Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результат этого процесса- формирования понятия о данном предмете




Результатом мыслительных операций становятся понятия, суждения и умозаключения.

Имея дело в практической жизни отдельными конкретными предметами, человек по определённым признакам соотносит их, сравнивая между собой. При этом выделяет их общие существенные черты, отбрасывая те, которые, в данном случае, являются второстепенными.

Т.о понятие – это мысль, отражающая предметы или явления в их общих существенных признаках.

По определенным правилам мы строим особые словесные комбинации – предложения. За грамматической формой стоит мыслительный процесс.

Например, окультуривая дикие растения, человек научился выращивать различные сорта яблок, груш и слив. Определённое сходство внешних признаков, отмечаемое человеком, наблюдение за ростом и развитием дали возможность выделить их в некоторые группы похожих предметов. Сравнивая яблоки, груши, сливы, апельсины, люди выявили их сходство и различия, отмечая при этом, какие их общих свойств можно считать существенными для данного класса предметов. Затем эта обобщённая совокупность свойств получила название, т.е как бы облеклась в языковую словесную форму. В нашем случае это название «плод». Т.о., язык, речь являются средством выражения мысли. При этом не нужно думать, что мышление и оформление его в речевой форме – два самостоятельных, идущих один за одним процесса. Это единый процесс словесного мышление и осмысленной речи. И наша речь тоже не хаотичный набор слов. Это мыслительный процесс, каждое понятие в нашем сознании находится в определённой связи с другими Через связь понятий появляются суждения.
Логически связывая суждения, мы приходим к выводам, или умозаключениям.

Классификацию познания можно представить и в зависимости от того, как мы получаем информацию и обрабатываем её:

1. Научное познание

2. Ненаучное познание

3. Социальное познание

4. Самопознание

Наука – это систематизированное познание действительности, опирающееся на наблюдение и изучение фактов и стремящееся установить закономерности исследуемых вещей и явлений

Целью науки является получение истинного знания о мире. Высшей формой научного знания является научная теория.

Такие теории формируют научную картину мира, которая играет важную роль в мировоззрении людей.

 

Научное познание:

1. Стремление к объективности, т.е изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека. Полученный при этом результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий и авторитетов.

2. Направленность на получение таких данных, которые не только связаны с сегодняшним днём, но могут найти и применение в будущем.

Наука является основной формой человеческого познания. Научное познание отличается от обыденного:

1. стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений;

2. особым (научным) языком, используемым для их описания;

3. специфическими способами обоснования истинности полученных знаний;

4. желанием получить знания, которыми удовлетворяются не только сиюминутные потребности общества, но и важные для будущих поколений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.