назначения нового Председателя Правительства, поручить исполнение обязанностей Председателя одному из заместителей Председателя на срок до двух месяцев.

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 112) Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

 

Заместители Предстателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители Председателя Правительства ч федеральные министры вправе подавать заявления об отставке.

 

Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочии Президент Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента Российской Федерации. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать, до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

 

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент сам может принять решение об отставке Правительства.

 

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

 

Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

 

В случае отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

 

Члены Правительства Российской Федерации не вправе быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления; занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства; получать в связи с осуществлением своих полномочии от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; выезжать в служебные командировки за пределы России за счет физических и юридических лиц.

Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство Российской Федерации обладает очень широким кругом полномочий.

 

Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции организует реализацию внутренней и внешней политики государства осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в стране, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

 

Правительство Российской Федерации вправе делегировать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, если эти полномочия не отнесены законодательством к исключительным полномочиям Правительства, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

 

В сфере экономики Правительство осуществляет регулирование экономических процессов обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемеч щение товаров, услуг и финансовых средств в стране; прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации, осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества; осуществляет общее руководство таможенным делом; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирует мобилизационный план экономики России, обеспечивает функционирование оборонного производства.

 

В сфере бюджета и финансов Правительство обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных, бумаг управляет государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовои деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

 

В социальной сфере Правительство обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокрашения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в стране; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

 

В сфере науки, культуры, образования Правительство разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, приоритетных направлений прикладной науки, имеющих общегосударственное значение; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает сферу бесплатного образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение объектов культурного наследия общегосударственного значения и культурного наследия народов России.

 

В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы страны; координирует деятельность по предотвращению, уменьшению опасности и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

 

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство участвует в разработке и реализации государственной политики, направленной на обеспечение безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.