Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решите следующие задачи. Решите тестовые задания




Решите тестовые задания.

Практическое занятие 1. Тема №1. Общая характеристика гражданского права.

Цель занятия: ознакомить студентов с гражданским правом как частноправовой отраслью, наукой и учебной дисциплиной; показать место гражданского права в системе правовых отраслей; охарактеризовать предмет и метод гражданско-правового регулирования; проанализировать функции и принципы гражданского права ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-26.

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Место гражданского права в системе правовых отраслей;

2. Предмет гражданского права;

3. Специфика метода гражданско-правового регулирования;

4. Функции гражданского права. принципы гражданского права и их характеристика;

5. Система гражданского права;

6. Понятие источников гражданского права:

7. Система источников гражданского права:

8. Действие источников гражданского права:

 

Образовательные технологии: интерактивная форма проведения занятия.

 

Задания для студентов:

 

1.Ответьте на вопросы:

1. В каких значениях может употребляться понятие «гражданское

право»?

2. Что является предметом гражданско-правового регулирования?

3. Что такое имущественные отношения?

4. Что понимается под имуществом в гражданском праве?

5. Что такое личные неимущественные отношения?

6. Каков метод гражданско-правового регулирования

общественных отношений?

7. Расскажите в чем отличие предмета и метода гражданско -

правового регулирования от смежных отраслей права

8. Что представляет собой система гражданского права?

9. Дайте характеристику содержания понятия «гражданское

законодательство».

10. Какие нормативные акты образуют систему гражданского

законодательства?

11. Может ли глава субъекта РФ издать нормативный акт, регулирующий

гражданские правоотношения на территории данного субъекта?

12. В каких случаях в качестве источника гражданского права

применяется обычай делового оборота?

13. Какое значение имеет судебный прецедент в развитии гражданского

законодательства РФ?

14. Как определяется начальный и конечный момент действия

нормативного акта, регулирующего гражданское правоотношение?

15. Как действует гражданское законодательство в пространстве и по

кругу лиц?

16. Чем различаются понятия «аналогия права» и «аналогия закона»?

Тест №1

 

Гражданское право как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения:

 

А) финансовые;

Б) имущественные и связные с ними личные неимущественные;

В) налоговые;

Г) дисциплинарные.

Тест №2

 

Гражданское законодательство регулирует:

 

А) договорные и иные обязательства;

Б) имущественные отношения, основанные на административном подчинении одной стороны другой;

В) финансовые отношения;

Г) налоговые отношения.

Тест №3

 

Понятие «имущество» в праве применяется для обозначения:

А) недвижимости;

Б) совокупности вещей и материальных ценностей, находящихся в собственности лица;

В) предметов, состоящих в собственности лица;

Г) драгоценностей, находящихся в собственности лица.

 

Тест №4

 

Имущественные отношения - это:

А) отношения человека к имуществу;

Б) отношения человека к вещи;

В) волевые отношения между конкретными лицами по поводу принадлежности или перехода имущественных благ;

Г) связь между вещами.

Тест №5

 

Наряду с имущественными отношениями гражданское право регулирует:

А) личные неимущественные отношения;

Б) административные отношения;

В) трудовые отношения;

Г) финансовые отношения.

 

Тест №6

 

Личные неимущественные отношения характеризуются следующими основными чертами:

А) наличие экономического содержания независимо от их связи с имущественными отношениями;

Б) нематериальные блага в качестве их предмета;

В) наличие экономического содержания в зависимости от их связи с имущественными отношениями;

Г) наличие налогового содержания в зависимости от их связи с имущественными отношениями.

 

Тест №7

 

К нематериальным благам относятся:

А) профессиональная репутация, право каждого на результат своего труда;

Б) деловая репутация, право банка на пользование вкладами населения;

В) имя, честь, достоинство, авторство на произведение искусства, науки и др.;

Г) право собственности на домашнее животное.

 

Тест №8

 

Основным признаком предпринимательской деятельности является:

А) направленность на систематическое получение прибыли;

Б) любая деятельность, направленная на получение прибыли;

В) действие, связанное с разовым получением прибыли;

Г) деятельность, приводящая к получению разовых доходов в качестве побочных заработков.

 

Тест №9

 

Гражданин становится предпринимателем с момента:

А) подачи заявления о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя;

Б) государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

В) достижения совершеннолетия;

Г) осуществления предпринимательской деятельности.

 

Тест №10

 

Определение «способ воздействия на общественные отношения характеризуется наделением субъектов на началах их юридического равенства способностью правообладания» относится к понятию:

А) метод гражданского права;

Б) метод семейного права;

В) метод административного права;

Г)предмет гражданского права.

 

Тест №11

 

Характерные черты гражданско-правового метода:

А) равенство, соблюдение интересов другой стороны, имущественная самостоятельность участников гражданских правоотношений;

Б) равенство, автономия воли, имущественная самостоятельность участников гражданских правоотношений;

В) зависимость субъективных гражданских прав у их носителей от материального и социального неравенства участников гражданских правоотношений;

Г) отсутствие права на защиту участниками гражданских правоотношений их финансовых интересов и некоторых форм собственности.

 

Тест №12

Принцип равенства участников гражданских правоотношений означает:

А) зависимость субъективных гражданских прав у их носителей от материального и социального неравенства;

Б) зависимость субъективных прав у их носителей от организационно-властной зависимости друг от друга:

В) равные основания возникновения, изменения и прекращения субъективных гражданских прав у их носителей;

Г) неравные основания ответственности субъектов гражданских прав за гражданские правонарушения.

 

Тест №13

 

Способность иметь гражданские права и нести обязанности признается за гражданами:

А) дееспособными;

Б) ограниченно дееспособными;

В) недееспособными;

Г) правоспособными.

Тест №14

Принцип автономии воли у участников гражданских правоотношений означает:

А) способность лица самостоятельно и свободно формировать свою волю;

Б) способность лица заключать договоры и сделки;

В) допустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела;

Г)запрет ограничения гражданского права каким-либо законом.

 

Тест №15

 

Ограничения перемещения товаров и услуг для защиты жизни и здоровья людей могут вводиться в соответствии с:

А) уставом юридического лица;

Б) ведомственной инструкцией;

В) постановлением органа местного самоуправления;

Г) федеральным законом.

Образовательные технологии: проблемное обучение.

Задания для самостоятельной работы студентов.

Задача №1.

Общество с ограниченной ответственностью «Ренессанс» выиграло торги по продаже пакета акций акционерного общества, созданного на ба­зе приватизированного государственного предприятия. Между обще­ством и Фондом имущества был заключен договор купли-продажи пакета акций. Однако в дальнейшем общество, ссылаясь на временные денежные затруднения, не внесло в установленный срок денежные средства за приобретенный по договору пакет акций.

Фонд имущества, руководствуясь ст. 30 Закона РСФСР «О приватиза­ции государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», действо­вавшего на момент заключения договора купли-продажи, объявил о признании этого договора недействительным и вторично вынес пакет акций на торги. Общество считает, что в данном вопросе необходимо руковод­ствоваться ст. 166-181 ГК, которыми предусматривается возможность признания сделки недействительной только в тех случаях, когда сама сделка противоречит требованиям закона или иного правового акта. В данном же случае имеет место только задержка в исполнении договора купли-продажи, который сам по себе не противоречит ни закону, ни ино­му правовому акту. Поэтому отсутствуют и основания для признания это­го договора недействительным.

Возникший спор был перенесен на рассмотрение арбитражного суда.

Какими нормами гражданского права должен руководствоваться суд при решении данного спора?

 

Задача №2.

После десяти лет совместной жизни супруги Сидоровы расторгли брак. В судебном заседании при разделе совместно нажитого имущества Сидорова просила признать за ней право на половину гонорара, который причитается ее мужу за издание его книги, написанной им в период их со­вместной жизни.

По мнению Сидорова, гонорар нельзя считать общей совместной соб­ственностью супругов, предусмотренной ст. 256 ГК, поскольку данный гонорар им еще не получен. Сидорова обратила внимание суда на статью доктора юридических наук, в которой говорится, что авторский гонорар становится совместной собственностью супругов уже с момента его на­числения, а не с момента получения одним из супругов. Аналогичное разъяснение дается в комментарии к ст. 256 ГК. Кроме того, ей известно, что суд соседнего района, рассматривая такое же дело, иск о разделе на­численного, но не полученного гонорара удовлетворил.

Чем должен руководствоваться суд при вынесении решения по данно­му делу?

 

Задача №3.

Лебедев предъявил иск к гостинице «Юбилейная» о взыскании сто­имости пальто, костюма и электробритвы, которые были похищены у не­го во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что Лебедев находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В ука­занном распоряжении говорится также, что администрация не несет от­ветственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения. Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте, и Лебедев не мог не знать об установленных в гостинице прави­лах.

Адвокат Лебедева обратил внимание суда на то, что распоряжение ад­министрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК, в соответствии с которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояль­цем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гости­ницу.

Представитель гостиницы, в свою очередь, сослался на п. 31 Правил проживания в гостиницах города, утвержденных главой администрации города, в котором сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение.

Какое решение должен вынести суд?

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

проверка конспекта с решением задач.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

устный опрос, письменный опрос, тестирование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.