КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самооценка учебы и поведения
Экспертная оценка Назначение. Получение экспертной оценки учителя об успеваемости и поведении ребенка. Стимульный материал. Бланк с двумя биполярными шкалами (рис. 1), карандаш. Рис. 1
Инструкция. Вам предлагаются две шкалы: «Учеба» и «Поведение». Отметьте на первой шкале место ребенка по успеваемости, а на второй – по поведению. Процедура. Учитель отмечает черточкой положение ребенка на шкалах. В соответствии с его успеваемостью и поведением. Обработка. Каждая из шкал делится на три равные части, которые определяют диапазон высокой, средней и низкой успешности учебы и поведения учащихся. Протоколом обследования является бланк с выполненным заданием. Интерпретация результатов. В зависимости от отметки учителя можно судить о завышенной, адекватной или заниженной самооценки школьника. Источник: Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие. / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2004. – 48 с.
Назначение. Изучение субъективной оценки ребенка своей успешности обучения и поведения. Стимульный материал. Бланк с двумя биполярными шкалами (рис. 1) и карандаш.
Рис. 1 Инструкция. Тебе предлагаются две линии. На первой линии можно расположить всех детей по успеваемости. Слева окажутся дети с высокой успеваемостью, которые учатся только на одни пятерки. Справа – дети с низкой успеваемостью, которые учатся на одни двойки. Все остальные находятся между ними. Как ты думаешь, где твое место на этой линии? Покажи. Поставь «галочку». На второй линии можно расположить всех детей по поведению в школе. Слева окажутся дети, которые всегда слушаются учительницу, никогда не нарушают дисциплину. Справа – те дети, которые никогда не слушаются учительницу, всегда ведут себя плохо. Как ты думаешь, где твое место на этой линии? Покажи. Поставь «галочку». Процедура. Ребенок ставит «галочку» сначала на первой линии, затем на второй. Обработка. Адекватность самооценки определяется при сопоставлении субъективной (школьником) и экспертной (учителем) шкал путем их наложения. Протоколом обследования является бланк с выполненным заданием. Интерпретация результатов. Если оценка ребенка оказывается в одном диапазоне с оценкой учителя (в той же части отрезка), то ее следует считать адекватной. Если левее – ее следует отнести к завышенной, правее – заниженной. Источник: Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие. / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2004. – 48 с.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |