Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имам Усман Ибн Саид ад-Дарими




Имам ахли-Сунна Ахмад Ибн Ханбаль

Доказательства из Сунны

И среди доводов из Сунны есть то что достоверно, и назвали это достоверным великие имамы саляфы из ахлюль хадис, и встретили это принятием, и есть то, в чём есть слабость, однако это подкрепляет и усиляет достоверное. И приведем то что пришло в Пророческой Сунне.

Первый довод

Передал Абдуллах Ибн Халифа от Умара Ибн аль-Хаттаба что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха: «Истинно, Его Престол находится над небесами и землей, и Он сидит на нём»

Передали его Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 153, Ад-Дарими, «Накд», 74, Ибн Аби Асым, в «Ас-Сунна», 574, Абдуллах Ибн Ахмад в «Ас-Сунна», 585, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 150, Ибн Джарир в «Ат-Тафсир», 3/11, Ибн Маджа в «Китаб ат Тафсир», Абу аш Шейх в «Аль-Азама», 256, Ибн Батта, в «Аль-Ибана аль-Кубра», 135 и другие

И в другом слове: «Когда сидит наш Господь на Престоле..»

 

Слова учёных о нём:

1. Уаки Ибн аль-Джаррах, Суфьян Ас-Саури, А’маш

Сказал Абдуллах Ибн Ахмад:

حدثني أبي نا وكيع بحديث إسرائيل عن أبي إسحاق عن عبدالله بن خليفة عن عمر رضي الله عنه قال إذا جلس الرب عز و جل على الكرسي فاقشعر رجل سماه أبي عند وكيع فغضب وكيع وقال أدركنا الاعمش وسفيان يحدثون بهذه الاحاديث لا ينكرونها

«Рассказал мне имам Ахмад Ибн Ханбаль, сказал он: «Рассказал нам Уаки Ибн аль-Джаррах хадис Исраиля от Исхака от Абдуллаха Ибн Халифы от Умара Ибн аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Когда садится Господь, Свят Он и Велик, на Престол..» и это поразило человека, который присутствовал у Уаки, и Ахмад назвал его. И разгневался Уаки, и сказал: «Мы застали А’маша, и Суфьяна – и они рассказывали эти хадисы и не отрицали их

Источник: «Аль-Арш», 2/155

Сказал аз-Захаби, комментируя эти слова:

قلت: وهذا الحديث صحيح عند جماعة من المحدثين، أخرجه الحافظ ضياء الدين المقدسي4 في صحيحه، وهو من شرط ابن حبان5 فلا أدري أخرجه أم لا؟، فإن عنده أن العدل الحافظ إذا حدث عن رجل لم يعرف بجرح، فإن ذلك إسناد صحيح.

فإذا كان هؤلاء6 الأئمة: أبو إسحاق السبيعي، والثوري، والأعمش، وإسرائيل، وعبد الرحمن بن مهدي، وأبو أحمد الزبيري، ووكيع، وأحمد بن حنبل، وغيرهم ممن يطول ذكرهم وعددهم الذين هم سُرُج الهدى ومصابيح الدجى قد تلقوا هذا الحديث بالقبول وحدثوا به، ولم ينكروه، ولم يطعنوا في إسناده، فمن نحن حتى ننكره ونتحذلق عليهم

«Скажу я: этот хадис достоверный у большой группы мухаддисов. Передал его Хафиз Дыя аль-Макдиси в своём «Сахихе» и он соответствует условиям достоверности Ибн Хиббана, и я не знаю, передал он его или нет.. И раз эти имамы – Абу Исхак ас-Сабии, ас-Саури, Аль-Амаш, Исраиль, Абдур-Рахман Ибн Махди, Абу Ахмад аз-Зубейри, Уаки, Ахмад Ибн Ханбаль, и другие, кого будет очень долго упоминать и пересчитывать, которые являются светильниками прямого пути, освещающими мрак – если они приняли этот хадис, и рассказывали его, и не отрицали его, и не ослабляли его иснад – то кто же мы такие, чтобы порицать его и умничать выдавая себя за более знающих, чем они?!!»

Источник: «Аль-Арш», 2/156

Сказал имам Абдуллах, сын имама Ахмада:

عبدالله بن أحمد بن حنبل قال: ُسئل أبي عما روي في الكرسي وجلوس الرب عليه جلا ثناؤه؟ رأيتُ أبي رضي الله عنه يصحح هذه الأحاديث؛ أحاديث الرؤية، ويذهب إليها، وجمعها في كتاب وحدثنا بها رضي الله عنه

 

«Был спрошен мой отец о том, что передано касательно аль-Курси (Престола), и сидения Господа на престоле, Свят Он и Велик. И я увидел, как мой отец называет достоверными эти хадисы, и также хадисы о Видении Аллаха, и высказывается в соответствии с их смыслом, и собирает их в книге, и рассказывает нам их, да будет доволен им Аллах»

Источник: «Ас-Сунна», 1/302

Сказал имам ад Дарими, передав этот хадис:

فهاك أيها المريسي خذها مشهورة مأثورة فصرها وضعها بجنب تأويلك الذي خالفت فيه أمة محمد

«Держи же этот хадис, о аль-Мариси, переданный с иснадом и известный, подойди же к нему, и положи его рядом с твоим тауилем, в котором ты противоречил Умме Мухаммада!»

Источник: «Ан-Накд», 1/427




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.