КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласование места размещения объекта
Перераспределение земель. Лекция №10 Г.
Земельное законодательство устанавливает 2 классические процедуры предоставления земельного участка гражданам и юридическим лицам из публичной собственности (из федеральной собственности, региональной и муниципальной) в частную собственность или на ином вторичном праве: 1) с предварительным согласованием места размещения объекта; Обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган публичной власти (как правила ОМС (органы местного самоуправления)) с заявлением (ходатайством) о предварительном согласовании места размещения объекта, с указанием желаемого местоположения примерной площади, целей. На последующих стадиях производится выбор земельного участка на основе документов ГКН, с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, посредством определения вариантов размещения объектов и проведения процедур согласования со всеми заинтересованными лицами (пожарные службы, архитектуры, экологи, санэпиднадзор, «сервитуты»). В данном процессе в обязательном порядке ОМС городских и сельских поселений осуществляется информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства (п.3 ст.31 ЗК РФ). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Данная стадия заканчивается принятием РЕШЕНИЯ органом власти о предварительном согласовании места размещения объекта. Данный документ является основание для подачи заинтересованным лицом в течении 3х лет заявления о предоставлении ему земельного участка для строительства, с приложением проекта строительства и документов о финансировании данного строительства. (начинается заявление – заканчивается решением: полноценная юридическая …)
2) без предварительного согласованием места размещения объекта (на торгах, аукционах или конкурсах); (Конкретный проект, конкретный земельный участок, конкретная площадь) На основании заявления орган власти принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в 2х недельный срок, при условии, что установлены границы земельного участка, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт и имеется кадастровый паспорт. При 2м способе предоставления земельного участка для строительства (без предварительного согласования размещения объекта) формирование земельного участка. Постановка его на кадастровый учёт, определение технических условий подключения объекта к сетям и т.д. осуществляется ОМС, т.е. в этом случае на торги выносится полностью готовый к застройке земельный участок. Земельные участки могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность (в продажу) или аренду на торгах, проводимых как в форме аукциона, так и конкурса (закрытого или открытого). Для ИЖС земельные участки выставляются на торги, когда имеется 2 и более заявлений на один участок. Если заявление одно, тогда предоставление осуществляется без торгов. Для жилищного строительства (многоквартирных домов) при предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки предоставляют только по итогам открытого аукциона. Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объектов недвижимости за счёт бюджетов, земельные участки предоставляются без торгов.
Государственный кадастровый учёт. Осуществляется в соответствии с ГКН, с ФЗ от 24.07.07 №221-ФЗ «о ГКН». ГК учёт недвижимого имущества определяется как деятельность уполномоченного органа (федеральная ГУ ЗКП) по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, а также сведения о прохождении всевозможных границ (государственной, субъектов, муниципальной) о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений. Основным юридическим последствием принятие закона о ГКН станет объединение 3х учётных систем: - ГЗК; - регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГР Прав); - сведения БТИ (Единый Государственный Реестр Объектов Капитального Строительства). ГКН является федеральным информационным ресурсом. Бремя наполнения ГКН необходимыми сведениями лежит на правообладателях земельных участков и объектов недвижимости (зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства; строения не будут являться объектами учёта), на иных лицах (ОМС), органы или организации, осуществляющих ведение иных учётных систем (лесной реестр, водный реестр, реестр залежей полезных ископаемых) и т.д. Такая информация предоставляется в ГКН в порядке информационного взаимодействия (ст.15 ФЗ №221).
21.04.2011г. Лекция №11 Платежи за землю.
Использование земли в РФ является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата.
Земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о «налогах и сборах» (Налоговый кодекс, глава 31). Налогоплательщиками земельного налога являются организации и граждане, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения является земельный участок, расположенный в пределах муниципального образования (муниципальный район, городской округ, городское поселение, сельское поселение – административно-территориальные единицы муниципальных образований) и городов федерального значения Москвы и СПб. Земельный налог является местным налогом (федеральные, региональные, местные).
Не являются объектами налогообложения: – земельные участки, изъятые из оборота; − земли, занятые объектами культурного наследия народов России; − объектами, включенными в Список всемирного наследия; − историко-культурные заповедники и объекты археологического наследия; − земельные участки, ограниченные в обороте, представленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; − земли лесного фонда; − земли водного фонда, находящиеся в государственной собственности. Земельный налог рассчитывается от кадастровой стоимости земельного участка, которая выступает в качестве налоговой базы. Кадастровая оценка проводится с интервалом не менее 3 лет и не более 5 лет. Налоговая база устанавливается в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом. Расчёт земельного налога за земли юридических лиц осуществляют сами юридические лица, налог для физических лиц рассчитывают налоговые органы. В отношении предпринимателей осуществляется самим предпринимателем, если для предпринимательской деятельности (как юридическое лицо), если для личных целей – как физическое лицо. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок. Предусматриваются налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы на сумму 10 тыс. рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования, к которым относятся: − Герои СССР, полные Кавалеры ордена Славы. − инвалиды I группы, II группы, чья инвалидность установлена до 1.01.2004 года; − инвалиды детства; − ветераны, инвалиды ВОВ; − Чернобыльцы. Налоговый период – календарный год.
Налоговая ставка. Налогова база (стоимость конкретного земельного участка) – коэффициент увеличения(уменьшения стоимости земельного участка)
Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (городская дума, законодательное собрание). Налоговые ставки не могут превышать:
1) 0,3% в отношении: − земель с.-х. назначения или земель с.-х. использования в границах населенных пунктов (частный сектор); − земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ или приобретенных для жилищного строительства; − земель для ЛПХ, садоводства, животноводства, огородничества, дачного хозяйствования; 2) для всех остальных земель 1,5%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок, в зависимости от категории и вида разрешенного использования.
Освобождаются от налогов: − организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерство юстиции; − организации, в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; − религиозные организации в отношении земельных участков, которые освобождаются от уплаты; − общероссийские общественные организации инвалидов; − организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования художественных промыслов; − организации-резиденты особых экономических зон сроком на 5 лет; − организации, признаваемые управляющими компаниями на территории инновационного центра Сколково.
Налоговое бремя. В отношении земельных участков приобретенных (предоставленных в собственность) физическим и юридическим лицам для жилищного строительства (за исключением ИЖС), исчисление суммы налога производится с учётом коэффициента 2 в течении 3х летнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации права на земельный участок до регистрации права на построенный объект недвижимости. В случае завершения строительства раньше сумма налога, уплаченного за данный период, пересчитывается с учётом коэффициента 1, а сумма излишне уплаченного налога возвращается. Если строительство осуществляется более 3х лет, налог рассчитывается с учётом коэффициента 4. В отношении земельных участков для ИЖС, при условии, что на данном участке не построен, по истечении 10 лет налог рассчитывается с учётом коэффициента 2.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |