Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земельный налог. Земельный налог относится к местным налогам




Земельный налог относится к местным налогам. Он устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов му-ниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представи-тельных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок ус-тановления и введения налога действует и в городах федерального значе-ния Москве и Санкт-Петербурге.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муници-пальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК


РФ, порядок и сроки уплаты налога. При этом могут также устанавливать-ся налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая уста-новление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве посто-янного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения являются земельные участки, располо-женные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен зе-мельный налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки: 1) изъ-ятые из оборота; 2) ограниченные в обороте в соответствии с законода-тельством, которые заняты особо ценными объектами культурного насле-дия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 3) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопас-ности и таможенных нужд; 4) ограниченные в обороте в соответствии с за-конодательством, в пределах лесного фонда; 5) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государствен-ной собственности водными объектами в составе водного фонда, за ис-ключением земельных участков, занятых обособленными водными объек-тами.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стои-мость земельного участка определяется в соответствии с земельным зако-нодательством.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участ-ка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являюще-гося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отно-шении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отно-шении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо уста-новлены различные налоговые ставки.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основа-нии сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянно-го (бессрочного) пользования. Индивидуальные предприниматели опреде-ляют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном уча-стке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бес-срочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивиду-


альным предпринимателем, определяется налоговыми органами на осно-вании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, орга-нами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в об-щей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплатель-щиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропор-ционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в от-ношении земельных участков, находящихся в общей совместной собствен-ности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными пе-риодами для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальны-ми предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми акта-ми представительных органов муниципальных образований (законами го-родов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 % в отношении земельных участков: отнесенных к землям сель-скохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйст-венного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйст-венного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженер-ной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключени-ем доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не отно-сящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищно-го строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, са-доводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования зе-мельного участка.

Налоговые льготы. От налогообложения освобождаются, в частности:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы
Минюста РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для
непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреж-
дения функций;

2) организации – в отношении земельных участков, занятых государ-ственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) организации – в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизацион-ными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и дру-


гим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создавае-мым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесен-ными к объектам особого назначения;

4) религиозные организации – в отношении принадлежащих им зе-мельных участков, на которых расположены здания, строения и сооруже-ния религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов, среди чле-нов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, – в отношении земельных участков, используемых ими для осущест-вления уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %, – в отно-шении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг (за исключением брокерских и иных по-среднических услуг); учреждения, единственными собственниками иму-щества которых являются указанные организации инвалидов, – в отноше-нии земельных участков, используемых ими для достижения образова-тельных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям и др.

Кроме того, НК РФ предусматривает налоговые вычеты для целого ряда категорий налогоплательщиков. Так, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налого-плательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земель-ного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих катего-рий налогоплательщиков: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; 3) инвалидов с детства; 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 5) чернобыльцев и приравненных к ним лиц; 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ава-рий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или став-ших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных


с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космиче-скую технику.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая нало-говой ставке процентная доля налоговой базы. Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно. Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей само-стоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в пред-принимательской деятельности. Сумма налога и авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющими-ся физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нор-мативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового плате-жа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансо-вых платежей.

Если отчетный период определен как квартал, суммы авансовых пла-тежей исчисляются по истечении первого, второго и третьего квартала те-кущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налого-вой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей. Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в по-рядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами горо-дов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают аван-совые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представи-тельного органа муниципального образования (законами городов феде-рального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложе-ния. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомле-ния, направленного налоговым органом.

Организации или индивидуальные предприниматели по истечении на-логового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, сле-дующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение на-


логового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за ис-текшим отчетным периодом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.