![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ас-Суюты
Аль-Бусейри Аль-Хейсами Ад-Димьяты Сказал ад-Димьяты: إسناده جيد «Его иснад хороший» См. «Ат-Таджир ар-Робих», 19 Сказал аль-Хейсами: رجاله موثقون «Его передатчики удостоверенные» См. «Маджма аз-заваид», 1/131 Сказал аль-Бусейри: سند رواته ثقات «Передатчики этого иснада достоверные» См. «Аль-Итхаф», 8-266 Сказал ас-Суюты: رجاله ثقات «Его передатчики достоверные» См. «аль-Будур ас-сафира», 281 Что же касается ослабления этого хадиса аль-Альбани под предлогом того, что в его иснаде есть Аля ибн Масляма, то это ошибка насиха, и пришло у Ибн Касира в цитате из «Муджама» ат Табарани, и также у Абу Нуейма в «Ма’рифа» при передаче от своего шейха ат-Табарани его имя как Аля Ибн Салям, и в нем нет проблем, в отличие от Аля Ибн Масляма которого. И нет сомнений что Абу Нуейм лучше знает иснады своего шейха, чем шейх аль Альбани. На это указал шейх Адиль аль-Хамдан при тахкыке асара, см. «Исбат аль-Хадд», 69. И в любом случае, мы не знаем никого до шейха аль-Альбани, кто ослабил бы этот хадис. Аллах знает лучше. Третий довод Хадис, который передал ат-Табарани, от Анаса Ибн Малика, от Пророка, в котором Пророк сказал среди прочего: «..и сидит Он на своём Престоле». Передал его ат-Табарани, в «Аль-Авсат», 2/314, и Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 3/14, и другие. Сказал шейх Абдуллах аль-Халифи: «Самое сильное что передано о качестве «Аль-Джулус» - то что передал ат-Табарани в «Аль-Авсат», затем привёл этот хадис, и разьяснил что все его передатчики достоверные, и есть лишь разногласие касательно Халида Ибн Мухаллида, и большинство, в том числе аль-Бухари и Муслим, принимали его хадисы. См. «Ад-Дифа ан хадис аль-джария», 1/69 И привёл его в своём «Сахихе» имам Дыя аль-Макдиси, и также видел слова некоторых современников которые назвали его достоверным. Четвёртый довод Хадис, который передал ат-Тирмизи, с иснадом от Абу Хурейры, от Пророка, где Пророк, мир ему, среди прочего сказал, рассказывая о словах верующих в Раю: «Истинно, мы сидим сегодня с нашим могучим Господом» Передал его ат-Тирмизи, 2472, и Ибн Маджа, 4327, Ибн Хиббан в «Сахихе», 16/486, Ибн Аби Асым в «Ас-Сунна», 598, Аль-Аджурри в «Аш-Шариа», 599, и другие. И большинство хафизов склонились к удостоверению этого хадиса. 1. Передал его Ибн Хиббан в «Сахихе» 2. Сказал хафиз Аль-Мунзири: عبد الحميد هو كاتب الأوزاعي مختلف فيه وبقية رواة الإسناد ثقات «Абдуль Хамид в нем есть разногласие, а остальные его передатчики достоверные» см. «Ат-Таргиб уа ат-Тархиб», 4-393 3. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: قَدْ رَوَى هَذَا الْحَدِيثَ " ابْنُ بَطَّةَ " فِي (الْإِبَانَةِ) بِأَسَانِيدَ صَحِيحَة «Передал этот хадис Ибн Батта в «Аль-Ибана» с достоверными иснадами от аль-Аузаи..» затем упомянул их, см «Маджму аль-фатауа», 6/417 4. Также поговорил о нём имам Ибн аль-Каййим в «Хади аль-Арвах», 1/183, и привел доводы на его достоверность 5. Ибн Хаджар аль-Хейтами (да даст ему Аллах по заслугам!) также сказал что передатчики этого хадиса достоверны, см. «Аз-Зауаджир», 2/261 Заключение этого раздела: Знай, да помилует тебя Аллах, что лишь первого хадиса, который великие имамы саляфы встретили с принятием, хватит для утверждения этого Сыфата для Всевышнего Аллаха. Что же говорить, когда к этому добавляются другие хадисы, которые назвали достоверными имамы и хафизы? Что же говорить, если учесть, что мы оставили упоминание большого количества хадисов в этом разделе, которые ближе к слабости чем к достоверности, однако которые годятся для усиления этого смысла и указывают на то, что у него есть основа? Что же говорить, после того, как читатель увидит, что тафсир «Аль-Истива» как «Аль-Джулус» пришёл от сподвижников, которые не говорят в таких вопросах по своим страстям, а узнавали основы религии от Пророка, мир ему? Что же говоритьпосле того, как читатель увидит в следующих разделах слова великих имамов саляфов, утвердивших этот тафсир? Что же говорить, когда любой кто ознакомится с книгами саляфов, убедится полным убеждением, что они приводили хадисы, где упоминается «Аль-Джулус», аргументируя ими против джахмитов, и ни один из саляфов и имамов ахли-Сунна даже если и ослаблял отдельный из этих хадисов – то никогда не порицал их матн за то, что там содержится упоминание Сидения Аллаха на Троне? И если это разьяснится, то станет ясна истина, и что это убеждение наших праведных предков, предельно далеких от таджсима и ташбиха.
Слова сподвижников 1. Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах Сказал Абдуллах Ибн Мас’уд об аяте «Милостивый возвышен над Троном»: أي جالس «То есть: сидит на нём» Источник: «Ар-Ру’я» имама Хакама Ибн Ма’бада, «Исбат аль-Хадд лиЛлях», ад-Дашти, 175, и передатчики иснада удостоверенные, как сказал мухаккык книги. И в иснаде есть разрыв между Абдуллахом Ибн Мас’удом, и аш-Ша’би, и эта слабость небольшая, ведь аш-Ша’би слышал от больших асхабов Ибн Мас’уда.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |