Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 7. Правовые основы обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Правовое регулирование рекламной деятельности




1. Понятие и виды монополистической деятельности.

2. Формы злоупотребления субъектом предпринимательства своим доминирующим положением на рынке.

3. Понятие и формы недобросовестной конкуренции.

4. Антимонопольный контроль за экономической концентрацией.

5. Антимонопольные органы и их компетенция.

6. Правовые средства антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

7. Правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий.

8. Правовое регулирование рекламной деятельности.

 

Задания по теме:

1. Проведите сравнительный анализ понятий «конкуренция» и «монополия».

2. Выберите из КоАП нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Задача 1:

ООО «Энергия», занимающее доминирующее положение на рынке, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа о понуждении заключить договор на подачу электроэнергии по принадлежащим ему сетям. При этом общество ссылалось на то, что оно является собственником сетей и на основании ст. 209 ГК РФ вправе самостоятельно решать вопросы об их использовании конкретными потребителями. Кроме того, предписание антимонопольного органа не соответствует принципу свободы договора, закрепленному в ГК РФ.

Обоснованны ли доводы ООО «Энергия»?

Задача 2:

Распоряжением городской администрации были реорганизованы муниципальные предприятия торговли путем их присоединения к частным организациям аналогичного профиля по договорам последних с администрацией о совместной деятельности.

Антимонопольный орган обязал администрацию отменить указанные распоряжения, ссылаясь на ограничение ими конкуренции и устранение субъектов с рынка по соглашению с коммерческими организациями.

Администрация обратилась в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным по мотиву нарушения ее прав собственника и превышения антимонопольным органом своих полномочий.

При этом администрация ссылалась на отсутствие в данном случае условий, предусмотренных п. 1 ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», при которых закон допускает контроль за реорганизацией коммерческих организаций со стороны антимонопольных органов.

Каковы полномочия антимонопольных органов? Решите спор.

Задача 3:

ООО МЦ «Арена-S» (рекламораспространитель) разместило в газете «Про город Сыктывкар» от 14.07.2006 № 27 рекламное объявление следующего содержания: «Стоматологический кабинет. ООО «Алина». 15-процентная скидка по будням с 9 до 12 часов, 30-процентная скидка – в субботу и воскресенье. Лечение в кредит. г. Сыктывар, Октябрьский пр-т, д. 138».

Антимонопольный орган посчитал, что рекламное объявление, содержащее фразы «стоматологический кабинет» и «лечение», а также изображение улыбающейся девушки, содержит рекламу медицинской услуги. Отсутствие в этом объявлении предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и влечет ответственность, установленную в ст. 14.3 КоАП РФ. Он принял постановление от 27.03.2007 № 02-39-628 о привлечении Общества за нарушение законодательства о рекламе к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

ООО МЦ «Арена-S» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.

Какое решение примет суд?

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы характерные признаки естественной монополии.

2. Каковы методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.