Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционный судебный процесс: понятие и основные стадии. 15 страница




 

Представители средств массовой информации, аккредитованные при Конституционном Суде, проходят в зал судебных заседаний по аккредитационным удостоверениям, а другие журналисты – по списку, представленному прес-службой Конституционного Суда в управление судебных заседаний.

 

^Судебный пристав перед началом заседания Конституционного Суда и во время перерывов информирует службу, осуществляющую пропуск граждан в здание Конституционного Суда, о наличии ϲʙᴏбодных мест в зале судебных заседаний.

 

Заседания Конституционного Суда Российской Федерации проводятся в торжественной обстановке. При входе судей Конституционного Суда в зал заседаний, а также при их выходе из залаприсутствующие встают^

 

ТСтороны и иные участники процесса выступают, дают объяснения, отвечают на вопросы и задают вопросы другим участникам процесса стоя и исключительно после предоставления им слова председательствующим. При необходимости с разрешения председательствующего участнику процесса может быть предоставлена возможность выступать, давать объяснения, отвечать на вопросы сидя^

 

Формами официального обращения к Конституционному Суду Российской Федерации и судьям будут ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно:

 

"Высокий Суд" или "Уважаемый Суд", "Не стоит забывать, что ваша честь" или "Уважаемый председательствующий", "Уважаемый судья".

 

При обращении к сторонам и другим участникам процесса, а равно при упоминании их в выступлениях могут быть использованы словосочетания: "Уважаемая сторона", "Уважаемый представитель стороны", "Уважаемый свидетель", "Уважаемый эксперт". При необходимости уточнения адресата обращения указывается также фамилия ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующего участника процесса.

 

ГВходе заседания председательствующий не вправе ограничивать судей в возможности задавать вопросы участникам процесса;

 

снимать вопросы, поставленные судьями перед участниками про

 

цесса; комментировать высказывания и вопросы судей. Судьи Конституционного Суда в процессе заседания не должны прерывать ϲʙᴏими комментариями и репликами объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, задаваемые другими судьями вопросы, указания и распоряжения председательствующего

 

Присутствующие в зале участники процесса, представители средств массовой информации, иные граждане обязаны вести себя уважительно по отношению к Конституционному Суду, сторонам, другим участникам процесса и друг к другу; подчиняться распоряжениям председательствующего и указаниям пристава о соблюдении установленного порядка в зале судебных заседаний; не допускать во время заседания Конституционного Суда хождения по залу, разговоров, реплик; не создавать каких-либо помех нормальному ходу заседания.

 

При входе состава Конституционного Суда в зал судебных заседаний и при выходе его из зала пристав предлагает всем присутствующим встать.

 

\ Судебный пристав в заседании Конституционного Суда подчиняется председательствующему и оказывает ему содействие в поддержании установленного порядка в зале судебных заседаний.

 

Для обеспечения нормальных условий для работы Конституционного Суда при рассмотрении дел пристав вправе делать замечания лицам, присутствующим в зале судебных заседаний, требовать от них соблюдения установленного порядка и принимать ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующие меры к устранению его нарушений. Требования пристава по поддержанию установленного порядка в зале судебных заседаний обязательны для присутствующих.}

 

Распорядок заседания. В назначенное время председательствующий, удостоверившись в наличии кворума, открывает заседание конституционного суда и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению.

 

Председательствующий удостоверяется в явке участников процесса, проверяет полномочия представителей сторон. В случае неявки кого-либо из участников процесса или отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий председательствующий ставит вопрос о возможности рассмотрения дела.

 

Неявка в заседание конституционного суда одной из сторон, равно как и других участников процесса, извещенных о дате, времени и месте проведения заседания, не будет препятствием к рассмотрению дела и принятию итогового решения.

 

В случае неявки в заседание одной из сторон из-за неполучения или неϲʙᴏевременного получения повестки либо при отсутствии в конституционном суде информации о ее получении, если сторона выразила намерение участвовать в заседании, заседание конституционного суда может быть отложено.

 

Заседание конституционного суда может быть отложено также в случае неявки обеих сторон, если причины неявки неизвестны, а обе стороны выразили намерение участвовать в заседании, или в случае, если обе стороны просят конституционный суд отложить заседание.

 

 

Заседание конституционного суда откладывается в любом случае, если конституционный суд признает невозможным рассмотрение дела в отсутствие одной или обеих сторон, других участников процесса.

 

Председательствующий разъясняет сторонам и их представителям их права и обязанности, а другим участникам процесса – их права, обязанности и ответственность.

 

В пленарных заседаниях конституционного суда и заседаниях его коллегий применяется единый порядок рассмотрения вопросов, если иное не установлено законом или регламентом конституционного суда.

 

^Распорядок заседания Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно статье 60 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" исследование по существу рассматриваемого в заседании Конституционного Суда дела начинается с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к его рассмотрению, существе вопроса, содержании имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке дела к рассмотрению. Судья-докладчик, выступая с сообщением в порядке требований части первой статьи 60 Закона, не должен излагать в какой-либо форме ϲʙᴏю позицию по существу рассматриваемого дела. Судье-докладчику могут быть заданы вопросы другими судьями Конституционного Суда.

 

По окончании выступления судьи-докладчика Конституционный Суд заслушивает предложения сторон; обсуждает вопрос и принимает решение о порядке исследования вопросов дела. Установленный решением Конституционного Суда порядок может быть изменен только самим Конституционным Судом. Заявленные в ходе рассмотрения дела предложения судей по порядку исследования вопросов рассматриваются Конституционным Судом безотлагательно, j

 

Объяснения стоцм_ (статья 60 Федерального конституционного закона~~"1ТКонституционном Суде Российской Федерации'^). В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с порядком, установленным решением Конституционного Суда, председательствующий в заседании предлагает сторонам дать пояснения по существу рассматриваемого вопроса и привести правовые аргументы в обоснование ϲʙᴏей позиции. Первой излагает ϲʙᴏю позицию сторона, являющаяся субъектом обращения, затем – другая сторона. В случае, если позиция стороны отстаивается несколькими ее представителями, последовательность и объем их выступлений определяются данной стороной с учетом мнения Конституционного Суда^

 

Стороны и их представители не вправе использовать ϲʙᴏи выступления в Конституционном Суде для политических заявлений и деклараций и не должны допускать оскорбительных высказываний в адрес государственных органов, общественных объединений, участников процесса, должностных лиц и граждан.

 

Т Объяснения стороны заслушиваются Конституционным Судом в полном объеме, после чего ей могут быть заданы вопросы судьями Конституционного Суда и другой стороной, а с разрешения Конституционного Суда – также экспертами. Эксперты вправе задавать сторонам только те вопросы, ответы на кᴏᴛᴏᴩые необходимы им для дачи заключения^.)

 

Заключение эксперта, (статья 63 Федерального конституционного закона"?5Конституционном Суде Российской Федерации'^. В заседание Конституционного Суда Российской Федерации может быть вызвано в качестве эксперта лицо, обладающее специальными познаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого делгУ Вопросы, по кᴏᴛᴏᴩым экспертом должно быть дано заключение, определяются судьей-докладчиком либо Конституционным Судом Российской Федерации. Порядок заслушивания экспертов определяется Конституционным Судом., ^Эксперт перед выступлением приводится к присяге и предупреж-'Дается об ответственности за дачу заведомо ложных заключений.

 

Перед выступлением эксперта председательствующий уста-Иавливает данные о лице, вызванном в качестве эксперта (фамилия, имя, отчество, место работы, ученая степень, ученое звание, почетные звания), разъясняет эксперту его права и обязанности, перечисленные в статье 63 Закона, и предупреждает его об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, о Чем делается отметка в протоколе судебного заседания, после чего эксперт приводится к присяге.^

 

/Эксперт зачитывает текст присяги следующего содержания!!

 

"Я (фамилия, имя, отчество) обязуюсь дать заключение, основываясь на ϲʙᴏих профессиональных знаниях, руководствуясь требованиями статьи 63 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и ϲʙᴏим собственным убеждением".

 

Отметим, что текст присяги после его прочтения и подписания экспертом приобщается к материалам дела.

 

/ Эксперт вправе с разрешения Конституционного Суда Российской Федерации знакомиться с материалами дела, задавать вопросы сторонам и свидетелям, а также заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

 

После изложения заключения эксперт обязан ответить на дополнительные вопросы судей Конституционного Суда. Вопросы экспертам могут ставить стороны и их представители]

 

Показания с§и<^1»елеи (статья 64 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). При необходимости исследования фактических обстоятельств, установление кᴏᴛᴏᴩых отнесено к ведению Конституционного Суда Российской Федерации, в заседание могут быть вызваны в качестве свидетелей лица, располагающие сведениями или материалами о таких обстоятельствах^ Список свидетелей определяет Конституционный Суд как по ϲʙᴏей инициативе, так и по просьбе сторон.

 

Свидетель перед заслушиванием его показаний приводится к присяге и предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных показаний^Перед заслушиванием показаний свидетеля председательствующий устанавливает данные о его личности, разъясняет обязанности и права свидетеля, предупреждает его об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания, после чего свидетель приводится к присяге. /

 

Свидетель зачитывает текст присяги (следующего содержания:

 

"Я (фамилия, имя, отчество) обязуюсь дать Конституционному Суду Российской Федерации правдивые и полные показания об известных мне лично сведениях и материалах, касающихся рассматриваемого дела".

 

'Отметим, что текст присяги после его прочтения и подписания свидетелем приобщается к материалам дела.

 

Свидетель обязан сообщить Конституционному Суду Российской Федерации обстоятельства, касающиеся существа рас

 

сматриваемого дела, кᴏᴛᴏᴩые известны ему лично, и ответить на дополнительные вопросы судей Конституционного Суда Российской Федерации и сторона При необходимости он может пользоваться письменными заметками, а также документами и другими материалами.

 

Исследование документов (статья 65 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). В заседании Конституционного Суда Российской Федерации по инициативе судей или ходатайству сторон могут быть оглашены документы.

 

/ Документы, исследованные Конституционным Судом, подлежат по решению Конституционного Суда приобщению к материалам дела в подлинниках или в заверенных копиях^Не приобщаются к материалам дела документы, подлинность кᴏᴛᴏᴩых вызывает сомнение, а также документы, не имеющие отношение к предмету рассматриваемого дела.

 

^Часть вторая статьи 32 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусматривает: в заседании Конституционного Суда Российской Федерации могут не оглашаться документы, кᴏᴛᴏᴩые были представлены для ознакомления судьям и сторонам либо содержание кᴏᴛᴏᴩых излагалось в заседании по данному делу.Ьто положение Закона имеет целью несколько упростить и ускорить рассмотрение дел с учетом того, что всем участникам процессасо-держание таких документов известно и без их оглашения, ртри ϶ᴛᴏм следует иметь в виду, что документами в смысле Закона о Конституционном Суде будут документы, представленные сторонами, и документы Конституционного Суда, но ни в коем случае не подготовительные материалы по делу, разрабатываемые в аппарате Судгу

 

Заключительные выступления сторон (статья 66 Федерального конституционного Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). По окончании судебного исследования заслушиваются заключительные выступления сторон. Конституционный Суд может предоставить сторонам по их просьбе время для подготовки к заключительным выступлениям^

 

^Стороны в ϲʙᴏих заключительных выступлениях не вправе ссылаться на документы и обстоятельства, не исследовавшиеся Конституционным Судом^

 

До-м/^рддо^ рассмотрения вопроса (статья 67 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Россий-

 

ской Федерации")^ В случае если после заключительных выступлений сторон Конституционный Суд признает необходимым выяснить дополнительные обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, или исследовать новые доказательства, онвыносит^реяение о возобновлении рассмотрения вопроса. В ϶ᴛᴏм случае Конституционный Суд может объявить перерЯвв •раб6те'заседания или отложить рассмотрение дела^

 

Л По (жоыаанни дополнительного исследования стороны име-ют право на повторные заключительные выступления, но исключительно в связи с новыми обстоятельствами и доказательствам^

 

Окончание слушания дела (статья 69 Федерального конституционного закона" "О Конституционном Суде Российской Федерации"). После признания Конституционным Судом исследования вопросов дела завершенным председательствующий в заседании объявляет об окончании слушания дела^

 

Отложение заседания (статья 61 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). Может возникнуть ситуация, когда необходимо отложить судебное разбирательство.|_Рассмотрение дела может быть отложено в случае, если Конституционный Суд найдет вопрос недостаточно подготовленным, нуждающимся в дополнительном изучении, кᴏᴛᴏᴩое невозможно произвести в том же заседании вследствие неявки стороны, свидетеля или эксперта, явка кᴏᴛᴏᴩых была признана обязательной, а также непредставления необходимых материалов. В ϶ᴛᴏм случае Конституционный Суд назначает дату, на кᴏᴛᴏᴩую переносится заседание^ Заседание по делу, рассмотрение кᴏᴛᴏᴩого было отложено, начинается сначала или с момента, на кᴏᴛᴏᴩом оно было отложено.

 

^Решение Конституционного Суда об отложении заседания может быть принято и для предоставления возможности использования согласительных процедур при разрешении конфликта^

 

Решения Конституционного Суда Российской Федерации, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства (не являющиеся итоговыми решениями по делам), именуются определениями. Стоит заметить, что они оглашаются в заседании и заносятся в протокол, если иное не установлено законом или решением Конституционного Суда.

 

^npiL принятии любого, кроме итогового, решения Консти^-туционный Суд опрёделяет--недяс^№р--лд^оно__о^ормлению в виде отдельного документа либо заносится в протокол заседания Конституционного Суда. Проект решения, подлежащего занесению в протокол заседания Конституционного Суда,

 

представляется в письменном виде, если того требуют не менее трех судей. ]

 

Обсуждение и принятие решения производится в закрытом совещании по требованию не менее трех судей, если иное не предусмотрено Регламентом Конституционного Суда-J

 

Порядок голосования по принятию решения, оформленного в виде отдельного документа, и поправок к нему определяется правилами, предусмотренными Регламентом для принятия итогового решения по делу и поправок к нему, если иное не установлено Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и Регламентом.

 

)При окончательном вынесении итогового решения в совещательной комнате Конституционный Суд одновременно решает вопросы о возмещении расходов сторонам, свидетелям, об оплате труда экспер-товь^утециалистов, переводчика, о размере такой оплаты.)

 

[Оформленное в виде отдельного документа решение Конституционного Суда, принятое в пленарном заседании, подписывается председательствующим и судьей-секретарем, а принятое в заседании палаты – председательствующим, если иное не предусмотрено Регламенто На данной стадии конституционного судопроизводства идет процесс выработки итогового решения по делу, его принятие и провозглашение.

 

Решение, принятое как в пленарном заседании, так и в заседаниях коллегии конституционного суда,.будет решением конституционного суда-J

 

Итоговые решения в зависимости от специфики их содержания могут иметь различные названия (постановления, заключения и т.п.).

 

Исходя из компетенции конституционного суда закон о конституционном суде и конституционном судопроизводстве определяет, по какой категории дел принимаются постановления и в каких случаях даются заключения, а также выносятся определения.

 

J^oвe!цgн^^e_cyдe^^ по^прцнятию итогового решения. \ Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается конституционным судом в закрытом совещании в совещательной комнате. В

 

совещании участвуют только судьи конституционного суда, рассматривающие данное дело.

 

В ходе совещания судья конституционного суда вправе устно или письменно ϲʙᴏбодно излагать ϲʙᴏю позицию по обсуждаемому вопросу. Судьи не могут воздерживаться при голосовании.

 

Судьи и другие лица, присутствовавшие на закрытом совещании, не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования.

 

Совещание судей Конституционного Суда Российской Федерации по принятию итогового решения (статьи 70, 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). Решение. принятое-к«н^& пленарномзаседа-нии, так и в заседании палать^К"нститупипнногоСуда~Россий-скоЯ~"Федерации, будет решением Конституционного Суда Российской Федерации^

 

[ Итоговые решения Конституционного Суда Российской Федерации именуются постановлениями. Постановления выносятся именем Российской Федерации^Итоговое решение Конституционного Суда Российской Федерации по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления именуется заключением.

 

ГЙтоговое решение по рассматриваемому делу принимается" Конституционным Судом Российской Федерации в закрытом совещании. В совещании участвуют только судьи Конституционного Суда Российской Федерации?* рассматривающие данное дело^В совещательной комнате могут присутствовать сотрудники Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечивающие протоколирование и нормальный ход совещания.

 

Специалисты, включенные в рабочую группу, после окончания каждого совещания судей по выработке решения знакомятся со стенограммой совещания судей и оказывают судьям содействие в окончательной отработке решения, принятого Судом. Данные, полученные из такой стенограммы, не подлежат разглашению.

 

^В~ходе совещания судья Конституционного Суда Российской Федерации вправе ϲʙᴏбодно излагать ϲʙᴏю позицию по обсуждаемому вопросу и просить других судей уточнить их позиции^ Число и продолжительность выступлений на совещании не мо-гутбыть ограничены.

 

(Судьи и другие лица, присутствовавшие на закрытом совещании, не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования.1

 

В протоколе совещания в обязательном порядке фиксируются вопросы, ставившиеся на голосование, и результаты голосования. Протокол подписывается всеми присутствующими судья-миине подлежит оглашению.

 

^"После окончания слушания дела судья-докладчик (судьи-докладчики) представляет проект итогового решения, основывающийся на материалах, исследованных Конституционным Судом.

 

В случае разногласий между судьями-докладчиками по всему или по части перечня вопросов или проекту итогового решения каждый из них составляет собственный перечень вопросов или проект итогового решения| Любой судья, участвующий в рассмотрении дела, вправе представить собственный перечень вопросов или проект итогового решения.

 

Тбдобренные большинством участвующих в рассмотрении дела судей ответы на вопросы, определяющие существо итогового решения, служат основой доработки проекта итогового решения, представленного судьей-докладчиком/ (судьями-докладчиками). В случае если судья-докладчик оказался в меньшинстве при голосовании по ответам на вопросы, касающиеся резолютивной части решения, он вправе отказаться от доработки проекта. При этом практика Конституционного Суда Российской Федерации пошла по пути доработки проекта итогового решения назначенным судьей-докладчиком независимо от итогов голосования.

 

ТПо требованию не менее трех судей в пленарном совещании или одного судьи – в совещании палаты голосование по проекту итогового решения производится не ранее чем через сутки после вручения судьям всех представленных проектов итогового решения,/

 

В случае представления нескольких проектов итогового решения Конституционный Суд принимает один из них за основу для дальнейшей работы/Принятым за основу считается проект, получивший наибольшее число голосов судей, участвовавших в голосовании.

 

Любой судья, участвующий в рассмотрении дела, вправе Предлагать поправки к проекту итогового решения, принятому за основу, вплоть до момента постановки на голосование ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующей части проекта итогового решения. По требованию любого из судей поправки представляются в письменном виде. По требованию любого из судей проект итогового решения или поправки к нему не могут обсуждаться и голосоваться по частям.

 

Итоговое решение Конституционного Суда не может быть принято без голосования, даже если все участвующие в совещании судьи с ним согласны.

 

После того как председательствующий объявил о начале голосования по поправке или по части проекта решения, никто из присутствующих на совещании судей не может прерывать голосование, за исключением случаев выступления судьи по порядку ведения совещания в связи с ходом данного голосования.

 

Поправка к проекту итогового решения по делу считается принятой, если за нее проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей. В случае, если голоса разделились поровну, поправка считается отклоненной. Части проекта решения с принятыми поправками ставятся на голосование в целом.

 

) После голосования по частям проекта итогового решения проводится голосование по проекту в целом с учетом принятых поправок. Как показала практика работы Конституционного Суда Российской Федерации, не всегда возможно принятие большинством голосов судей итогового решения в целом из-за наличия у ряда судей особых мнений по отдельным пунктам резолютивной, части постановления.

 

^Итоговое решение Конституционного Суда Российской Федерации принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей1. Председательствующий во всех случаях голосует последним. При голосовании по поправкам поименный опрос судей производится исключительно в том случае, если ϶ᴛᴏго требуют не менее трех судей. Поименный опрос производится в алфавитном порядке фамилий судей, начиная с судьи, определяемого при каждом опросе по жребию. Во всех случаях председательствующий голосует последним.

 

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования.

 

Председательствующий в заседании ставит на голосование предложения судей Конституционного Суда в порядке их поступления. В конце ставится на голосование решение в целом.

 

Решение Конституционного Суда Российской Федерации считается принятым при условии, что за него проголосовало

 

' В Республике Молдова по решению Конституционного Суда допускается тайное голосование.

 

большинство участвовавших в голосовании судей, если иное не предусмотрено законом.)

 

В случае, если при принятии решения по делу о проверке конституционности нормативного акта, договора между органами государственной власти, не вступившего в силу международного договора Российской Федерации голоса разделились поровну, решение считается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта1. Решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается большинством голосов. Решение о толковании Конституции Российской Федерации принимается большинством не менее двух третей от общего числа судей.

 

/Постановления и заключения Конституционного Суда Российской Федерации излагаются в виде отдельных документов с обязательным указанием мотивов их принятия.1

 

Передача дела палатой на рассмотрение в пленарнпм заседании. Согласно~статье^ 73 Федерального конституционного^закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в случае, если большинство участвующих в заседании палаты судей склоняются к необходимости принять решение, не ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующее правовой позиции, выраженной в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации, дело передается на рассмотрение в пленарное заседание^

 

После окончания слушания дела в палате и до завершения закрытого совещания судей по принятию итогового решения

 

'любой из судей, участвующих в рассмотрении дела, вправе поставить вопрос о неϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии предлагаемого решения по делу

 

) правовой позиции, выраженной в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации. уВ случае если большинство участвующих в рассмотрении дела судей

 

'признают предлагаемое решение по делу не ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующим правовой позиции, выраженной в ранее принятых решениях Конституционного Суда, и при ϶ᴛᴏм большинство из них выскажется в пользу необходимости его принятия, председательст-

 

I вующий, не проводя голосования по принятию предлагаемого решения, объявляет о прекращении закрытого совещания судей и передает все материалы дела и протоколы заседания по делу

 

^Председателю Конституционного Суда, кᴏᴛᴏᴩый направляет их Всем судьям_1

 

f Рассмотрение дела в пленарном заседании производится начиная со стадии слушания дела./При ϶ᴛᴏм судьей-докладчиком

 

В ряде государств голос председательствующего считается решающим.

 

будет судья, бывший докладчиком по данному делу в заседании палаты.

 

Требования, предъявляемые к итоговым решениям конституционного суда^Решенпя конституционного суда выносятся"^ имени государства. Решения конституционного суда должны основываться на материалах и доказательствах, исследованных конституционным судом^




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.